Журнал
Land Rover Discovery Sport
Случаи бывают разные

Удивляемся функциональности нового Land Rover Discovery Sport

Land Rover Discovery Sport

Если вы считаете, что автомобиль мечты — это красная Ferrari или черный лимузин, — вы ничего не понимаете. Нет, нет и еще раз нет! — хотя бы потому, что мечта должна уметь проехать везде. Но даже какой-нибудь здоровенный внедорожник — тоже не мечта, ибо жрет он слишком много, парковать его негде, по асфальту едет вяло, а стоит как чересчур дорого. Мечта любого нормального человека — это кроссовер. Компактный, но вместительный, с полным приводом и большим дорожным просветом — но при этом нормально чувствующий себя на асфальте. Крутой и престижный, но при этом неброский и недорогой. И это давно уже не взаимоисключающие понятия.

Land Rover Discovery Sport

Новый Land Rover Discovery Sport, который пришел на смену модели Freelander, мы уже испытывали. Краткое содержание предыдущей серии: у Discovery Sport очень хорошее шасси и практически неубиваемая подвеска, прекрасный 190-сильный дизель (впрочем, есть и другие варианты - например, 240-сильный бензиновый мотор или экономичный 150-сильный дизель) и девятиступенчатая коробка-«автомат». Но, взяв этот автомобиль на тест еще раз, мы поняли, что это в нем - не самое важное.

Самое важное - практичность. Она здесь просто возведена в абсолют!

Land Rover Discovery Sport

И есть как минимум пять причин считать Land Rover Discovery Sport самым практичным кроссовером года.

1. Он достаточно внедорожный

Поскольку это Land Rover, то на бездорожье он чувствует себя увереннее большинства кроссоверов. Да, у него точно такой же подключаемый муфтой полный привод, как у всех. Но в Discovery Sport есть целый ворох вспомогательной электроники. Специальная клавиша позволит без проблем тронуться в крутой холм и, - главное! - спуститься с него не кувырком. А система Terrain Response, которая меняет алгоритм двигателя, трансмиссии и вспомогательной электроники в зависимости от типа покрытия, действительно работает! Discovery Sport без проблем справляется с диагональным вывешиванием, уверенно ползет по грязи и песку - его проходимость ограничивают не столько возможности трансмиссии, сколько стандартные дорожные шины

Land Rover Discovery Sport

А еще у него шикарная геометрическая проходимость: дорожный просвет составляет 212 миллиметров (на задней оси - все 239 миллиметров), а углы въезда и съезда - 25 и 31 градус соответственно. Для сравнения: угол въезда у большинства кроссоверов колеблется около отметки в 20 градусов.

2. Он умеет ездить по асфальту и не расходует слишком много топлива

Тестовый Discovery Sport дизельный - а значит, экономичный. При этом у него девятиступенчатая коробка передач (ваш сосед еще месяц не сможет спать, когда узнает, что у Discovery Sport передач больше, чем в его велосипеде), которая тоже вносит свой вклад в экономию топлива. Ее обратная сторона - задумчивость, - легко лечится переводом в спортивный режим. Позажигать, если что, тоже можно! Для кроссовера у Discovery Sport не очень большие крены, а устойчивость на скорости - практически эталонная.

Land Rover Discovery Sport

3. Он шикарно укомплектован, но налоговая инспекция вами не заинтересуется

На первый взгляд интерьер кажется простоватым: центральная панель с матовым черным пластиком и неказистыми прямоугольными кнопками, передняя панель из откровенно резинового материала. Мультимедийная система - тоже старого образца. Единственные откровенно дорогие вещи в интерьере - это крутилки климат-контроля со встроенными дисплеями (точно такие же, как на больших Range Rover) и приборка со «стразами», как на модели Evoque. А еще - частично обтянутая кожей передняя панель (опять же, почти как у больших Range Rover!). Но оснащение при этом впечатляет.

Land Rover Discovery Sport

Сиденья имеют не только электрорегулировки, но и вентиляцию. Есть не только парктроники и камера заднего вида, но и система, помогающая при выезде с парковке задним ходом. Навигационная система, помимо своего прямого предназначения, еще и позволяет избежать штрафов, отображая текущее ограничение скорости на экране или проекционном дисплее.

Land Rover Discovery Sport

И все это завернуто в не такую уж броскую упаковку. Марка Land Rover достаточно крутая, но при этом не вызывает ярой ненависти и нездоровых ассоциаций. Криво смотреть не будут: визуально Land Rover Discovery Sport имеет много общего с Range Rover Evoque, но при этом, на наш взгляд, «Диско» даже удачнее. Он не столь лощеный, в его образе куда больше мужества и брутальности, а гламура и показной роскоши - меньше.

4. В него влезет все. Или почти все

Люди, которые в прошлой жизни были водителями маршрутки, обязательно оценят это: за доплату у Discovery Sport может быть семь посадочных мест! Конечно, они весьма условные - на задних сиденьях настолько тесно, что даже сам Land Rover не рекомендует сажать сюда детей старше 11 лет. Конечно, если их разложить, то от багажника почти ничего не останется - в него влезет только пара сумок. Но в сложенном состоянии кресла почти не занимают места в багажнике, а когда вам нужно будет подвезти большую компанию, вы наверняка скажете спасибо даже за такие сиденья.

Land Rover Discovery Sport

Детям же там и вовсе будет хорошо: задний ряд имеет все необходимое для длинных поездок. Здесь есть своя климатическая установка, пара подстаканников и даже розетка для подзарядки гаджетов! Но все равно они будут завидовать пассажирам второго ряда. Тем положены спинки, регулирующиеся по углу наклона и своя развлекательная система с экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел.

5. В Discovery Sport можно зарядить все смартфоны мира

Количество розеток в автомобиле зашкаливает. Два USB-разъема и одна 12-вольтовая розетка есть в центральном подлокотнике. Еще одна розетка на пять вольт имеется на правой части передней панели. И здесь же есть - полка для гаджетов.

Land Rover Discovery Sport

Сзади электрического добра не меньше. На втором ряду сразу три розетки: одна на 12 вольт и еще две - на 5. Все? Нет, не все! Еще есть розетка в багажнике (или для третьего ряда кресел - как хотите). Получатся, что без всяких разветвителей в Discovery Sport можно одновременно воткнуть семь гаджетов. Семь, Карл!

Land Rover Discovery Sport

Если честно, то вся эта функциональность выглядит избыточной и даже в какой-то мере пугает. Что должно случиться, чтобы задействовать возможности автомобиля хотя бы наполовину - срочный переезд через поле с многодетной семьей, у всех членов которой сели мобильники? Но это именно то, что нужно кроссоверу: автомобилю, который почти не съезжает с асфальта и имеет высокую проходимость просто так, на всякий случай. А случаи бывают разные. Главное - быть к ним готовым.

 

Технические характеристики

Марка Land Rover
Модель Discovery Sport
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя дизельный
Привод полный
Тип КПП АКП9
Мощность 190
#Land Rover #Discovery Sport
CARS.ru