Журнал
Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen
Если б да кабы

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Великий Volkswagen-поглотитель добрался до скромной чешской Skoda в 1991 году, когда соцстраны затрещали по швам. Передача автопроизводства немецкому концерну оказалась одной из самых удачных приватизаций, и 28 марта этого года брачному контракту VW AG и Skoda исполняется четверть века. Мы прикинули, что было бы со Skoda, если б она не попала в немецкий мегаконцерн.

Хиты из «девяток»

К началу девяностых модельный ряд Skoda изрядно поредел. С производства как раз сняли успешные, но устаревшие заднеприводные заднемоторные модели 105/120/125, а взамен в 1987 году вышел хэтчбек Favorit. Первая в истории марки переднеприводная и переднемоторная модель оправдала название — ее покупали даже на Западе с удовольствием за низкую цену, неприхотливость и отсутствие альтернатив, как Lada Samara и сербскую Zastava Yugo Sana. Даже Volkswagen продержал ее на конвейере до 1995 года. Skoda Favorit с минимальными изменениями мог бы выпускаться долго, как наша «девятка» (аж до 2013 года), пока ее не сменило бы что-то типа Lada Granta. А значит, мы могли бы покупать простенькие хэтчбек и универсал Favorit и даже пикап.

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Последняя самостоятельная разработки Skoda — хэтчбек Felicia, которая стала хитом в постсоветской России. Официальные летописи гласят, что над качеством и внешним видом уже серьезно поработали немцы. Впрочем, внешний дизайн, не считая чуть скругленных углов, еще мало отличается от Favorit.

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Никакого тебе баловства, дешевая рабочая лошадка, которую можно было купить не только в кузове хэтчбек или универсал, но и пикап и фургон. Сегодня Felicia, подзадержавшись на конвейере, могла бы конкурировать с «каблучками» Renault Kangoo и Peugeot Partner. Правда, пришлось бы ей обходиться единственным 1,3-литровым двигателем мощностью 54 или 67 л.с., без моторов Volkswagen — 1,6-литрового бензинового и 1,9-литрового дизельного.

Местечковый завод

Так и ютилась бы Skoda в Млада-Болеславе и могла бы только мечтать о четырнадцати заводах в Китае, России, Индии, Словакии, Украине и Казахстане с годовым объемом производства в миллион автомобилей в год. Вряд ли марка бы сама проникла на более чем сто мировых рынков.

Имидж «посмешища»

Сейчас в концерне Skoda заполняет нишу доступных модификаций, ведь сам «народный автомобиль» давно перестал быть дешевым. Последние дизайнерские эксперименты с «чистыми» немецкими линиями сделали машины скучноватыми, но они остаются коммерчески успешными и не стыдными. А вот раньше в Западной Европе Skoda называли даже «посмешищем», ходили такие шутки: «Как удвоить стоимость Skoda? Заправьте полный бак!» Так что с выходом новых Fabia и Octavia запустили целую рекламную кампанию с лозунгом «Это Skoda, правда». Имидж у нынешней Skoda скромный, но отнюдь не потешный.

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Никакого тебе хоккея

Аккурат с 1992 года Skoda начала поддерживать Чемпионат мира по хоккею — это сотрудничество даже попало в Книгу рекордов Гиннесса как самое длительное в истории мирового первенства. Компания ежегодно предоставляет 40-60 автомобилей для организационного состава Чемпионата. Это — часть глобальной «спортивной» стратегии концерна. Вряд ли попала бы Skoda на Олимпиады в Пекине и в Сочи, не входи она в состав Volkswagen AG.

Правда, сам Volkswagen заявил, что может урезать поддержку футбольных клубов — из-за мирового скандала с моторами, в который Skoda могла бы не попасть, сложись ее судьба 25 лет назад иначе.

В стороне от мировых скандалов

Универсальные общие платформы — это очень круто, но чревато общими универсальными проблемами. Volkswagen тут нарвался: концерн обвиняют в фальсификации показателей вредных выбросов, которые затрагивают практически все марки — всего около 11 миллионов автомобилей по всему миру, причем количество постоянно увеличивается. Skoda, конечно, тоже попала под раздачу: около 1,2 миллиона машин оказались оснащены мошенническим программным обеспечением.

Если по поводу последних 25 лет мы можем только гадать о гипотетической судьбе Skoda, останься она на территории самостоятельного заводика, то будущее марки в составе Volkswagen предсказать несложно. Модельный ряд основного бренда концерна становится основой и для Skoda: от младших Citigo/up! до Superb/Passat.

Какой могла бы быть Skoda без концерна Volkswagen

Вот, наконец, выходит большой шестиместный кроссовер Kodiak  давно пора было воспользоваться наработками Volkswagen в сегменте SUV, тем более что с модульной платформой MQB делать копии под разными значками стало еще проще. Уже тестируется коммерческий фургон на базе Transporter, ходят слухи о разработке четырехдверного купе, как Passat CC. Можно пополнить линейку и пикапом на базе Amarok. Разве что Skoda вряд ли полезет повторять неудачный опыт с премиальным Phaeton и уж точно не будет выпускать копию Beetle.

#Skoda
#Volkswagen
Светлана Алеева