Журнал
Шестая передача
Шестая передача

Шестая передача

Надолго обосновавшаяся в нашем «гараже» Mazda6 - из тех автомобилей, чьи достоинства со временем лишь раскрываются, подобно хорошему вину. Именно поэтому мы решили, что этот автомобиль заслуживает чего-то лучшего, нежели просто серия тест-драйвов.

Поверьте на слово: управляется она замечательно, крены невелики, руль радует остротой, тормоза адекватны, а на дуге демонстрирует... Стоп. Даже в этом наборе штампов это уже лишнее.

В общем, история такая. Мы решили рассказать об этом в серии материалов, посвященных тем или иным особенностям автомобиля. И на этот раз речь пойдет о двигателях и коробке передач.

Mazda6 предлагается с двумя двигателями SKYACTIV, обладающими выдающейся степенью сжатия. Самый мощный из них - SKYACTIV-G 2.5, развивающий 192 л.с. при 5 700 об/мин и 256 Нм при 3 250 н/м. Разгон до 100 км/ч с автоматической трансмиссией занимает 7,8 секунды, а максимальная скорость равна 223 км/ч. Шумы и вибрации, появляющиеся на моторе такого большого объема, скомпенсированы применением балансирного вала. И у SKYACTIV-G 2.5, и у SKYACTIV-G 2.0 особая конструкция выпускного коллектора, улучшенные характеристики впрыска топлива и отличная тяга на низких и средних оборотах. Расход топлива - один из самых низких для бензиновых моторов такого объема. В смешанном цикле SKYACTIV-G расходует 6,3 л/100 км и выбрасывает CO2 в размере 148 г/км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive отличается высокой сбалансированностью и мягкостью переключений. Теперь она по умолчанию оснащается функцией выбора режима работы на всех бензиновых версиях. Поворот переключателя возле рычага трансмиссии включает спортивный режим - в нем передачи раньше переключаются вниз, а отклики на акселератор становятся острее.

Выпускная система со схемой 4-2-1 и удлиненным коллектором позволяет уменьшить количество остаточных выхлопных газов в камере сгорания, а также позволяет бороться с детонацией и снижает вибрации.

Многоточечные инжекторы с шестью форсунками более равномерно впрыскивают топливо: процесс сгорания более эффективный, улучшается охлаждение, снижается риск детонации.

Система Dual S-VT (изменяемые фазы газораспределения на впуске и на выпуске) оптимизирует характеристики впуска и выпуска в зависимости от режима работы двигателя.

Шестая передача

Отлично сбалансированная и экономичная шестиступенчатая автоматическая коробка, обеспечивающая мягкие переключения и чувство связи с двигателем, как на «механике». Сочетает преимущества нескольких типов современных коробок:
• улучшенные отклики, более скоростные переключения и более легкий старт с места по сравнению с «роботами» с двумя сцеплениями.
• более мягкие и комфортные переключения по сравнению с «роботами» или традиционными гидротрансформаторными трансмиссиями.
• лучшая экономичность, чем у вариатора на высоких скоростях и чем у гидротрансформаторной коробки - на низких; более четкая обратная связь во всех режимах.

Система выбора режима движения, больше отзывчивости в режиме sport:
• переключатель расположен около рычага трансмиссии; ускоряются переключения вниз, акселератор становится более чувствительным.
• стандартно для всех Mazda6 2015 с трансмиссией SKYACTIV-Drive.
• чехол рычага в стиле «механики» вместо площадки с пазами.
• доступны подрулевые лепестки.

Переключатель кик-дауна для защиты от нежелательных переключений вниз - в определенной точке хода педали акселератора усилие на ней возрастает:
• водитель понимает, что кик-даун приближается.
• если приотпустить педаль, коробка не переключится вниз, пока будет запас тяги.
• если надавить сильнее, SKYACTIV-Drive сбросит передачу для более динамичного разгона.
• Существует несколько версий, совместимых с моторами с крутящим моментом до 460 Нм.

Шестая передача

i-ELOOP - это система рекуперацити энергии торможения, впервые в мире на серийных автомобилях использующая конденсатор в качестве накопителя электроэнергии

Раньше эффективно использовать энергию торможения мешали ограничения традиционных свинцовых аккумуляторов. Обнаружив, что обычно фаза замедления длится около 10 секунд, Mazda решила использовать двухслойный конденсатор (EDLC) вместо отдельной батареи, чтобы запасать и временно хранить электроэнергию.

Система использует генератор 12-25 В, полностью заряжающий конденсатор всего за 7-10 секунд с момента отпускания педали акселератора. Еще один плюс EDLC - в отличие от литий-ионных батарей электромобилей, их можно много раз заряжать и разряжать без потери емкости.

После зарядки трансформатор превращает электричество в конденсаторе в энергию для питания 12-вольтового оборудования, такого как климат-контроль и аудиосистема. Все избытки идут на подзарядку обычного аккумулятора. Емкости конденсатора хватает для питания всех бортовых систем в то время, пока машина стоит на светофоре с мотором, с заглушенным системой i-stop. В городском цикле подзарядка зачастую начинается еще до того, как конденсатор опустеет.В результате i-ELOOP почти полностью питает бортовые системы автомобиля и лишний раз не нагружает двигатель необходимостью крутить генератор.

CARS.ru