Журнал
Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля
Оттормаживая это

Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля

Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля

В ежегодных отчетах ГИБДД об аварийности содержатся сведения о ДТП с участием совершенно разных автомобилей: от советской классики до мощнейших и быстрейших суперкаров. И мало кто задумывается, что виновником многих столкновений является не количество лошадиных сил и не предел максимальной скорости, а несвоевременное торможение. Законы физики едины для всех автомобилей, будь то Ferrari или «Ока», поэтому эффективность тормозной системы должна всегда быть на максимуме без каких-либо оговорок. Многие при этом считают, что за хорошие тормоза нужно хорошо заплатить, иначе не получишь должного качества, и что установка брендированных запчастей — единственный способ сохранить характеристики тормозов на высоком уровне. Попробуем разобраться во всем, а поможет нам в этом компания Delphi — ведущий мировой производитель автомобильных комплектующих.

Как определить, что пора менять колодки или тормозные диски?

Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля

Прогресс облегчает нашу жизнь: если раньше мы узнавали об окончании срока эксплуатации тормозных колодок и тормозных дисков по характерному скрипу, стуку и прочим визгам, то теперь подавляющее большинство современных машин извещает водителя контрольной лампой на приборной панели. В самых современных машинах на экране мультимедийной системы появляется соответствующая надпись, часто даже на русском. Кроме того, колодки и диски могут и не быть причиной посторонних звуков: возможно, вышел из строя поршень в суппорте, или сам суппорт сместился, или штифты недостаточно смазаны. Если степень износа колодок разная, то причины могут крыться в неисправном поршне или в износе элементов крепления.

Куда обращаться?

В любом случае искать «корень зла» лучше в специализированных сервисах, имеющих аттестат соответствия от производителя тормозных систем, или у официальных дилеров. Только они обладают достаточным набором диагностического оборудования, которое позволит выявить реальную проблему. Например, если автомобиль с ABS уводит в сторону при торможении, установка новых колодок, тормозных дисков, суппортов или тормозных шлангов не всегда решает проблему. На подъемнике добротной станции техобслуживания к каждому колесу вашего автомобиля подключат измерители давления, чтобы убедиться в исправности гидроклапана в антиблокировочной системе. Специалисты Delphi также предупреждают: во многих современных машинах тормозные колодки невозможно заменить без использования специального диагностического инструмента — визуального контроля и хорошего знания системы сегодня недостаточно, а ремонт без электронной диагностики может занять гораздо больше времени. Например, в системах электрических ручных тормозов, которые становятся все более распространенными, для обеспечения возможности отвода суппортов и фиксации положений колодок необходимо задействовать электронные блоки системы управления. Это особенно важно при замене тормозных колодок, так как для правильного включения тормозов блок управления должен «знать» их толщину.

Как правильно выбрать качественные комплектующие?

Когда причина неисправности найдена, хозяин машины встает перед главным выбором: на что их заменить. Первое, что нужно узнать, — это номер оригинальной детали, который даст возможность найти в каталоге сторонних производителей соответствующую позицию. Дальше вы можете зайти на любой сайт по продаже запчастей и понять, что оригинальная деталь окажется самой дорогой, но это вовсе не означает, что она обязательно будет самой лучшей.

Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля

Существует много фирм, занимающихся выпуском аналогов оригинальных комплектующих, но не все готовы предложить продукцию, полностью соответствующую строгим параметрам автопроизводителя. Компания Delphi — одна из немногих, кто использует при разработке комплектующих все последние ноу-хау в производстве тормозных систем, а также четко следует параметрам изготовителей автомобилей, благодаря чему тормозные колодки и диски обеспечивают время и плавность торможения на том же уровне, что и оригинальное оборудование. Например, тормозные колодки Delphi не раз проходили независимые испытания в реальных условиях: продукция участвовала и занимала высшие позиции в тестах немецкого журнала Auto Motor und Sport, а также сдавала на отлично экзамен на шумность от AK Master Performance. Испытания на автомобилях, оборудованных комплектующими Delphi, оригинальных производителей и основных конкурентов, показали, что при измерении тормозного пути со скорости 109 км/ч в каждом случае наиболее эффективными оказывались тормоза Delphi. При этом цена тормозных колодок Delphi заметно ниже, чем у других именитых фирм, а срок службы — гораздо выше.

На чем нельзя экономить?

Как правильно обслуживать тормозную систему современного автомобиля

Если колодки и/или диски вашего автомобиля требуют замены, то крайне важно обеспокоиться не только этими запчастями, но и вспомогательными деталями для их качественной замены. Как показывает статистика продаж, на каждые 25 проданных комплектов колодок приходится только один комплект колодок со вспомогательными деталями. Обычно клиенты не придают этому значения, но продолжение использования таких компонентов может привести к неравномерному торможению и, как следствие, снижению устойчивости и безопасности автомобиля, повышенному износу колодок и дисков, вибрации колодок и повышенному шуму при торможении. Определить степень износа вспомогательных запчастей на глаз часто невозможно: они могут выглядеть вполне живыми, хотя почти наверняка потеряли часть своих рабочих качеств вследствие воздействия механических напряжений, влаги, солевой коррозии и высоких температур. При этом стоимость этих деталей составляет всего 3-6% от цены ремонта тормозных дисков и колодок, так что экономить тут даже не на чем.

Что делать и не делать после замены элементов тормозной системы?

Даже полная замена «расходников» тормозной системы (замена дисков и колодок одновременно) не позволит сразу насладиться стопроцентной отдачей — для начала их нужно обкатать. Неправильная обкатка может привести к тому, что тормоза станут менее эффективными, поэтому «медовые километры» для вновь испеченной пары диск/колодка крайне важны. После выезда из автосервиса не стоит сразу нестись на гоночный трек, да и на дорогах общего пользования лучше вести себя спокойнее и соблюдать пару правил: не стоит тормозить слишком резко и не стоит тормозить слишком долго. Ползти в ритме пенсионера долго не придется — колодки и диски прикатаются уже через несколько десятков километров, точные цифры и рекомендации можно найти в инструкции для каждого изделия.

CARS.ru