Журнал
Hyundai i40
Вагонные споры

Находим острые углы в совершенно обтекаемом универсале Hyundai i40

Hyundai i40

Hyundai i40 SW — автомобиль для эгоиста. Путешествовать на нём большой компанией чревато. Один требует ехать медленнее, другой переживает за перекатывающийся сзади багаж, у третьего от синей подсветки заболели глаза. Перекрикивая грохот шин, все начнут повышать голос и в итоге наверняка поссорятся. Удивительно, ведь по замыслу-то машина абсолютно бесконфликтная и стремится угодить всем.

И в первую очередь — пассажирам сзади, которые могут пожаловаться только на недостаток места для ступней. Пространства перед коленями и над головой — завались. Для пущего удобства можно откинуть ещё и спинку дивана, причем угол наклона регулируется раздельно у обеих половинок. А вот заполнять 533-литровый багажник барахлом не рекомендуем: сетка и рейлинги есть только в максимальной комплектации i40 за полтора миллиона рублей, а в нашей средней версии за 1,255 млн нет даже сдвижной полки и фиксировать поклажу абсолютно нечем. В подполье есть две ниши, но они настолько мелкие, что едва вместят инструкцию по эксплуатации.

Hyundai i40

Салон соткан по принципу «чего изволите». Хотели большие кресла? Пжалста. Валики боковой поддержки? В наличии. Кожицы, да помягче? Извольте. Строчек декоративных? Сделано! Правда, пластмассовыми «нитками» украшен такой же пластмассовый подлокотник, но ведь это не повод расстраиваться, да?

С обзорностью туго. Недавно мы жаловались на бесполезные треугольные окошки Kia cee’d. Так вот, у Hyundai i40 стойки примерно такой же толщины, только окошек в них нет вовсе, а передний и задний парктроники доступны только в топ-версии.

Hyundai i40

Хотя чего там рассматривать в этих окнах! Пёстрый интерьер забирает на себя всё внимание водителя, чтобы он лишний раз не отвлекался на дорогу. Россыпь глянцевых поверхностей не даст забыть, что гламур в первоначальном значении — это блеск.

А сверкать Hyundai умеет. Синим пламенем горит всё, включая кнопки стеклоподъёмников и разъем USB.

После рестайлинга у i40 появилась улучшенная медиасистема, но и она доступна она только в топ-версии. А у нас есть мини-тачскрин размером со спичечный коробок. Благодаря ему приличная картинка с видеокамеры становится бесполезной — всё равно как смотреть фильм на Blu-ray с экрана мобильника. На нажатия экран откликается быстро, если прицел был верен, ведь с такими размерами каждый «тык» вытянутой рукой — это попытка попасть в десятку. Поэтому основная работа экранчика — умело показывать радиоволну в мегагерцах или громкость в вертикальных палочках... Других важных умений нет, даже функция «выкл.» не предусмотрена. Забирая из пресс-парка тестовую машину, я не удивляюсь, что яркость подсветки выкручена на минимум. Такой же я её верну.

Hyundai i40

Если в этом месте вы разуверились в корейцах и раздумали покупать i40, то вот вам два совета, как с толком использовать Hyundai. Во-первых, i40 обалденно стоит на парковке.

По дуге крыши солнце струится к закату, тени плещутся по волнам, силуэт можно рассматривать часами, как морские дали, а давно вы не были в отпуске...

Во-вторых, вы давно не были в отпуске. А в поездках на «дальняк» i40 комфортен до безобразия. Прямую держит без подруливающих подсказок, поэтому в мягких креслах можно расслабиться, и внешние раздражители исчезают. Свист ветра без субтитров не распознать, двухлитровый бензиновый мотор хочется завести заново, «автомат» перебирает шесть передач так мягко, будто она одна-единственная, асфальтовые трещины доносятся лишь глухими шлепками, а за плавное покачивание на длинной волне хочется приплатить.

Hyundai i40

Всё рушится как карточный домик, если дорога стала извилистой, водитель начал часто обгонять или по асфальту разбросали лежачих полицейских. Оказывается, мотор бешено ревёт на нудном разгоне, подвеска брыкается на неровностях так, что от страха дрожит уже и кузов, а реактивное усилие на руле не имеет ничего общего с реакциями — во всех трёх режимах системы Flex Steer регулируется лишь степень искусственной зажатости.

Да и шумоизоляция избирательна. Корейскому универсалу нужны гладенькое европокрытие и малошумные еврошины. На тестовой же машине стоят покрышки Hankook, которые в полный голос здороваются с каждым камешком и каждой песчинкой на русском асфальте. Даже в Москве на скорости 50-60 км/ч из арок доносится такой галдёж, что впору надеть наушники.

Hyundai i40

Что не меняется ни в каком настрое, так это сибаритский характер шестиступенчатого «автомата». Эту «глыбу» никакими спортрежимами не растолкать. Формально такой есть: кнопка Drive Mode имеет три режима (экономичный, нормальный и спортивный) и скопом влияет на коробку, руль и акселератор. Толку — чуть. «Автомат» любит включать передачи повыше и менять их пореже.

Если «приспичило», проще толкнуть подрулевой лепесток в псевдоручной режим или даже воспользоваться кикдауном — вниз коробка переключается одинаково лениво.

Настолько лениво, что недовольно «пинается» при переходе со второй на первую. Иной раз я заподозрил бы неладное, но уже встречал эти толчки на разных моделях Hyundai-Kia. К слову, корейцы делают коробки самостоятельно.

Hyundai i40

И хотя универсалам не принято задавать вопросы «Сколько жрёт и сколько прёт?», в «вагоне» i40 высокая скорость переносится приятнее рвано-городских режимов. А жрёт Hyundai и вовсе умеренно: несмотря на обычный атмосферный мотор, в Москве можно укладываться в 10-11 литров, а за городом скинете ещё треть. Вместо двухлитрового бензомотора i40 можно оснастить 141-сильным дизелем 1.7 и роботизированной коробкой. По паспорту динамика у обеих модификаций почти одинаковая: 11,1 против 11 секунд до «сотни», но любому нострадамусу понятно, что в городских режимах наддувный дизель поедет веселее.

Hyundai i40

В конце концов, корейцам нужно сказать спасибо, что такая машина в России вообще есть! Ведь из всех среднеразмерных универсалов мира у нас остались только Hyundai i40 SW да Citroёn C5 Tourer. Новый Volkswagen Passat Variant, как и Skoda Superb Combi, до России доберутся только в следующем году и без дизельных моторов. Так что при всём богатстве выбора с этой подводной лодки деваться нам некуда. Улыбаемся во все семь зубьев радиаторной решетки — и машем.

Технические характеристики

Марка Hyundai
Модель i40 SW
Год выпуска 2015
Тип кузова универсал
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя бензиновый
Привод передний
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 150
Модификация автомобиля Active Plus
#Hyundai #i40
Владимир Гурьянов