Журнал
Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили
Тяни-толкай

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Готовы поклясться «Гиннессом» — и книгой, и напитком, что тема перевозки автомобилем крупногабаритных тяжестей не устареет как минимум никогда. Буквально на днях Land Rover показал, что дизельный Discovery Sport прекрасно подходит на роль локомотива для пары-тройки железнодорожных вагонов, и публика воодушевилась. Мы тоже. Тут же бросились вспоминать, кто из автомобилей и когда пытался взять вес, многократно превышающий собственный.

VW Touareg VS Boeing-747

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Берем Volkswagen, еще лучше — дизельный, ищем буксировочную проушину, вешаем на нее сцепку, прикрепляем к другому концу пассажирский «Джамбо» и даем отмашку. В 2007 году мир увидел, пожалуй, самую убедительную рекламу новому Volkswagen Touareg V10: синий кроссовер протащил по взлетному полю громадный пассажирский Boeing-747-200 и даже не выдохся. Впрочем, попотеть (и до, и во время установления рекорда) пришлось изрядно. Фактически на поршни десятицилиндрового мотора была взвалена не только масса самолета (155 тонн), но и дополнительный балласт в четыре с лишним тонны, прижимавший Volkswagen к земле ради лучшего сцепления. В реальной жизни взять и стронуть с места авиалайнер не так-то просто. Впрочем, кого это волнует?

Nissan Patrol VS ИЛ-76

А вот кого. Обратив внимание на взятую немцами высоту, ребята из Nissan не на шутку возбудились. Как еще объяснить тот факт, что для установления нового рекорда по буксировке они взяли свой внедорожник, зазвали комиссию Книги Рекордов и до кучи отыскали самолет потяжелее — транспортный Ил-76 массой 170 с лишним тонн?

По официальной информации, оснащенный 400-сильным бензиновым V8 Patrol обошелся без доработок (кроме, собственно, дополнительного утяжеления), так что 50-метровый рывок по полосе аэропорта Шарджи с самолетом за плечами получился и зрелищным, и полезным для имиджа. Комиссия зачла рекорд.

Audi Q7 VS «Сухой Суперджет»

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Вроде бы уже было, но, как говорится, есть нюанс. Для буксировки SSJ-100 по полю «Жуковского» в рамках МАКС-2009 в Audi выбрали самую буйную модель — 500-сильный 12-цилиндровый дизельный Q7, суперкроссовер, для которого 30-тонный узкофюзеляжный «Суперджет» все равно, что пара сумок из «Ашана». Словом, недурственно. Весьма недурственно...

Toyota Tundra VS Челнок

И все же кроссоверы и городские SUV — не совсем те силачи, что призваны таскать тяжести. Полноразмерные пикапы — вот у кого с пеленок стальные фаркопы. Дом на колесах? Цепляйте. Прицеп с катером? Не вопрос. Космический челнок? Ух... ну, давайте попробуем.

Шаттл Endeavour штука не из легких. Да, по весу (без малого 70 тонн) эта гордость Америки в сухую сливает «Боингу», но и задача по транспортировке челнока через жилой Лос-Анджелес совсем не короткие аэропортовые потягушки.

Буксиром в ходе масштабной акции по перемещению «Индевора» в Калифорнийский научный центр выступил полноприводный фуллсайз Toyota Tundra CrewMax c двойной кабиной, 5,7-литровым V8 и патриотичными стикерами «Рожден в Америке». Скорость, развитая пикапом (3 километра в час), конечно, впечатляла не так сильно, как масштаб и некий каламбур самого события. На ряде участков пришлось банально расширять проход, выпиливая для «Тундры» деревья.

Дизель VS железнодорожный состав

Оборотистый дизель Cummins — штука, не требующая проверок на вшивость. Тем не менее, этих самых проверок на долю моторов Камминса ежегодно выпадает с горкой. Одна из самых невинных — попытаться протащить 46-тонный железнодорожный вагон, чисто фана ради. Машина? Самая подходящая — тяжелый пикап Ford Super Duty. А вот покрытие (шпалы и гравийная насыпь) явно оставило желать... С другой стороны, что взять с двух парней, просто решивших повеселиться? Ни толкового плана, ни специального оборудования, упрощающего работу, у них не было...

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Зато все это, и многое другое, включая вспомогательные колесные пары и отличного оператора, было у Land Rover в рамках свежего проекта с Discovery Sport. Так, кроссовер с фирменным четырехцилиндровым дизелем Ingenium (430 Нм) протащил по железной дороге северной Швейцарии раритетный подвижной состав общей массой в 100 тонн. Особенных доработок (помимо специальных рельсовых колес-стабилизаторов) для буксировки так же не заявлено. Хм...

Mercedes VS Мотор

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Большая буква здесь неспроста, ведь речь в данном случае не просто о моторе, а об одном из самых больших ДВС в мире Wartsila-Sulzer RTA 96-C: 10 920 литров, наддув, свыше 100 тысяч сил. Полностью укомплектованный, но не смонтированный (в данном случае ¬на грузовой танкер), агрегат представляет собой 14-метровое металлическое изваяние массой 2,3 тысячи тонн. Доверить такое всегда проще грузовику вроде Mercedes Actros, чем искать подходящую легковую связку. Отличная работа, парень. А теперь иди, остуди свои поршни.

Mack VS церковь

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Нет, тут как раз буквально. Видели когда-нибудь белоснежное строение с остроконечной крышей, крестом и колоколом, водруженное на пару буксировочных платформ? Именно в таком вот виде в 2004 году меняла место своей дислокации небольшая лютеранская церковь в американской Миннесоте, спасаясь от вандалов. Двадцатиметровое здание, которому уже тогда стукнуло больше ста лет, было принято переместить из социально неблагополучного Полк Каунти в куда более цивильный Фертайл, притом незадолго до Рождества. Для водителя грузовика-тягача, а также целой команды людей с флажками это было явно непростым занятием. Случись чего — не замолишь и вовек...

Тягач VS магнит

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Этот гигантский 15-метровый электромагнит в 2013 году был доставлен в лабораторию Брукхевена в Нью-Йорке для изучения крошечных частиц, которые живут в течение миллионных долей секунды. Совершив двухмесячное путешествие длиной пять тысяч километров, громадная конструкция из стали и алюминия таки заняла свое место в лаборатории, дополнив собой экспериментальную установку. Бессмысленная трата сил и времени ради каких-то малопонятных опытов? Быть может... Зато каков размах!

Тягачи VS Театр

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Строчка в Книге Гиннесса от октября 1997 года: «самое тяжелое здание, перемещенное на колесах» — принадлежала... детройтскому Gem Theatre, который пришлось сдвинуть на пять кварталов ради строительства стадиона Comerica Park. Не самое простое (учитывая возраст строения 1927 года постройки) упражнение по перевозке тем не менее было проделано с блеском, и запряженный стаей тягачей театр переехал на нынешнее место дислокации: 333, Мэдисон Стрит.

Тягачи VS нефтяная платформа

Самые тяжелые и невероятные вещи, которые когда-либо брали на буксир автомобили

Несмотря на то, что громадная платформа на шельфе окружена водой, доставлять к побережью важные элементы для ее постройки — задачка все же автомобильная. И решают ее, как это часто бывает, грузовики с десятком колесных грузовых площадок, позволяющих переместить тысячетонные конструкции к месту сборки. Медленно, нежно, надежно. Пока есть что перевезти, будет кому поломать голову над процессом. Так что держи-ка на всякий случай пару пустых страниц, «Гиннесс»...

Иван Белобородов