Журнал
Euro NCAP устроила бойню, в которой выжили не все
Берегись автомобиля

Euro NCAP устроила бойню, в которой выжили не все

Euro NCAP устроила бойню, в которой выжили не все

Под конец года европейские специалисты по краш-тестам из Euro NCAP хорошенько поработали — безжалостные эксперты напоследок расколотили о барьеры и «столбы» 15 новеньких автомобилей. Результаты получились различные: от пяти звезд до критических двух. В пыточные застенки попали все новинки 2015 года: BMW X1, Lexus RX, Mercedes-Benz GLC-Class, Infiniti Q30, Jaguar XF, Jaguar XE, Opel Astra, Kia Sportage, Kia Optima, Renault Megane, Renault Talisman, Nissan NP300 Navara, BMW Z4, MINI Clubman и Lancia Ypsilon.

Зная суровые требования Euro NCAP к системам безопасности, автопроизводители уже давно подстроились — как отмечает сама Ассоциация, практически все автомобили, участвующие в краш-тестах, оснащаются системами автоматического торможения и продвинутыми удерживающими устройствами на заднем ряду — для прохождения введенного в этом году удара о несминаемый барьер на скорости 50 км/ч. Многие поспешили дополнить комплектации системами автоматического торможения перед пешеходами, что Euro NCAP будет строго оценивать только в 2016 году, так что в этот раз они не помогли улучшить рейтинг.

BMW X1 — пять звезд

Немецкий компактный кроссовер получил в испытаниях максимальную оценку. При лобовом ударе о деформируемый барьер пассажирская клетка осталась неповрежденной. Манекен, которого усадили за руль, сберег колени, хотя его грудная клетка получила травмы средней тяжести. В безопасности оказались и колени переднего пассажира, как и его грудь. Авария с полным перекрытием, скорее всего, приведет к незначительным травмам грудной клетки водителя и заднего пассажира.

Кроссовер отлично проявил себя при боковых ударах — как о другую машину, так и об столб. А вот в случае наезда сзади задний пассажир довольно серьезно рискует получить хлыстовую травму позвоночника. Всего защита взрослых ездоков оценена на 90%. За детей родители тоже могут не беспокоиться, претензий у Euro NCAP нет — на 87%.

Для пешехода встреча с BMW X1 с вероятностью 74% закончится благополучно, если только он не ударится о нижнюю кромку капота или не стукнется об основание лобового стекла и жесткие передние стойки. А вот бампер совершенно безопасен.

Системы безопасности набрали 77%. В BMW X1 недостает коленных подушек безопасности и эйрбэгов для таза, зато есть боковые подушки для груди и головы задних пассажиров. Также машина может порадовать активным капотом, системой автоматического торможения в городе и на трассе, которая проявила себя очень хорошо, круиз-контролем и опциональной системой слежения за разметкой.

Lexus RX — пять звезд

В японском премиальном кроссовере при лобовых столкновениях водителю стоит беречь голени, особенно правую, в зоне риска также грудь обоих передних пассажиров. При ударе с полным перекрытием риск сломать ребра и шею очень велик у заднего пассажира. При боковом ударе о столб грудная клетка водителя также оказывается в зоне незначительного риска. Зато наездов сзади можно не бояться никому из седоков Lexus RX. Итого — 91%. Маленькие пассажиры защищены в кроссовере на 82%, так как давление на грудную клетку и шею трехлетнего пассажира было признано слишком серьезным.

Пешеход может спокойно крушить бампер Lexus RX, если их пути пересекутся, и ложиться на капот, только увернуться от передних стоек. Защита двуногих оценена экспертами Euro NCAP аж на 79% — это самый высокий показатель среди кроссоверов за историю Ассоциации. Автомобиль напичкан системами безопасности на 77%: тут и коленные подушки, и защита таза передних пассажиров, и системы слежения за разметкой, автоматического торможения и контроля скорости. Не хватает разве что активного капота, но это проблема пешеходов.

Mercedes-Benz GLC — пять звезд

Mercedes-Benz GLC бережет взрослых пассажиров как зеницу светодиодной фары — на 95%. C этим не согласится разве что задний пассажир, который при лобовом ударе с полным перекрытием наверняка получит треснутые ребра. Ну и водитель при фронтальном столкновении поранит ножку и грудь. А при боковых ударах и наезде сзади все останутся целы и невредимы. Дети не пострадают — гарантия 89%, причем подушка безопасности отключается автоматически, когда впереди устанавливают удерживающее устройство.

Пешеходам, не успевающим ускользнуть от трехлучевой звезды, стоит либо нырять под бампер, либо распластаться по капоту, потому что нижняя его кромка способна нанести неприятные увечья. 82% — хороший результат.

По системам безопасности GLC подкачал — 71%. Системы автоматического торможения в городе и на трассе проявили себя хорошо, подушек в GLC — полный набор, а вот ограничитель скорости и система слежения за разметкой — в списке опций.

Infiniti Q30 — пять звезд

Infiniti Q30, несмотря на общую платформу с Mercedes-Benz A-Class, решено было разбить заново, так как структура безопасности отличается. К тому же необходимо было проверить модель в новом испытании.

Свой первый маленький хэтчбек Infiniti подготовили хорошо. Сразу видно, что успели нафаршировать машину качественными электронными помощниками: благодаря активному капоту, системам автоматического торможения, опциональным ограничителю скорости и слежению за рядностью и изрядному набору подушек «японец» получил в этой дисциплине 81%. Правда, у A-Class набралось 86%, так как в 2012 году еще не требовали такого большого набора ассистентов.

Самое опасное в Infiniti Q30 — если кто-то врежется сзади: шеи повредят и водитель, и пассажир галерки. Не стоит накручивать Infiniti Q30 на фонарный столб или дерево — наверняка сломаешь грудную клетку. Идти в лобовую можно, если готов поранить ногу или повредить грудь заднего.

В «японце» защита взрослых оценена на 84% — опять же Mercedes набрал больше, так как не бился о несминаемый барьер, впрочем, от хлыстовых травм пассажиры А-класса защищены намного лучше. Дети в Infiniti «получили» 86%, а в Mercedes — 81%, в частности потому, что подушка отключается только при установке фирменных детских кресел.

Пешеходам с Q30 повезло — на 91%. Хэтчбека они могут не бояться и нагло шагать под колеса, только опасаться нижней кромки лобового стекла и передних стоек. A-Class намного опаснее — он ломает таз о нижнюю кромку капота и бьет по голове лобовым стеклом.

Jaguar XF — пять звезд

В Jaguar XF волноваться за свою шею в прямом смысле стоит задним пассажирам, если кто-то позади не успеет затормозить на светофоре. Удары в лоб грозят незначительными травмами ног и груди передних пассажиров, а боковые и вовсе останутся без последствий. В Euro NCAP выставили 92% за защиту взрослых и 84% — за детей. Лобовое стекло седана и центр нижней кромки капота оказались опасными для пешеходов, но в целом он к ним достаточно дружелюбен — на 80%.

Систем безопасности Jaguar XF набрал на 83%: недостает коленных и тазовых подушек безопасности, зато по электронным помощникам — полный комплект.

Jaguar XE — пять звезд

Еще одна британская машина, попавшая в лапы убийц из Euro NCAP, тоже выдержала испытания. У компактного ХЕ тоже есть все электронные системы безопасности, но недостаток подушек снизил рейтинг по этому пункту до 82%.

Опять же в зоне среднего риска — шея заднего пассажира при наезде сзади, а также грудная клетка самого водителя при аварии с частичным перекрытием. В других ситуациях ездоки могут поранить ноги и ребра. Тем не менее, машина набрала 92% за взрослых и 82% за детей.

У пешеходов в случае с ХЕ те же проблемы — середина лобового стекла и центр нижней кромки капота, поэтому по этому пункту 81%.

Opel Astra — пять звезд

Немецкий хэтчбек не относится к премиальному сегменту, что сразу же сказалось на базовом наборе систем безопасности. У машины не бывает активного капота, а все, кроме системы стабилизации, предлагается за доплату. По этому пункту Astra набрала 75%.

Чуть ниже оценки и по другим параметрам. Так, при боковых и задних столкновениях Astra убережет пассажиров, но без незначительных травм ног и грудной клетки при лобовых ударах любой конфигурации не обойтись. Также машина получила штраф за то, что при боковом ударе открылась задняя дверь. Взрослые и дети защищены в Opel Astra на 86% и 84% соответственно. А пешеход, если не ударится о передние стойки, скорее всего, серьезно не пострадает — 83%.

В общем, свои пять звезд новинка получила.

Kia Sportage — пять звезд

Ради дизайна нового Sportage в Kia оказались готовы пожертвовать безопасностью посторонних пешеходов (66%) — они рискуют разбить голову о передние стойки и лобовое стекло и сильно удариться ногами о бока переднего бампера и кромки капота. При этом система автоматического торможения распознает людей не хуже, чем другие автомобили.

В целом по системам безопасности у Sportage набрался 71%. Практически все помощники опциональны, а коленная подушка безопасности и подушка для таза в кроссовере недоступны.

При лобовом ударе о деформируемый барьер или в бок никто не пострадает, а вот при ударе с полным перекрытием в зоне незначительного риска оказываются грудные клетки водителя и заднего пассажира. Хлыстовую травму позвоночника получит пассажир галерки, если въедут сзади. За счет в целом хороших показателей за защиту взрослых пассажиров Sportage набрал 90%, за защиту детей — 83% из-за высокого давления на шею при аварии в лоб.

Kia Optima — пять звезд

Не любят в Kia пешеходов — вот Optima тоже норовит поломать им тазовые кости нижней кромкой капота и ударить по голове жесткими передними стойками и стукнуть о лобовое стекло, поэтому всего 67%. А прекрасно работающую в Optima систему торможения перед пешеходами Euro NCAP включит в рейтинг только в 2016 году.

Так как опциональные системы автоматического торможения в городе и на трассе в Optima предлагается на небольшом количестве продаваемых машин, они не помогли в рейтинге. Зато оценили опциональные же ограничитель скорости и систему слежения за разметкой. Недостает машине активного капота и тазовой подушки безопасности. Общая оценка по этому пункту — 71%.

Риск сломать шею получают пассажиры обоих рядов при наезде сзади и повредить грудную клетку при ударе о несминаемый барьер. Зато в других ситуациях никто не пострадает, так что общая оценка за защиту взрослых пассажиров — 90%. По маленьким пассажирам результат такой же, как у Sportage — 83% из-за давления на шею.

Renault Megane — пять звезд

Французский хэтчбек бережно относится к своим пассажирам — на 88%. Незначительному риску подвергают передние пассажиры свои голени при лобовом столкновении, а при ударе о столб или недеформируемый барьер — грудную клетку заднего пассажира и водителя соответственно. Дети, что груднички, что чуть постарше, не должны пострадать в авариях — здесь у Megane отличные 87%.

У тех, кто во время аварии окажется снаружи автомобиля, дела хуже — на 71%. Пешеходы, сохранив ноги, рискуют сильно удариться о капот и серьезно пораниться о передние стойки и лобовое стекло.

Система автоматического торможения в городе для Megane недоступна, на трассе — предлагается для небольшого количества комплектаций, а опциональные ограничитель скорости и слежение за разметкой засчитали. Коленных и тазовых подушек для модели не предусмотрено. Итог — 71%.

Renault Talisman

Новый бизнес-седан Renault Talisman выступил достойно. Самая серьезная травма грозит водителю в случае удара о столб — сломать ребра. Передние ездоки рискуют получить незначительные травмы голени при лобовом столкновении, а задний пассажир — грудной клетки при ударе о стену. Защиту оценили на 86%. Манекены, изображающие детей, не пострадали, только трехлетний ребенок испытывает давление на шею при аварии, итого 84%.

Для пешеходов Talisman — не лучшая встреча на дороге, так как кроме нижней части бампера, уберегающей ноги, все остальное травматично, особенно жесткие передний стойки, общий рейтинг составил 68%.

Ну и для бизнес-класса Talisman довольно бедно оснащен системами безопасности — на 76%. Машине недостает коленных и тазовых подушек безопасности спереди и сзади, активного капота, системы торможения в городе, а ограничитель скорости, слежение за разметкой и ассистент торможения на трассе доступны только за доплату.

 

Nissan NP300 Navara — четыре звезды

Четыре звезды — для пикапа неплохая оценка, тем более что новая Navara преобразилась в основном косметически. И грузовичок оказался безопаснее для пешеходов, чем ряд легковушек — на 78%: передний бампер для ног неопасен, а о капот и лобовое стекло шансы серьезно удариться невелики.

Пассажиры пикапа защищены не очень хорошо, особенно задние — точно сломают шею при ударе сзади и ребра при наезде на недеформируемое препятствие. Да и водитель серьезно повредит грудную клетку в любой аварии. Ребенок рискует травмировать шею, да и не любое детское кресло установишь в машину, поэтому тут тоже показатель так себе — 78%.

По системам безопасности пикап отстает. 68% удалось набрать только благодаря ограничителю скорости, опциональной системе торможения в городе и коленной подушке.

MINI Clubman — четыре звезды

MINI Clubman опозорился на четыре звезды, и главный провал — по системам безопасности, за которые компакт набрал всего 67%! Для машины не предлагают систему слежения за разметкой, коленную и тазовую подушки безопасности, активного капота, а кнопка отключения подушки безопасности при установке детского кресла опциональна. Системы торможения и ограничитель скорости ситуацию уже не исправили.

Вообще детей с MINI лучше не заводить — защищены они всего на 68%. При боковом ударе «трехлетний» манекен стукнулся головой. На том же уровне оценена безопасность пешеходов, в основном из-за капота, лобового стекла и передних стоек.

За защиту взрослых Clubman набрал 90%, хотя голени передних ездоков и грудь водителя пострадают при аварии в лоб, при фронтальном столкновении с несминаемым препятствием задний пассажир сломает ребра.

BMW Z4 — три звезды

Еще один неудачник — BMW Z4, который набрал всего три звезды. Это третий родстер, который Euro NCAP разбила в 2015 году, причем модель — одна из самых старых на рынке, так что с постоянными нововведениями успех ей и не светил. И логично: всего 46% за системы безопасности Z4 еле набрал, так как у машины не бывает систем автоматического торможения, слежения за разметкой, ограничителя скорости, а коленных и тазовых подушек безопасности еще не предусмотрели.

Детей в родстере возить не стоит точно — всего 61% за их защиту. Детское кресло можно поставить только на переднее сиденье (других нет), подушка отключается, но информация о ее состоянии представлена плохо. Взрослые серьезно не пострадают ни в каких авариях, однако на удар о столб родстер не проверяли, общая оценка — 68%.

Пешеходам можно бросаться на BMW Z4 — шансы остаться невредимым достигают 91%, разве что стукнешься о передние стойки.

Lancia Ypsilon — две звезды

Такой низкий рейтинг у современных машин бывает очень редко, все неплохо подстраиваются под требования краш-тестов. Тем более что в Lancia проблема не столько в электронных помощниках, сколько в безопасности самой конструкции.

За защиту взрослых пассажиров автомобиль набрал всего 44%, в основном — из-за недавно введенного удара о стену: в этом случае водитель разобьет голову и сломает ребра, а задний пассажир, похоже, превратится в мясо. При ударе о деформируемый барьер есть риск травмировать грудную клетку и голени водителя, причем после «аварии» в отсеке двигателя начался пожар. При наезде сзади водитель может сломать шею. У маленьких пассажиров шансы выжить больше — 79%, штраф начислили разве что за плохую информативность статуса подушки безопасности.

Пешеходам тоже стоит держаться от Ypsilon подальше, а то сломают таз о нижнюю кромку капота, ударятся головой о лобовое стекло и боковые стойки и что-нибудь повредят о сам капот.

Из систем безопасности у Lancia есть только стабилизация, остальное не предусмотрено, боковых подушек безопасности нет даже у водителя, а задние ремни лишены преднатяжителей. Всего 38%.

#BMW #Z4
#BMW #X1
#Infiniti #Q30
#Jaguar #XF
#Jaguar #XE
#Kia #Sportage
#Kia #Optima
#Lancia #Ypsilon
#Lexus #RX
#Mercedes-Benz #GLC
#MINI #Clubman
#Nissan #Navara
#Opel #Astra
#Renault #Megane
#Renault #Talisman
Светлана Алеева