Журнал
Кроссоверы, которые мы любим и будем любить в 2016-м
Ходовые «вездеходы»

Кроссоверы, которые мы любим и будем любить в 2016-м

Кроссоверы, которые мы любим и будем любить в 2016-м

Приподнятые над дорогой вместительные штуки с полным (не всегда) приводом и косметикой «под офф-роуд» по-прежнему вызывают у нас нежный трепет. Это в Европе могут тихонько посмеиваться над универсальной прелестью кроссовера как машины номер один в семье, но мы-то с вами знаем... Что говорит статистика? Она говорит, что мы безнадежны: в топ-25 моделей российского рынка за последний месяц почти третья часть — кроссоверы и внедорожники. Кто они? Ну, давайте представим в очередной раз...

Renault Duster

Renault Duster

Тут без изменений, а если точнее — 4 453 проданные в апреле машины. Всего-то на сотню с небольшим меньше, чем год назад. Но и рынок сжался, ничего не попишешь. Лидер по-прежнему хорош. За год Duster обновился и стал выглядеть чуть современнее. При этом лазает, возит и носится, как в свой дебютный день на рынке, когда публика впервые сказала «ничосси!». А конфигурации дизель/бензин-передний/полный-"механика"/"автомат" вкупе с еще не кусающейся ценой дают реальную свободу выбора и действий. Черт знает, что ждет новое поколение Duster, но нынешнее — бриллиант для покупателя, который учится считать деньги. Оттого любовь и спрос.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Женский, мужской — какая разница. На «Рафик» в России давно и прочно западают все вне зависимости от гендера и причиндалов. Крупный, доступный, интересный - RAV4 остается хитом отечественного рынка, подите спросите любого угонщика. Или, например, обратитесь к статистике: ребята из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят, что в апреле RAV4 разошелся в нашей стране тиражом в 2,8 тысячи машин. Шутка ли: больше, чем Focus и Priora вместе взятые. Полтора миллиона рублей за упакованную среднюю версию паркетника, да плюс нынешние скидки... Среди тех, кто решился покупать кроссовер с надежностью и именем, решительно мало таких, кто бы не повелся на Toyota.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Любимчик — это и про «Шеви» тоже. Если судить по цифрам, то за апрель этого года на один проданный RAV4 фактически пришлась одна реализованная Niva. А если сравнивать весенние цифры с прошлогодними, то получится, что клиент так же сильно привязан к «Шниве», как и к «Дастеру». Хорошо это или не шибко — решать тем, кто в сторонке, а мы, как ни крути, отчасти пристрастны. Патриотизм, финансы, здравый смысл, широта страны огромной, вот это вот все...

Lada 4×4

Lada 4x4

Стабильность — признак мастерства. Наш вездеходик, в душе остающийся истинной «Нивой», по-прежнему числится в категории «русский хит». Пусть внедорожник с человеческим лицом и немолод, но народная тропа к нему зарастать пока не собирается. Сомнительная на вид версия Urban за 481 700 рублей — товар на любителя, а вот оригинальная 4×4 с металлическими бамперами - все еще «та самая». Так же ревет и воет на ходу, так же удивительно быстро «зацветает», так же феноменально двигает планету и так же демократично стоит. От 435 700 рублей за полноценный «оффроудер» старой школы. Какой тут к лешему Jimny?

Kia Sportage

Kia Sportage

Не обладающий и не планирующий обладать талантами езды по настоящему бездорожью, корейский Sportage берет клиента другим — прелестью комфортного предвижения по мегаполису в духе «все дороги по плечу». Яркая (особенно в последнем поколении) внешность, сбалансированное шасси, богатый перечень околопремиальных фишек и опций, джентльменский набор кроссовера — попадание в тренд стопроцентное.

УАЗ Patriot

УАЗ Patriot

Антагонист жанра кроссоверов и городских внедорожников в апреле практически сравнялся со Sportage по числу покупательских «лайков». Что, впрочем, скорее говорит о том, что клиент у Sportage и Patriot абсолютно разный и едва ли пересекающийся.

Чистокровный, чуть облагороженный ульяновский рамник в ушедшем апреле разошелся тиражом 1 620 машин, а всего за 2016-й было продано больше шести тысяч машин — чуть больше, чем Qashqai, который стоит строчкой ниже. Кстати, вскоре нас ожидает очередной рестайлинг старика-"Патриота". Так что зачахнуть УАЗу в бижайшее время точно не получится.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Машина, которая первой приходит на ум после слова «кроссовер», продолжает украшать рейтинги и делать кассу. «Кашкай» стабильно популярен — ничего не скажешь. Передний привод, как водится, не помеха, а дополнительный мотиватор к покупке. Если забить на "механику" (кому она нужна в этом-то сегменте?), то базовый 115-сильный «кросс» с вариатором оценивается в лям с копейками. В лям, Карл. А за двухлитровый 144-сильный переднеприводник просят на полторы сотни больше. Смекаете?

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Новичок успел не только вернуть нам знакомое, но подзабытое после ix35 имя, но и поднял планку крутости Hyundai. В общем, браво! В частности — браво за дизайн, за новую комфортную подвеску, за зачетные 149,6 лошадиных сил и за доступный премиум с лицом Santa Fe и электронными фишулями. По-хорошему у Tucson тут один соперник, и в силу причин и причиночек его пока хотят сильнее. Само собой, мы о Sportage.

Toyota LC Prado

Toyota LC Prado

Но довольно о кроссоверах. Замыкает покупательски топ-лист самый настоящий оффроудер. Рама, неподрессоренные массы, ломовая внешность и способности размесить что угодно в каком угодно направлении. Prado давно и упорно любят за шикарную смесь таланта, честности и харизмы — даже если у этой самой харизмы велюровый салон из 90-х. Ну кто ж при наличии денег, здравого смысла и дальней дачи откажется от машины, по крутости лишь чуток сливающей улитимативной «двухсотке»? В апреле Toyota отрапортовала о 1 050 проданных Prado. Более того, в дальних регионах нашей необъятной не самый дешевый (от 1 929 000 руб.) внедорожник постепенно вытесняет... уазовскую продукцию.

#ВАЗ #4x4
#УАЗ #Patriot
#Chevrolet #Niva
#Hyundai #Tucson
#Kia #Sportage
#Nissan #Qashqai
#Renault #Duster
#Toyota #RAV 4
#Toyota #Land Cruiser Prado
Иван Белобородов