Журнал
Lexus GX
Сколько Lexus ни корми

Как Lexus GX 460 выживает в городских джунглях

Lexus GX

Когда Lexus GX 460 смотрит на вас, а вы на него, в мозгу сразу возникает картина полная бескрайних русских просторов: лесов, полей и рек, а также изрядная куча глины, через которую нужно обязательно проехать, включив все возможные помощники по бездорожью. Но с «японцем» можно поступить также просто, как и с диким животным: проиграет тот, кто первым отведет взгляд. Не спрашивайте, как я выиграл, но GX не соблазнил меня своими выразительными очами, отчего на весь период теста мы остались в одном столичном граде. К тому же совсем недавно наша редакция в полном составе забиралась на почти таком же автомобиле (Toyota Land Cruiser Prado) и еще четырех кроссоверах в очень нехорошее место, да так, что «Прадику» пришлось заночевать прямо в лесу. Повторять это не было никакого смысла.

Более того, после пары километров по сели внешность машины теряет свое первоначальное значение, но в городских джунглях намытая и натертая до блеска фальшрадиаторная решетка GX способна привлечь внимание окружающих. Главное, не смотреть на нее сбоку, иначе можно подумать, что прямо по морде автомобиля вмазали тортом. Фары выразительны и элегантно подчеркнуты L-образными светодиодами дневного хода, и поначалу мало кто подозревает, что третий зрачок в каждом «глазе» — это предательские галогенные лампы, которые источают желтоватый пучок света. При этом ближний — полностью светодиодный.

Lexus GX

И если пустить дорожную пыль в глаза внешним видом можно, то пускать кого-то внутрь нужно только в случае крайней необходимости. Lexus GX — словно дом старой постройки, которому отреставрировали фасад, но внутреннюю отделку и инженерные коммуникации оставили нетронутыми. Да, тут есть новая мультимедийная система, которую подружили со смартфонами Android, и новый 8-дюймовый сенсорный дисплей, отображающий в том числе и четкую картинку с четырех камер кругового обзора. В новом LX, например, отказались от «тачскрина», заменив его джойстиком, поэтому дисплей GX кажется благом — в него все еще можно тыкнуть пальцем и получить желаемое, а не сходить с ума от новомодного, но ужасно бестолкового Remote Touch на LX.

Lexus GX до сих пор предлагается исключительно с одним 4,6-литровым атмосферным бензиновым V8 мощностью 296 л.с. и 438 Нм. Сказать, что двигатель прожорлив равносильно комплименту: этот мотор глотает горючку с таким аппетитом, что его 87-литровый бак опустошается буквально на глазах. Конечно, если ехать, не ограничивая себя в удовольствии и глубже утапливать педаль акселератора. Тогда тяжелый внедорожник довольно быстро ускоряется (8,3 секунды до сотни по паспорту), звуки от двигателя заполняют салон, но нужно помнить, что замедлять его приходится заранее. Ватную педаль надо продавливать что есть сил, и при резком торможении махина клюет носом так, что все пассажиры повисают на ремнях безопасности, а потом резко врезаются спинами в кресла.

Lexus GX

При этом все покупки из супермаркета перемешаются в компот: салон просто огромный, а багажник способен вместить почти две тысячи литров товаров при сложенных задних сиденьях, но в городе лишним атрибутом выступает задняя распашная дверь. Благодаря камере заднего вида с динамической разметкой вы можете запарковаться очень близко к другой машине или к стене, но потом не сможете пробраться в багажник привычным способом. Пассажирам при размеренной езде одно удовольствие: несмотря на рамную конструкцию, даже сзади подушки дивана расположены высоко, и ноги не повисают в воздухе, места в коленях с запасом, по ширине — не меньше; есть обогрев задних сидений, а спереди в топовых версиях — вентиляция кресел.

при резком торможении махина клюет носом так, что все пассажиры повисают на ремнях безопасности, а потом резко врезаются спинами в креслаТрансмиссия тут 6-ступенчатая, и работает она идеально для такого автомобиля: не путается в передачах, переключается с задержкой, зато без рывков. Через несколько дней интенсивных стартов, раскачивания кузова из стороны в сторону в поворотах я начал учиться экономить топливо. Особых успехов не достиг, но понял, что Lexus GX в таком ритме становится ленивым, он будто скучает по бездорожью, которого я его лишил. Даже спортивный режим настройки амортизаторов тут сделан, кажется, для того, чтобы на бездорожье ограничивать ход подвесок и избавить машину от лишних раскачек, а в городе «в спорте» управляемость остается на том же никаком уровне, только через лежачих полицейских переезжаешь с меньшим комфортом. С минимальным клиренсом в 215 мм речи об использовании пневмоподвесок даже не заходит — он заедет на любой бордюр, газон или куда там еще любят парковаться владельцы таких машин.

Lexus GX

И все же оставлять не удел такое количество внедорожных систем, включая круиз-контроль Crawl Control — это кощунство. Если вы не съезжаете с асфальта и с грунтовых дорог, то пожалейте себя, свой кошелек и Lexus GX — не покупайте этот автомобиль. Во всех остальных случаях берегитесь, ибо внедорожник способен завезти вас дальше других, и бежать за трактором придется далеко — это мы уже проверили.

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель GX
Год выпуска 2014
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 4,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный V8
Привод Полный
Тип КПП АКП6
Руль Левый
Мощность 296
Модификация автомобиля GX 460
#Lexus #GX
Сергей Белоусов