Журнал
Путешествуем по Ирландии на Mazda СХ-5
Рыжий-конопатый

Путешествуем по Ирландии на Mazda СХ-5

Путешествуем по Ирландии на Mazda СХ-5

Ирландия имеет довольно давнюю историю, однако стать самостоятельным государством этому острову никак не удавалось. Большую часть своей истории он находился под гнетом Англии и лишь в 20 веке получил независимость, но независимость обрел не весь остров. В состав Англии до сих пор входит так называемая Северная Ирландия, включающая 6 северо-восточных графств, которые во время раскола были наиболее промышленно развиты. Прошло почти столетие со времени обретения Ирландией независимости, однако многие до сих пор не в курсе, что она не имеет ничего общего с Англией и, вообще, очень сильно отличается от Туманного Альбиона.

Ирландцы совершенно не похожи на англичан, хоть и довольно долго находились под их влиянием. Люди здесь не обладают известным английским спокойствием и сдержанностью, напротив, они очень веселы и открыты. Здесь любят веселиться, и, зная эту национальную особенность, какое-то время английское правительство запрещало на территории Ирландии шумные танцы и музыкальные развлечения.

Ирландцы невероятно гостеприимны. Зная вас всего лишь пару часов, ирландец может совершенно искренне пригласить вас к себе домой, а если вы оказались в сельской местности и заблудились, то вам не только подскажут дорогу, но и накормят обедом. Коренные ирландцы - обладатели огненно-рыжих волос и белой кожи, а у девушек к тому же почти всегда вьются волосы. Но сами ирландки не считают это красивым, а усиленно выпрямляют волосы «утюжком» и загорают.

Еще в Ирландии есть довольно интересная традиция, которая позволяет женщинам 29 февраля предложить свою руку и сердце любимому мужчине. Корни этой необычной традиции уходят к 11 веку, когда был издан соответствующий закон. Кстати, отказаться мужчина вправе, но в этом случае он вынужден будет выплатить штраф, поэтому именно в этот день женщины смелеют и решаются на отчаянный шаг. Так что, если вы еще не дождались заветных слов от своего мужчины, то пора бы вместе отправиться в Ирландию. Об этой традиции даже снят романтический фильм под название «Високосный год», ведь на самом деле не только 29 февраля, но и весь високосный год женщины могли делать такие предложения в старину. Это уже коварные мужчины сократили год всего до одного дня.

Путешествуем по Ирландии на Mazda СХ-5

В основном в Ирландии разговаривают на английском языке, однако с неизменным акцентом. Есть в этой стране и свой язык, который называют гаэльским. На нем говорят лишь в некоторых областях. Но правительство усиленно пытается вернуть национальный язык, заставляя местное население учить его искусственно. Есть специальные курсы, каналы на телевидении и агитация приезжать для изучения гаэльского в области Ирландии, где он находится в употреблении.

Не стоит заблуждаться и думать, что гаэльский похож на английский, поэтому ирландцам не составляет труда его выучить. Это не так, данные языки мало похожи, так же, как английский и русский, поэтому искусственное его прививание особенных результатов не дает. А порождает некий «суржик», смешение этих языков, которое впоследствии вызывает трудности при общении туристов с местными, ведь выходит, что они говорят ни на английском, ни на гаэльском. Но это, конечно, характерно для провинции, а не для англоговорящих крупных городов.

Путешествуем по Ирландии на Mazda СХ-5

Главная достопримечательность Ирландии - это природа. Величественные скалы, просторные луга, дремучие леса… Чтобы посмотреть все это, по стране непременно нужно передвигаться на автомобиле. И он у нас был - дизельная Mazda CX-5 2.2.

Скажу честно: способность дизеля чуть ли не прыгать с места при легком нажатии на педаль газа покоряет. По словам инженеров Mazda, достичь этого удалось за счет использования двойного турбонагнетателя с изменяемой геометрией: он позволяет улучшить тягу и время отклика мотора на низких и средних оборотах с попутным избавлением от «турбоямы», а также обеспечить большую мощность на высоких оборотах вплоть до непривычной для дизельного мотора «отсечки» на уровне 5400 об/мин.

За счет несвойственной дизелям низкой степень сжатия топлива (14:1), японцам удалось и улучшить экономичность: в смешанном цикле, по данным производителя, Mazda CX-5 2.2 расходует всего 5,9 л/100 км. При разработке мотора специалисты Mazda также устранили ряд свойственных всем дизельным двигателям недостатков - например, их ненадежную работу при холодном старте при отрицательных температурах, а также снижение их эффективности при работе в мороз.

Чтобы избавиться от этого недостатка инженеры Mazda предложили несколько решений. Керамические свечи подогрева подогревают камеру сгорания для холодного старта, а 10-точечные пьезоэлектрические форсунки доставляют в нее топливно-воздушную смесь идеального состава. А регулируемая высота подъема клапана на выпуске позволяет горячему газу снова поступать в камеру сгорания после начала работы двигателя, что повышает температуру и приводит к более ровному воспламенению.

CARS.ru