Журнал
Lifan
10 лет у руля

Интервью с генеральным директором Lifan в России

Lifan

Коллеги зовут его Витя, хотя в визитке генерального директора российского представительства марки Lifan («Лифан Моторс Рус») указано имя Сунь Цзэцзюнь. За 10 лет работы в России ему удалось сделать «Лифан» самым популярным китайским брендом на нашем рынке, а в кризис на фоне общего падения продаж Lifan умудряется показывать значительный рост. Мы встретились с Виктором, чтобы узнать о секретах успеха, о планах на будущее и, конечно же, о том, как живется китайцу в нашей стране.

— Я буду говорить по-русски. Ваш язык я изучил примерно 15 лет назад в Китае в университете на факультете русского языка. В 2004 году я приезжал в Россию, в Москву, на стажировку. Тогда я впервые оказался в аэропорту Шереметьево, где провел на паспортном контроле около шести часов. Нас почему-то очень серьезно проверяли, хотя я приехал в составе группы студентов по приглашению Министерства образования. Это было первое необычное впечатление от вашей страны. Мне кажется, что с тех пор эффективность работы правоохранительных органов и власти стала выше, разительные изменения произошли, это приятно. У вас замечательная природа, но у меня почти нет времени ею любоваться: работа-дом, дом-работа.

— Люди в России добродушные. Водители часто пропускают друг друга, пропускают пешеходов, в метро на эскалаторе все культурно стоят справа, слева проходят. У нас в Китае по-другому: если человек владеет автомобилем, он считает себя главным везде и не видит смысла пропускать пешехода. Нам нужно еще время, чтобы стать вежливее. Природа у нас в Китае тоже красивая, но из-за большой численности населения и промышленности слишком грязно. Раньше я редко ездил к родственникам в Китай, теперь делаю это чаще: семья растет.

— Я родом из города Чунцин на юго-западе Китая, там же находится центральный офис компании Lifan. В нее я попал сразу после университета, а в России работаю уже 10 лет. В 2007 году, когда мы начинали в России, мы продали 294 машины, а уже в 2008 году — около 1 600. Как видите, рост значительный, и мы планировали продавать к настоящему времени более 30 тысяч автомобилей в год. Теперь же из-за кризиса рост замедлился. Несмотря на то что за первые четыре месяца 2016 года рост продаж Lifan составил 60%, выполнить тот давний план мы пока не можем, но остаемся лидером по продажам среди китайских коллег.

Lifan

— Это результат нашей работы: мы уделяем большое внимание российскому рынку. Как это выражается? Мы не просто продаем китайские машины в России, мы быстро реагируем на все замечания наших клиентов и дилеров, вносим коррективы в конструкцию, адаптируем автомобили для эксплуатации в России. Первые пару лет присутствия в вашей стране мы не учитывали, что тут бывает очень холодно, что за рулем ездят люди большого роста. Мы внесли изменения в конструкцию: увеличили длину спинки сиденья, сделали антикоррозийное покрытие обязательным для всех моделей, увеличили дорожный просвет, установили подогрев зеркал и сидений. С того времени ни один автомобиль Lifan не продается в России без предварительных тестов: перед началом продаж мы привозим несколько образцов, которые эксплуатируются на юге и севере России командой наших техников совместно с вашими специалистами, НАМИ в частности, после чего в конструкцию вносятся необходимые изменения. Это делается не просто для государственной сертификации, а в первую очередь для комфортной эксплуатации машин и для повышения надежности.

— Не менее важны для нас послепродажное обслуживание и соблюдение гарантийных обязательств. Гарантия на автомобили Lifan составляет пять лет — это серьезный срок, и мы обязываем наших дилеров ответственно выполнять все обязательства. Были случаи, когда мы расторгали контракты с недобросовестными дилерами, но также мы готовы поддерживать и защищать тех продавцов, кто выполняет свою работу честно и правильно.

— Еще один принципиальный момент — обеспечение бесперебойной поставки запчастей. В Подмосковье у нас расположен центральный склад комплектующих, продукции там всегда минимум на 300 миллионов рублей, так что ждать запчастей клиентам не приходится, в том числе и в регионах.

— Сейчас все наши машины собираются в Черкесске, но завод в Липецке мы достроим обязательно, правда, скорее всего, это случится только в 2018 году. Там будет организовано производство полного цикла: сварка, покраска и так далее, планируем большую степень локализации производства. Машины, выпущенные там, также будут поставляться в Белоруссию, Казахстан и другие страны бывшего СССР.

— Примерно 60-70% наших клиентов — это миграция, то есть люди пересаживаются с других марок на Lifan. Доля корпоративных продаж у нас невелика, в основном это частные клиенты. Чаще они из регионов, продажи машин в двух столицах не слишком большие — примерно 30%. Наша дилерская сеть охватывает большую часть территории страны: представители марки есть даже за Уралом, крайняя точка — Байкал, Улан-Удэ. Все они работают по единому стандарту обслуживания, мы следим за тем, чтобы никто не завышал цены на запчасти. У нас, кстати, один из самых низких коэффициентов стоимости запчастей — примерно 200%. Коэффициент стоимости означает, что, купив весь автомобиль по запчастям, вы заплатите вдвое дороже. Мировая практика показывает, что средний коэффициент составляет 300%, хотя в Китае, например, у Mercedes-Benz она раньше достигала 1 400%, сейчас — 600-700%.

Lifan

— Покупатели выказывают высокую степень лояльности к нашему бренду. Мы ежегодно проводим исследования, которые показывают постоянный рост числа клиентов, покупающих Lifan второй раз. Чаще всего бывший владелец хэтчбека Smily покупает себе кроссовер X50, а вот владельцы седанов Solano предпочитают снова купить себе Solano.

— Кстати, Solano был бестселлером в модельном ряду Lifan до 2013 года, и в сентябре этого года мы начнем продавать седан нового поколения. В конце 2016 или начале 2017 года мы выведем на российский рынок новый семиместный кроссовер Lifan Myway. Также в 2017-м мы планируем привезти второе поколение кроссовера X60. Если заглядывать еще дальше, то сейчас мы проводим маркетинговые исследования, по результатам которых решим, продавать тут или нет представительский седан Lifan 820. Также у нас есть большой кроссовер X80, его мы тоже хотели бы предложить нашим клиентам в будущем.

#Lifan
Сергей Белоусов