Журнал
Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка
Что в имени...

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Скажете, придумать название для автомобиля не сложнее, чем кличку собаке? Так бы и колесили по нашим городам и весям сплошные «Калосы», «Трахи» и прочие «Сортиры», не адаптируй маркетологи их имена специально под российский рынок. Мы покопались в справочниках и отыскали десяток примеров, когда название той или иной модели меняли специально для нашей страны. Справедливости ради стоит сказать, что не всегда ренейминг был категорически необходим, но обо всем по порядку.

Renault Kaptur/Captur

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Вот-вот в России появится очередная новинка — разработанный специально для нас нашими же спецами компакт от Renault. И вроде в этой новости нет ничего особенного, но в Европе похожий внешне, но построенный на другой платформе маленький кроссовер называется Captur, что по-русски с тремя классами церковно-приходской школы за плечами запросто можно прочитать как «сартир». Французы испытывать судьбу потенциально успешного автомобиля не стали и легким движением одной буквы превратили двусмысленное название во вполне красивое «Каптюр». Суть от того не поменялась, зато поводов для троллинга заметно поубавилось.

Jeep Liberty/Patriot

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

В отличие от «француза» этому джипу с названием, прямо скажем, повезло. «Патриот» — отличное имя для подобной техники! Вот только российские маркетологи оказались прозорливее и застолбили патриотический бренд за ульяновским чудом: у небезызвестной «Северстали» пожизненное право на уазовское название Patriot. И вообще, негоже потомственного «американца» у нас звать патриотом. Вот и повесили на него политкорректный шильдик Liberty. Кто раньше встал, того и патриот!

Daewoo Kalos/Chevrolet Aveo

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

А вот этому южнокорейскому малышу не повезло. Совсем! В GM спохватились было менять «туалетное» имя компакта на более благозвучное, но некоторые рынки модель вроде как распробовали, несмотря на «запашок». Так и оставили модель «Калосом» в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Слава Богу, в Россию компакт приехал чистеньким Chevrolet Aveo, пронесло.

Chevrolet Aveo/Sonic

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Честно говоря, у Aveo всегда была неразбериха с именами, GM тут явно перемудрил. В одних странах автомобиль отзывался на Kalos, в других — на Aveo, а у себя дома, в Штатах, его все знали как Sonic. Ходили слухи, что сами джиэмовцы замучались и с рестайлингом модели в 2011 году решили привести весь нейминг к одному знаменателю, то бишь к североамериканскому варианту Sonic. Однако российские маркетологи посчитали, что коли наш народ уже привык к Aveo, быть ему таковым до конца своих дней.

Hyundai Accent/Solaris

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Вот скажите, зачем корейцы решили мудрить с названием популярного бюджетника? Сами же и пострадали. На многих рынках модель продолжает род семейства Accent, но в 2010 году Hyundai перед выходом машины на российский рынок устроила всенародный конкурс по выбору названия. Оставь корейцы шильдик Accent и для нас, не было бы многолетних судебных тяжб с польской Solaris Bus & Coach о правах на название. А так над «Солярисом» постоянно маячит вынужденный ребрендинг.

Chevrolet Trax/Tracker

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Как вы думаете, смог бы этот кроссовер покорить сердца россиян? Проблема не в том, что модель по сути перелицованный Opel Mokka (который поначалу хотели назвать Mocha — классно звучит, правда?). Вы бы купили автомобиль по кличке «Трах» (ну ладно, «Тракс»)? Вот американцы и сменили название на более благозвучное и внедорожное. Хотя толку, как оказалось, ноль: машина еще не успела доехать до наших дилеров, как ее решили вычеркнуть из модельной гаммы.

SsangYong Korando/Actyon

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

В Европе и на домашнем рынке первый в истории марки безрамный внедорожник зовут Korando. Никакой путаницы, так было, есть и будет. Но в России все через одно место: для нас корейцы решили модель переименовать в Actyon. И все бы ничего, но на момент выхода кроссовера на рынок под этим именем у нас заканчивались продажи рамного здоровяка. Маркетологам пришлось неслабо попотеть, чтобы объяснить потребителю, почему «Актион» уже не тот...

Ford Escape/Maverick

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

У них, у американцев, он был «Побегом», к нам и в Европу доходил уже «Бродягой». И не пытайтесь понять, зачем в случае с Escape фордовцы стали экспериментировать с названием. К слову, в 2008 году, когда на наш рынок привезли корейский вариант внедорожника, ему вернули американское имя. В представительстве тогда говорили, что в России официальные продажи Maverick были ничтожно малы, в то время как серые дилеры пачками ввозили автомобиль из Штатов. Стало быть, формально Escape был популярнее Maverick.

Volkswagen Vento/Polo седан

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

Тот случай, когда нам оставили название первоисточника, а остальные рынки (Индия, Аргентина и другие) получили новый автомобиль под старым соусом — там Vento продавался еще черт знает когда и за свою историю заслужил неплохую репутацию. У нас же по оценкам немецких маркетологов «Вента» вообще не на слуху, особенно в сравнении с Polo, на базе которого седан и построен. Мудрить не стали, а просто к названию приписали «седан», чтобы не было путаницы — некоторое время у нас продавались и седан, и хэтч Polo.

Dacia Logan/Renault Logan

Как и зачем переименовывали автомобили для российского рынка

С румынским седаном в частности и брендом в целом обратная история. Наш брат недоверчиво отреагировал бы на какую-то там «Дачию», пусть и дюже дешевую, крепкую и неприхотливую, даром что ее хорошо знают по всему миру. У нас-то не слышали! В концерне Renault-Nissan посчитали, что на узнаваемости «Рено» срубить джек-пот куда проще, чем зарабатывать покупательскую лояльность новому для нашего потребителя бренду. И по этой части совершенно не прогадали. Но о том, что в головах россиян Renault теперь прочно ассоциируется с дешевым ширпотребом, никто не подумал...

Никита Василенок