Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

Вот мы снова в школе водительского мастерства Porsche Driving Center Russia на ознакомительном курсе Introduction, который доступен бесплатно для каждого нового клиента немецкой компании. В конце нынешней весны Михаил Конончук вдоволь порезвился на треке на спорткарах 911 во время открытия школы, но сейчас мне предстояло пройти те же самые повороты, змейки, торможения и прочие испытания на совсем других машинах: мощных, но высоких, тяжелых и переднемоторных.

Нет, до ситуации с лыжником дело, конечно, не дошло: Porsche Macan и Cayenne рьяно ускорялись при помощи различных типов своих мощных бензиновых двигателей, пытались удержать равновесие в поворотах, но выглядели на треке примерно как первые космонавты на Луне. Лучше всего поведение автомобилей чувствовалось... снаружи. Не попав в первую пятерку «гонщиков», я сел пассажиром в инструкторский Porsche 911 GT3, который вел колонну кроссоверов за собой, и заглянул в наружное зеркало заднего вида. Там нарисовался Macan Turbo, который отчаянно пытался угнаться за ведущей машиной под управлением расслабленного инструктора. При этом небесного цвета «тигрёнок» изрядно отставал на шпильках и сильно кренился в поворотах то на левый, то на правый бок в зависимости от траектории.

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

Приблизительно так же позади «Макана» тянулись «Кайены». Оказавшись за рулем Macan Turbo, я решил применить все то, что когда-то мне вдалбливали в голову инструкторы, и вот что могу сказать. Возможно, среди подобных себе кроссоверов Porsche будет в числе первых по управляемости, балансу и мощи. Да, максимально долго не сталкиваться с законами физики немецким спортивным вседорожникам позволят прекрасно настроенные вспомогательные электронные системы вроде Porsche Torque Vectoring (PTV), которая подтормаживает внутренние колеса, вкручивая автомобиль в поворот (если верить инструкторам школы, работает PTV совершенно иначе, чем аналоги у конкурентов). Но на Moscow Raceway, к сожалению, сравнивать было не с чем, а память о превосходных качествах 911-х когда-то так глубоко и надолго засела в моём сознании, что теперь кроссоверы показались мне слегка неуместными в гоночных условиях.

Проверить «Кайен» или «Макан» на гоночной трассе может любой желающий, но только свой и только в рамках трек-дней. Официальные же занятия Porsche, как и раньше, будут проходить исключительно на спортивных легковых автомобилях. Курс Introduction получает каждый приобретатель нового Porsche бесплатно, а программы Performance, Precision и Master длительностью по пять часов каждая и стоимостью от 50 до 70 тысяч рублей в зависимости от сложности придется приобретать дополнительно. Зато для этого не обязательно владеть машиной — приехал и учись, но помни, что потом тебе будет крайне досадно ездить на чем-то, кроме Porsche.

Утаптываем асфальт Moscow Raceway кроссоверами Porsche, отвлекаясь на бездорожье

В кроссоверах есть другое удовольствие, которое, на мой взгляд, переплюнет любой недостаток на треке: они могут съехать с асфальта. Причем в этом единоборстве потенциала даже у компактного Macan куда больше, чем у многих соразмерных и сонаправленных моделей. Те же электронные системы помощи на трассе оказываются полезными и в условиях бездорожья. Нужно взобраться в гору? Электроника самостоятельно управляет тягой на каждом колесе, притормаживая буксующее и перекидывая крутящий момент на то, что имеет большее сцепление с поверхностью. Спуститься с горы? Тормоза задействуются автоматически, жать на педали нет никакой необходимости.

Но самое большое подспорье в преодолении преград — это пневматические подвески PASM, которые можно заказать на абсолютно любые версии Cayenne и Macan. Первый способен подняться над землей аж на 268 мм, второй — на 230 мм. И, поверьте, вкупе с короткими свесами машин этого хватает для «абордажей» большого количества спусков и подъемов. Нас прокатили по не самому сложному маршруту, который можно было бы тоже назвать Introduction по аналогии со школьными курсами вождения. Впрочем, тут слова излишни, вот вам видео:

/p>

К сожалению, наступают холода, подкрадывается зима, и школа водительского мастерства в ее летнем варианте закрывает свои двери. Но в Porsche обещают, что жизнь немецких спорткаров на Moscow Raceway продолжится в виде обучения вождению в зимних условиях на скользких дорогах. А это значит, что мы туда еще вернемся и обо всем вам расскажем.

#Porsche #Cayenne
#Porsche #Macan