Журнал
УАЗ
Вот это номер!

Собираем в кучу все, что мы знаем о новом УАЗ-3170

УАЗ

Минус рама, убогая внешность и надежность ниже плинтуса. Плюс турбомоторы, итальянский экстерьер и модульная платформа. О чем это мы?! Ах, да — о новом УАЗ-3170, конечно же! Кроме шуток, если верить слухам, то первый в истории отечественной марки кроссовер не просто растолкает локтями таких завсегдатаев рынка как Toyota RAV4, но запросто порвет их на грелки. А пока в Ульяновске готовят масштабное наступление, мы собрали все слухи о новинке воедино.

Рама, давай, до свидания!

У газеты «Авторевю» чудесным образом появились секретные документы ульяновского автозавода о конструкции новой ульяновской модели под рабочим наименованием SUV УАЗ-3170. Во-первых, кузов будет несущим. Об этом уже давно судачат профильные СМИ, теперь же появилась как бы официальная информация. А во-вторых, платформой для новинки станет не модульная «тележка» от проекта «Кортеж», производством которого совсем скоро займутся на УАЗе, а своя, разработанная практически с нуля, но тоже модульная. От «Кортежа» инженеры решили использовать только элементы пола и переднюю независимую подвеску. Задняя четырехрычажка, кстати, разработана заново.

Отказ от платформы «Кортежа» обусловлен весовыми ограничениями. Даже если ее попытаться максимально облегчить, то общий вес новинки составит 2 800 кг, тогда как проектировщики поставили рамки от 1 685 до 1 825 кг. Габаритная длина нового УАЗа составит 4 600 мм, колесная база — 2 850 мм.

УАЗ

«Турбоуаз»

Да, мы не шутим: под капотом ульяновского паркетника будет стоять турбированный движок. В моторную линейку войдет модернизированный ЗМЗ-403 объемом 2,3 литра, на который поставят «улитку». В базовом варианте агрегат будет выдавать около 150 сил, а с механизмом изменения фаз ГРМ — уже 170 «лошадок». Пару турбированному мотору составит 2,5-литровый атмосферник мощностью 145 л.с. Проектная максимальная скорость модели ограничена весьма смелой отметкой в 192 км/ч.

Но и это не все. Какой же паркетник без «автомата», будь он хоть трижды родом из Ульяновска!? Правильно — никакой. Помимо классической «механики» на 3170 будут ставить и «автомат».

По полной

Естественно, новинка будет полноприводной. Более того, паркетник наделят неплохими внедорожными способностями. Это же УАЗ! К примеру, углы въезда и съезда равны 25 градусам, глубина преодолеваемого брода около 500 мм, а клиренс перемахнул за отметку в 200 мм. Недурно для кроссовера! Кстати, базовые версии 3170 будут моноприводными. Учитывая продольное расположение двигателя, не исключено, что такие модификации окажутся заднеприводными.

УАЗ

Личико открой!

На данный момент нет никакой информации о том, как будет выглядеть новинка. Интернет завален скетчами «на заданную тему», которые не имеют никакого отношения к УАЗу. Зато мы знаем почти наверняка, что сам по себе дизайн у 3170 будет ого-го, ибо над ним уже вовсю работают парни из Pininfarina! Конечно, есть информация о том, что ульяновцы вели переговоры и с дизайнерами НАМИ, но нам хочется верить, что итальянского в паркетнике окажется больше.

Зал ожиданий

Поставить последнюю точку в разработке конструкции автомобиля планируется уже в следующем году. Первый прототип покажут в августе 2017 года, скорее всего, в рамках Московского автосалона. И это хорошая новость. Плохая заключается в том, что серийное производство наладят только к 2020 году, а в продажу автомобиль поступит и того позже. Но если ульяновским инженерам удастся воплотить все задуманное в жизнь, то агрегат обещает быть весьма годным. Во-первых, в Тольятти всерьез возьмутся за качество выпускаемой продукции, которое никогда не было достойным, а во-вторых, в списке потенциальных конкурентов такие популярные модели как Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Honda CR-V, а с Toyota RAV4 у 3170 и вовсе размеры один в один. Да и по уровню оснащения паркетник обещает быть неплохим: система кругового обзора, датчики, следящие за разметкой и знаками, система стабилизации и набор подушек безопасности. Так что не зазорно и потерпеть: создание первого паркетника в истории, знаете ли, дело не быстрое.

#УАЗ
Никита Василенок