Все новинки автосалона в Женеве 2016

Прежде всего, подкачал нынешний автосалон с суперкарами. Ferrari покажет внешние обновки самой странной своей модели — FF, который для маскировки переименовали в GTC4Lusso. У McLaren появился «суперкар на каждый день» — новый 570GT с дополнительным багажником и менее капризными подвесками. Aston Martin DB11 обзавелся турбированным движком и адекватной мультимедийкой. У Lamborghini даже таких новаций не нашлось, так что итальянцы прикрылись юбилейной спецверсией Centenario LP770-4. Здоровенный седан Bentley Mulsanne, которому безуспешно постарались исправить неистребимые генетические дефекты, и вовсе растянулся до размеров автобуса.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

А вот в компании Appolo, пообещавшей показать в Женеве самый быстрый дорожный автомобиль в мире под именем AppoloN, вряд ли думали о практичности. И зря — предшественник компании Gumbert разорился. Чем он удивит, разве что взлетит? На лавры быстрейшего еще претендует 2080-сильный гибридный «монстр» AF110 от британской конторы Arash Cars. Еще меньше данных о новом суперкаре Spyker C8 Preliator (компания тоже недавно еле выбралась из банкротства).

Все новинки автосалона в Женеве 2016

В более скромной лиге меряются длиной капота разнокалиберные спорткары попроще. Купе Mercedes-AMG C 63 4Matic — 4,7 секунды до 100 км/ч, более солидная и тяжеловесная М7 от BMW — 3,9 секунды и «её» Alpina B7 — 3,6 секунды, седан Bentley Flying Spur с новым индексом V8 S — 4,9 секунды, самое быстрое купе Jaguar F-Type SVR — 3,7 секунды (уже в продаже в России). Нет сомнений, что гибридная версия купе Lexus LC 500h, характеристики которой пока не объявлены, впишется в эту компанию. Вопрос только в том, сколько стоит каждая десятая секунда в пересчете на евро.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

Меньше пафоса, но не меньше драйва у британского Lotus — аж три новинки, которых за счет карбоновой липосакции удалось сделать еще быстрее, заодно побив рекорды в собственной модельной линейке. В маленький кроссовер Q3, который и так был RS, запихнули еще 27 л.с. и обозвали performance. Впрочем, эти цифры в 250-410 л.с. меркнут по сравнению с 90 борзыми «лошадками», которые теперь выдает малыш Volkswagen up! с турбированным мотором. А российское тюнинг-ателье Topcar стащило у Mercedes-Benz купе-кроссовер GLE и попыталось замаскировать его за обвесами, ведь внешность нередко важнее сути.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

«Заряженные» новинки имеются и в том сегменте, где чаще приходится заботиться о яйцах в багажнике и укачиваемых детях на заднем ряду, лишь изредка позволяя себе дерзкий старт со светофора. Для них — 354-сильный Audi S4 Avant (обновился и в кузове седан тоже, конечно) и Renault Megane Estate GT, который пока не раскрыл своего потенциала. Новорожденный универсал Volvo V90 хот-версией пока не обзавелся, хотя диапазон моторов от 235 до 407 л.с. и ему позволяет стоять на парковке «Ашана» с чувством собственного достоинства. У обновленного Volvo V40 в числе главных достоинств — фары в виде молота Тора, а Kia Optima Sportswagon, мало отличающийся от прошлогоднего женевского концепта, просто очень красив. Впрочем, не просто — у него неплохой багажник, 533 литра минимум, побольше, чем у Audi с ее 505 литрами.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

Но главное — однозначно кроссоверы, всех мастей и размеров, именно они вот уже много месяцев дают европейским продажам толчок вперед. Тут важны не цифры, а «фишки». Skoda наконец покажет здоровый шестиместный Kodiak, который, несмотря на концептуальность и сходство названия с Cadillac, близок к серийной модели очевидными рубленными линиями. У Audi, наоборот, выйдет долгожданный малыш Q2. Toyota пообещала показать товарную версию прототипа С-HR, грозу компактного сегмента, который способен чуть всколыхнуть консервативное болото тойтовского дизайна. Cерийный Levante, которого Maserati вымучивала уже несколько лет, способен щегольнуть в этой тусовке одной только фамилией. Пляжный кроссовер-кабриолет Citroen E-Mehari безумен всем — от внешности до технологий, и стал еще безумнее, а главное белее, в новой спецификации by Courreges. На его фоне блекнет даже спецверсия С4 Cactus Rip Curl с бардачком в виде саквояжа с шипами.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

Задание на «фишки» однозначно провалили маркетологи SEAT — первый паркетник Ateca полностью соответствует стереотипам банального кроссовера. Освеженный Opel Mokka X мало изменился, как и Peugeot 2008, а Suzuki SX4 S-Cross не смог победить собственный архаизм даже в самых простых вещах. Страшно смотреть на его приборы, когда главный тренд сегодня — крутые мультимедийки. Как минимум после обновлений машины, особенно компактные кроссоверы, выходят с новыми развлекательными системами, способными интегрировать интерфейс смартфонов, предсказывать пробки и погоду, вызывать техпомощь, самостоятельно парковаться и двигаться в городском трафике. Рестайлинговый Ford Kuga, который тоже будет в Женеве, вон научился даже просьбы водителя о кофе понимать.

В концептах — даже они по сути уже предсерийные прототипы — тоже упор делают на «мультики». Чего стоит прообраз бизнес-версии свежего минивэна Peugeot Traveller под названием i-Lab, в который засунули 32-дюймовый планшет! Соплатформенный Citroen SpaceTourer в психоделических цветах Hyphen кажется на этом фоне скромняшкой. К слову, ждем какого-нибудь эксперимента и над третьим «близнецом» от Toyota.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

Собственно, индивидуализация и спецверсии — это вторая «фишка», на которой пытаются выехать автопроизводители без особых затрат. Взять «премиальные» концепты на базе Nissan Qashqai и X-Trail с хромированными и золотистыми вставками, или цветовые эксперименты Mitsubishi над пикапом L200 и паркетником ASX. Цветные вставки примерил в этом году и Opel — на прототипе спортивного купе GT, «облив» красным передние колеса и стойки. В MINI и вовсе решили не заморачиваться — для спецверсии кабриолета Open 150 Convertible Edition придумали лишь особый цвет отделки. То ли дело прототип DS E-Tense с 402-сильным электромотором — стилизованный держатель для шлема и хронограф на центральной консоли.

Пока теряются во мраке, нагнанном ради интриги, далекие от серийных прототипы новых кроссоверов от SsangYong и Subaru и маленького паркетника от Volkswagen, а также зад опять же предсерийного хэтчбека Honda Civic десятого поколения.

Все новинки автосалона в Женеве 2016

Обновленный вполне себе товарный Volkswagen Golf тоже все еще скрывает новые светодиодные фары, хотя уже известно про мультимедийные инновации в виде проекционного дисплея, цифровой приборки и голосовые команды. Не рассказывают детали о новом Scenic в Renault, притом что его внешность уже не секрет. А кабриолет Mercedes-Benz C-Class и вовсе решил не показываться до публичной презентации, в то время как Alfa Romeo уже до Женевы успела представить красотку Giulietta после легкой подтяжки в пяти городах Европы. Не осталось тайн и у электрической модификации трехколесного Morgan 3 Wheeler EV3, на который уже положили глаз несколько клиентов компании.

Что же касается умопомрачительных концепт-каров... Даже Rinspeed в этом году предал родину и показал свой Ʃtos на базе BMW i8 с автопилотом и площадкой для посадки дрона в Лас-Вегасе еще в начале января. Ну, теперь его смогут пощупать и жители Европы. Будет также пара интересных экземпляров от кузовных ателье — Pininfarina выставит какой-то «невероятный концепт-кар» — с опять же красными вставками, а Italdesign Giugiaro — первый прототип, созданный после ухода маэстро Джорджетто. Негусто.