Журнал
Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida
Свято место

Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida

Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida

Граждане, давайте-ка все срочно осваивать искусство позитивного мышления. Иначе окончательно рехнемся. Падает ведь решительно все: снег, самолеты, курс рубля, уровень жизни, продажи автомобилей и, уже просто за компанию, надежды на светлое будущее. В этой обстановке бодрый отчет ниссановцев о том, как чувствуют себя их Sentra и Tiida, кажется вылепленным где-то в зловещих застенках «Первого канала».

Всего за год японцам удалось увеличить долю в сегменте «С» российского рынка более чем втрое, с 1,8% до 6,1%, и выйти на до-докризисный уровень. В смысле на тот, который был в 2007-2008 году. Официальная версия звучит так: в последнее время продажи падали из-за отсутствия актуальных моделей. И это трудно отрицать! Действительно, совсем недавно в гольф-классе «Ниссан» у нас выступал с двумя напрочь устаревшими машинами. Это была предыдущая Tiida, останки первых прототипов которой археологи находили еще при раскопках Трои, и седан Almera Classic — согласно исследованиям британских ученых, он сформировался через пять минут после Большого Взрыва.

Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida

Вполне логично, что изначально неплохой потребительский интерес потихоньку сходил на нет, пока не угас почти окончательно. Но я осмелюсь предположить, что если бы не кризис, то ниссановским новичкам сейчас было бы совсем не так сладко. Почему? А потому что упитанный пушной зверек загрыз двух мощных игроков от GM — Opel Astra и Chevrolet Cruze. По странному совпадению, эта парочка как раз неплохо рифмуется с «Тиидой» и «Сентрой»: стильный хэтч и более практичный седан, активно используемый, помимо прочего, таксистами. Так что можно сказать, что японцы заняли опустевшее было свято место.

Стоит ли лить по этому поводу горькие слезы? Да бросьте, машины-то сами по себе отличные, и долю свою отхватили по праву.

И с седаном, и с хэтчбеком мы уже хорошо знакомы, но вместе их пока не сводили. Ну что ж, вот и повод подвернулся в виде ниссановского турне по городам и весям нашей необъятной. Поставишь Tiida и Sentra рядом — ни за что не догадаешься, что это один и тот же автомобиль. Пятидверка усиленно (и небезуспешно) играет в модницу: лихие обводы кузова, светодиодные фары ближнего света (только для топовой, правда, комплектации), хромированные росчерки на решетке радиатора и вокруг противотуманок — ну хороша! Не Mazda3 и даже не Kia Ceed, но поразглядывать можно.

«Сентре» актерская игра, в общем-то, тоже не чужда. Точнее, не актерская игра даже, а косплей: седанчик старательно косит под старшую Teana, тем самым зарабатывая очки в глазах любителей того, что подороже да посолиднее. Как по мне, получилось все равно довольно невзрачно, но многим нравится.

Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida

Может, еще и потому, что внешность Sentra отлично сочетается с ее внутренним содержанием. Салон тут простенький, но добротный и удобный, а главная фишка — аэродром на том месте, где у обычной машины гольф-класса должно располагаться пространство для ног. Серьезно, 665 миллиметров — это даже больше, чем в среднем по бизнес-сегменту, не говоря уже об одноклассниках. Вот почему чуть ли не пятая часть продаваемых «Сентр» уходит тянуть лямку в такси! 511-литровый багажник тому тоже подспорье.

И движок. Безальтернативный 117-сильный атмосферник 1.6 от прошлого Qashqai и нынешнего Juke не отличается динамикой даже от придорожного куста, но зато и аппетиты у него примерно такие же. Не стесняясь терзая акселератор на сочинских серпантинах, я так и не смог вытащить расход топлива за отметку в 9,5 л/100 км. У рачительных таксистов с нежной правой ногой, говорят, получается и в семь укладываться. По городу, заметьте. И на бензине, а не на дизеле. В масть «Сентре» и неплохая шумоизоляция, и мягкая, притом довольно энергоемкая, подвеска. Пресно рулится? Сущие мелочи, машина-то вовсе не об этом. А вот то, что в парковочных режимах «баранка» могла бы быть полегче — факт. Зато у таксистов, пилотирующих этот седан, наверняка чуть более накачанные руки, чем у других их коллег.

Обновляем статус Nissan Sentra и Nissan Tiida

В общем, Sentra сама с собой в полной гармонии — эдакий усредненный вариант для флегматиков, никуда по жизни не спешащих и измеряющих машины сантиметрами и литрами, а не децибелами орущих от страха пассажиров.

А вот от «Тииды» с ее внешностью хочется чего-то хоть немного более зажигательного. Но нет: и техника, и салон здесь абсолютно такие же. Поэтому хэтч воспринимается как цирк-шапито, в котором целыми днями на арене сидит грустный клоун и читает «Войну и Мир». Причем про себя. А с другой стороны, не секрет ведь, что за дизайн машины покупают гораздо чаще, чем за какие-то там отточенные ходовые характеристики, так что симпатичный снаружи и ненапряжный во всем остальном автомобиль — это вполне себе разумный вариант потратить деньги.

Главное что? Главное мыслить позитивно. И это в «Ниссанах» и о «Ниссанах» делать довольно легко: цены конкурентоспособные (Tiida начинается от 649 тысяч рублей, Sentra — от 688), «железо» проверенное, характер приятный... Так что если вдруг с нашего рынка сдует еще какую-нибудь модель, я совершенно не удивлюсь тому, кто именно займет ее место.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Sentra
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 117
Модификация автомобиля Tekna
#Nissan #Sentra
#Nissan #Tiida
Михаил Конончук