Журнал
Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье
Каждому своё

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

Пяток кроссоверов Porsche, выстроившихся на питлейне гоночного трека Moscow Raceway, создавали примерно такое же впечатление, как тот лыжник, который стоит в полном обмундировании на асфальте и никуда не может поехать. Зачем они тут? Для чего людям из академии вождения Porsche понадобилось с ног на голову переворачивать всю идею своего существования, заменять «Карреры», «Бокстеры» и «Кайманы» на «Маканы» и «Каены» и заставлять последние выполнять работу легковых спорткаров? Ответ на этот вопрос я найти так и не смог.

Вот мы снова в школе водительского мастерства Porsche Driving Center Russia на ознакомительном курсе Introduction, который доступен бесплатно для каждого нового клиента немецкой компании. В конце нынешней весны Михаил Конончук вдоволь порезвился на треке на спорткарах 911 во время открытия школы, но сейчас мне предстояло пройти те же самые повороты, змейки, торможения и прочие испытания на совсем других машинах: мощных, но высоких, тяжелых и переднемоторных.

Нет, до ситуации с лыжником дело, конечно, не дошло: Porsche Macan и Cayenne рьяно ускорялись при помощи различных типов своих мощных бензиновых двигателей, пытались удержать равновесие в поворотах, но выглядели на треке примерно как первые космонавты на Луне. Лучше всего поведение автомобилей чувствовалось... снаружи. Не попав в первую пятерку «гонщиков», я сел пассажиром в инструкторский Porsche 911 GT3, который вел колонну кроссоверов за собой, и заглянул в наружное зеркало заднего вида. Там нарисовался Macan Turbo, который отчаянно пытался угнаться за ведущей машиной под управлением расслабленного инструктора. При этом небесного цвета «тигрёнок» изрядно отставал на шпильках и сильно кренился в поворотах то на левый, то на правый бок в зависимости от траектории.

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

Приблизительно так же позади «Макана» тянулись «Кайены». Оказавшись за рулем Macan Turbo, я решил применить все то, что когда-то мне вдалбливали в голову инструкторы, и вот что могу сказать. Возможно, среди подобных себе кроссоверов Porsche будет в числе первых по управляемости, балансу и мощи. Да, максимально долго не сталкиваться с законами физики немецким спортивным вседорожникам позволят прекрасно настроенные вспомогательные электронные системы вроде Porsche Torque Vectoring (PTV), которая подтормаживает внутренние колеса, вкручивая автомобиль в поворот (если верить инструкторам школы, работает PTV совершенно иначе, чем аналоги у конкурентов). Но на Moscow Raceway, к сожалению, сравнивать было не с чем, а память о превосходных качествах 911-х когда-то так глубоко и надолго засела в моём сознании, что теперь кроссоверы показались мне слегка неуместными в гоночных условиях.

Проверить «Кайен» или «Макан» на гоночной трассе может любой желающий, но только свой и только в рамках трек-дней. Официальные же занятия Porsche, как и раньше, будут проходить исключительно на спортивных легковых автомобилях. Курс Introduction получает каждый приобретатель нового Porsche бесплатно, а программы Performance, Precision и Master длительностью по пять часов каждая и стоимостью от 50 до 70 тысяч рублей в зависимости от сложности придется приобретать дополнительно. Зато для этого не обязательно владеть машиной — приехал и учись, но помни, что потом тебе будет крайне досадно ездить на чем-то, кроме Porsche.

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

В кроссоверах есть другое удовольствие, которое, на мой взгляд, переплюнет любой недостаток на треке: они могут съехать с асфальта. Причем в этом единоборстве потенциала даже у компактного Macan куда больше, чем у многих соразмерных и сонаправленных моделей. Те же электронные системы помощи на трассе оказываются полезными и в условиях бездорожья. Нужно взобраться в гору? Электроника самостоятельно управляет тягой на каждом колесе, притормаживая буксующее и перекидывая крутящий момент на то, что имеет большее сцепление с поверхностью. Спуститься с горы? Тормоза задействуются автоматически, жать на педали нет никакой необходимости.

Но самое большое подспорье в преодолении преград — это пневматические подвески PASM, которые можно заказать на абсолютно любые версии Cayenne и Macan. Первый способен подняться над землей аж на 268 мм, второй — на 230 мм. И, поверьте, вкупе с короткими свесами машин этого хватает для «абордажей» большого количества спусков и подъемов. Нас прокатили по не самому сложному маршруту, который можно было бы тоже назвать Introduction по аналогии со школьными курсами вождения. Впрочем, тут слова излишни, вот вам видео:

/p>

К сожалению, наступают холода, подкрадывается зима, и школа водительского мастерства в ее летнем варианте закрывает свои двери. Но в Porsche обещают, что жизнь немецких спорткаров на Moscow Raceway продолжится в виде обучения вождению в зимних условиях на скользких дорогах. А это значит, что мы туда еще вернемся и обо всем вам расскажем.

#Porsche #Cayenne
#Porsche #Macan
Сергей Белоусов