Журнал
Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России
В порядке бреда

Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России

Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России

Не, идея-то сама по себе неплохая. Взять дешевое и простое как домкрат русское, обмазать поверху японским (не забыв прочитать мантру про качество и инжиниринг) и, чуть поколдовав с ценниками, запустить в народ. А что? Народ ведь ученый, он свое родное покупает в основном от безысходности. Ну и в силу возможности чинить купленное при помощи палок, веревок, степного ветра и чьей-то там матери. И вот вроде бы заморский бренд должен был оказаться в масть — но Datsun, кажется, не взлетает.

То есть старт-то был относительно бодрым: в январе седан on-DO занял седьмое место по продажам в России. Тогда по рукам разошлось чуть меньше трех тысяч машин, в то время как «исходник» Lada Granta не дотянулся до восьмитысячной отметки. Терпимо. А дальше что-то пошло не так: самая массовая (из двух) модель «Датсуна» месяц за месяцем скатывалась вниз по склону покупательского интереса. И, поболтавшись в нижней половине второго десятка самых продаваемых машин, к октябрю окончательно приуныла, вовсе не попав в топ-25 и не найдя даже тысячу владельцев. По итогам первых десяти месяцев 2015-го счет составил 100:20 в пользу Granta. Это в тысячах проданных машин, если что. Надругательство в особо жестокой форме, не иначе.

Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России

Вместо рассказа о положении дел у хэтча mi-DO, кажется, вообще впору включать «Лебединое озеро»: всего семь с небольшим тысяч экземпляров. Но на самом деле «мИдо» чувствует себя поувереннее. Продажи стартовали только в феврале, а «Калине» новинка проигрывает не пятикратно, а в 4,5 раза. То есть относительная динамика чуть лучше. Пятнадцатую строчку в общем рейтинге автопроизводителей, на которой Datsun недавно наблюдал Сергей Белоусов, японо-российскому проекту пока удается сохранять, но общая тенденция уже пугает. Вот вам еще немного статистики: если сравнивать этот октябрь с прошлогодним, продажи Datsun упали на 35%. Не страшно, казалось бы — у «АвтоВАЗа» того же все бахнулось вообще на 46%. Но если год назад у Datsun была одна модель, только начинающая поступать в салоны, то сейчас их уже давно как две, а количество дилерских центров приросло с 25 до 60.

В общем, взять рынок квази-иномарочностью не вышло.Несмотря даже на то, что в Тольятти реально работает бригада настоящих японцев, которые взаправду перетряхнули машинам всю подвеску и изрядно поковырялись с шумкой, тормозами и прочим.

Не выветривается русский дух, хоть ты тресни!

Да, здесь действительно тише и комфортнее, чем в исходных «Ладах», салоны... давайте так, отличаются (убей — не могу сказать, лучше японская версия или хуже), а собрано все немного качественнее. Но блин! Нет ощущения иномарки. Звуки, вибрации, усилия, запахи и душа (а у «Жигулей» точно есть душа, клянусь) — все свое, бережно пронесенное сквозь десятилетия. Нынешний студент обязательно узнает в Datsun отцовскую, а то и дедовскую «восьмерку», равно как и его предок никогда уже не сможет ее забыть. Тут что-то глубинное, генетическое. По-английски это, кажется, называется красивым словом heritage. По-нашему на ум приходит что-то про эффективность захоронений в деле коррекции неправильной осанки.

И вот в этом-то, осмелюсь предположить, и есть корень всех бед. Не так важно, насколько Datsun лучше, чем Lada. Важно именно то, что это Lada, только под забугорным брендом. И вот скажите честно: если бы в магазине рядом стояли стиральная машина «Вятка-автомат» и та же «Вятка», только чуть симпатичнее, чуть дороже и с надписью, скажем, LG, вы бы какую выбрали? А если бы она точно так же грохотала и прыгала по кухне в режиме отжима? То-то же. Логичная и вполне закономерная реакция — вздохнуть: «Эх, а вы говорите, иномарка...» И уже чисто от обиды купить свое, зато честное.

Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России

В общем, не в железе тут вопрос. И не в ценах, и не в оснащении. Просчитали-то японцы все верно — их продукт примерно настолько же сильнее российского, насколько и дороже. Но соотношение меда и дегтя в пределах одной бочки — штука не столь важная в стране, где деготь привыкли употреблять едва не чистоганом.

Вполне возможно, что все это бред сивой кобылы. Быть может, скоро on-DO с mi-DO начнут прогрессировать и бить хотя бы собственные рекорды продаж. На это, честно говоря, очень хочется надеяться. Но если взглянуть на актуальные ценники, станет понятно, что все не так просто. Если с цены седана в Datsun сейчас срезали 15 тысяч рублей, то бишь половину разницы с «Грантой», то на хэтчбеки с механическими трансмиссиями действует аж 38-тысячная скидка! Вдумайтесь: базовый mi-DO стоит всего на 2 900 рублей дороже базовой же «Калины». Это при наличии пассажирской подушки безопасности, электрозеркал и подогрева передних сидений — всего этого у самой голой «Лады» нет. А еще в подарок дают зимнюю резину. И часы каждому, кто пройдет тест-драйв.

Предлагаем нестандартную тактику для Datsun в России

Иными словами, Datsun отчаянно демпингует, и явно не от хорошей жизни. Осталось только узнать, примет ли эти шаги навстречу наш покупатель. А если нет? Потребуются совсем уж нестандартные меры. Вот давайте пофантазируем: что если японский бренд вдруг перестанет давить на свою японскость и как можно быстрее попытается стать нашим, родным? Что если Lada действительно попадет в яблочко со своими Vesta и XRay, отправится раздавать оплеухи «Солярисами» и иже с ними, а на младшие свои модели уведет в тень, дав свободу улучшенным их аналогам? Что если через пару лет мы оглядимся и обнаружим, что Lada — это более престижно, чем Datsun, а самый народный российский автомобиль называется on-DO, а не Granta? Бред какой-то, конечно. Но кто в последний раз видел, чтобы вокруг творилось что-то нормальное?

Технические характеристики

Марка Datsun
Модель on-DO
Год выпуска 2015
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП МКП-5
Руль Левый
Мощность 87
Модификация автомобиля Dream
#Datsun #on-DO
#Datsun #mi-DO
Михаил Конончук