Статьи

«Адреналин» на лето

single

Potenza Adrenalin RE003 в Bridgestone позиционируют как покрышку для умеренно спортивных автомобилей типа Volkswagen Golf GTI, Lexus IS или Toyota GT86. Предполагается, что владельцы, «отъездившие» за пару сезонов резину первичной комплектации, ищут способ улучшить характеристики своей «зажигалки» правильными покрышками. А тут им оп — относительно недорогая модель от японцев, вышедшая этой весной уже в третьем поколении.

Главный упор в генерации RE003 был сделан на оттачивание характеристик резины на сухом покрытии. И правильно: «фанаты спортивного вождения», на которых в Bridgestone делают ставку, в большинстве своем лихо гоняют и играют в шашки только на сухих дорогах, а в дождик все равно плетутся 40 км/ч, тем более что в московских лужах сейчас чаще тонут, чем ездят.

Подтверждаю — у инженеров Bridgestone с этим получилось. Креномером и циркулем замерить устойчивость и боковой увод возможности не было, но по субъективным ощущениям в сравнении с Potenza Adrenalin RE002 автомобиль на новых покрышках действительно лучше «стоит» в 180-градусном повороте и сохраняет траекторию на «змейке», к тому же позволяет делать это с большей скоростью.

За управляемость у шин отвечает давление в центральной части протектора. Она стала жестче за счет широкой центральной дорожки. Вместо трех канавок у новинки три и одна полуканавка — почти как у крутых спортивных шин, где принято делать четыре: это тоже обеспечивает более быструю реакцию на руление, а жесткий плечевой блок увеличивает сцепление в повороте. Помимо рабочих характеристик старались и не забыть про внешний вид, ведь «эмоциональные штрихи» рисунка протектора имеют значение для спортивной резины — особенно если у машины дерзко вывернуты колеса на парковке.

На влажном асфальте новинка тоже проявила себя заметно лучше, чем предыдущая модель. Посередине протектора проходит канавка переменной ширины, которая за счет «пульсации» лучше отводит воду из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.

А вот при резком торможении со скорости 100 км/ч на сухой дороге и 80 км/ч на мокрой автомобили на новой резине останавливались даже чуть дальше, чем те, что были «обуты» в Potenza Adrenalin RE002, хотя эти характеристики, по словам разработчиков, у 003-ей также были улучшены.

Инженеры с загадочным видом, традиционно скрыв подробности, сообщили про новые нанотехнологии, которые позволили обеспечить более равномерное распределение кремния в покрышке, а также добавить больше силики. Нанослой «работает» на всей глубине до 1,6 мм и может уходить глубже в зависимости от типоразмера — по мере износа ухудшаются и характеристики резины. Но износостойкость у Bridgestone всегда на высоте.

Зато японцам не помешало бы подглядеть у конкурентов способы снижения шума — Potenza Adrenalin RE003 «гудит по ушам», спасибо хоть за то, что не больше, чем предыдущая модель, несмотря на увеличившуюся жесткость. Как объяснили cars.ru в компании, шумовое давление от колес производится от удара покрышки о поверхность и «гуляния» воздуха в пустотах протектора — наложение частот и производит навязчивый гул, с которым из-за жесткого протектора у Bridgestone пока не получается справиться.

На российский рынок Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 поставляются без адаптации. Модель под наш климат — летнюю версию — подходит оптимально, хотя по секретному индексу, который производители шин после тестовых покатушек присваивают климату и дорогам, Россия находится далеко после европейских стран, опережая только горную Грузию и Индию.

Через пару недель, когда природу перестанет шатать от −10 к +10градусам Цельсия и обратно, начнется летний сезон для резины. Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 уже поступили в продажу. Шины представлены в 30 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и высотой профиля от 35 до 60, по цене от 3 500 до 15 000 рублей. В числе основных конкурентов — Michelin Pilot Sport3, Continental ContiSport Contact 5, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Nokian Hakka Black.

Источник