Журнал
Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей
Смертельная асимметрия

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Автомобильные краш-тесты американской IIHS, европейской Euro NCAP и прочих независимых организаций по автомобильной безопасности всегда проводятся согласно заранее утвержденным методикам. Неудивительно, что автопроизводители в погоне за хорошим рейтингом подгоняют свои модели под эти испытания. Но иногда организаторы аварий с манекенами придумывают новые тесты, к которым многие компании оказываются совершенно не готовы. Вот вам пожалуйста: Toyota RAV4 оказалась худшим из семи кроссоверов, разбитых IIHS в порядке эксперимента по новой схеме. Результаты еще пяти машин также оказались неидеальными, и лишь одному испытуемому удалось сохранить свое лицо. Что же такого придумали американцы?

Фронтальный краш-тест у многих независимых организаций схож: автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в алюминиевый деформируемый барьер 40 процентами левой части своей «морды». Однако в 2012 году IIHS добавила еще один фронтальный краш-тест на той же скорости, но с перекрытием в 25% и уже о несминаемый барьер. Так американцы решили охватить те ДТП, в которых машина врезается, скажем, в кузов фуры сзади или в дерево. Суть нового испытания в том, что эксперты по безопасности решили провести такой же краш-тест, но ударить автомобиль о жесткий барьер не водительской стороной, а стороной переднего пассажира. Картина вышла следующая.

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Как видим, единственным автомобилем, который смог выдержать «зеркальный» удар, оказался Hyundai Tucson. На противоположной стороне рейтинга — Toyota RAV4, результаты которой оказались самыми худшими из всех протестированных кроссоверов. В чем же кроется подвох?

Эксперты IIHS говорят, что в 2012 году, когда был проведены первые краш-тесты с малым перекрытием, большинство из автомобилей оказались не готовы к таким испытаниям, в результате чего получили низкие оценки. Автопроизводители тут же бросились исправлять недочеты, а точнее подстраиваться под новые правила испытаний. После внесения изменений в конструкцию 97 различных моделей от 13 производителей испытания у большинства из них прошли на отлично, и рейтинг их безопасности был снова на высоте. Однако каждая компания в итоге пошла своим путем.

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Например, из семи разбитых кроссоверов только два — Toyota RAV4 и Nissan Rogue — визуально выглядели асимметричными (на фото выше — Toyota RAV4). Чтобы не сильно удорожать конструкцию машины, японцы предпочли усилить только водительскую сторону модели, а пассажирскую оставили без изменений. Похоже, что сэкономить таки не удастся, ведь IIHS планирует с 2018 года включить это экспериментальное испытание в обязательную программу.

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Силовая структура Mazda MX-5 и Subaru Forester (на фото выше) с водительской и пассажирской сторон кажется одинаковой, но результаты краш-тестов показывают, что это только на первый взгляд. Дело в том, что силовые элементы в этих машинах одинаковы только с виду, но на деле толщина балок из сверхпрочных материалов разная. Конечно же, со стороны переднего пассажира она оказалась меньше.

В Buick решили не экономить на силовой структуре Encore и по обеим сторонам сделали все одинаково. Однако после столкновения правой стороной о несминаемый барьер голова манекена-водителя соскользнула между двумя фронтальными подушками, что может привести к удару о переднюю панель. Эксперты такому варианту не сильно обрадовались и также снизили рейтинг кроссовера.

Американцы выявили изъян в безопасности новых автомобилей

Hyundai Tucson оказался единственным автомобилем, у которого результаты удара левой и правой стороной оказались идентичными, и да, корейцы могут гордится этим без всякого преувеличения. Могла бы гордиться и Honda за свою CR-V, но ее результат оказался чуть хуже, поэтому Tucson все же лучший.

Глава IIHS Беки Мюллер утверждает, что в 2014 году более 1 600 человек погибли, оказавшись на переднем пассажирском месте. Стали ли они жертвами ударов о правую сторону, не уточняется, но организация уже решила:с 2018 года ударятся о несминаемый барьер будут все автомобили в том числе и правой стороной. Что ж, время на подготовку у компаний полно, поэтому разгромных краш-тестов ждать не стоит.

Сергей Белоусов