Журнал
Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург
Что им стоит сто мостов построить

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

Строительство шестого участка новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт Петербург» протяженностью 217 км планируется завершить весной 2018 года. Самый длинный отрезок во всем проекте по соединению двух столиц платной трассой прокладывают по Тверской области в Вышневолоцком и Бологовском районах и по Новгородской области в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах. Cars.ru вновь побывал на месте событий вместе с представителями «Автодора» и понаблюдал за ходом работ.

Снова окрестности Великого, снова трасса М-11: пыль, лопаты, асфальтоукладчики, рабочие со всех уголков России и стран ближнего зарубежья... Возведение самой современной магистрали России идет полным ходом, но картина на участке строительства моста через речку Нерца, куда привезли журналистов для «инспекции», напоминает прошлогоднюю. Вокруг лес, в лесу пробиты очертания трассы, сама трасса пока еще в виде опалубки мостов, песочных насыпей и чернового асфальта. Сложно даже представить, что всего через полтора года тут будет четырехполосная магистраль категории IА с расчетной скоростью движения до 150 км/ч. Подрядчики рапортуют о готовности всего участка на 80%, а автомобильное движение обещают запустить раньше, чем закончится строительство, — в 2017 году.

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

Дорога категории IА называется в нашей стране автомагистралью и предусматривают наличие четырех и более полос шириной 3,75 метра с разделительной полосой 6 метров и максимальным уровнем загрузки движения 0,6 и без доступа к трассе с примыкающей дороги в одном уровне. Ближайшая категория IБ зовется уже просто скоростной дорогой и отличается шириной разделительной полосы (5 метров) и возможностью доступа к магистрали с примыкающих дорог в одном уровне не чаще, чем через пять километров. Остальные категории отнесены к обычным нескоростным автодорогам. В общем, круче М-11 трасс в России не бывает.

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

Шестой участок будет возведен на отрезке между 334-м и 543-м км: 107 мостов, из которых 42 будут длиннее четырех километров, 63 путепровода (22 над дорогой, 32 в теле дороги и 9 в составе транспортных развязок). На 217-километровом отрезке построят четыре пункта взимания платы: на 330-м км, 348-м км, 402-м км и 524-м км, хотя еще в прошлом году обещали сделать пять. Также на трассе возведут 146 локальных очистных сооружений, 24 площадки отдыха, металлическое барьерное ограждение, шумозащитные экраны вблизи населенных пунктов и проложат освещение по всему участку. Не забудут и прилегающие трассы, по которым сейчас катается строительная техника: все их в обязательном порядке восстановят и приведут в соответствие с нормативами.

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

Строительство ведется с соблюдением всех экологических норм: сооружаются «зверопроходы», взамен срубленных деревьев высаживаются новые, даже рыбу в реки запускают! И дело не только в вырубке или прыгающих под колеса животных: для возведения, скажем, мостов строители применяют разные методы. Взять, к примеру, мост через реку Коломенку: там для установки свай пришлось устраивать направленные взрывы, при помощи которых вытесняли непригодный грунт на глубине до 38 метров.

Следим за ходом строительства шестого участка скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург

За все это великолепие отвечает российская строительная компания ПАО «Мостотрест», тесно связанная с небезызвестной семьей Ротенбергов. Соглашение подписано на 26 лет, то есть после 2018 года компания еще 22 года обязана содержать саму автодорогу, системы взимания платы и автоматизированную систему управления движением. Стоимость проекта составила 144,6 миллиарда рублей, из которых 16 миллиардов инвестирует генподрядчик.

Иван Белобородов