Журнал
10 удивительных фактов из мира автомобилей
Факт-парад. Часть 1

Вспоминаем самые интересные факты из истории автомобилей

10 удивительных фактов из мира автомобилей

Покопаться в истории порой любопытно и интересно. Поверьте. Каждый месяц мы будем доставать из чертогов полузабытых событий что-нибудь интересненькое касаемо автомобильного мира. Что-то, что произошло или было изобретено/внедрено впервые в истории. И вот вам первая десятка смешных, удивительных и порой абсурдных «автофактов».

1896 год. Первый штраф за превышение скорости

Нарушаем. Причем уже давно, как видно выше. Однако, первый, выписанный за превышение скорости штраф, не отличался суровыми цифрами. Его получил в конце позапрошлого века британец Уолтер Арлольд за... восемь (13 км/ч) при разрешенных в городе двух (3 км/ч). Согласно легенде, полисмену, зафиксировавшему правонарушение стоимостью в один шиллинг, пришлось преследовать лихача на... велосипеде.

1946 год. Первый телефон в автомобиле

1946 год. Первый телефон в автомобиле

Думаете, в середине сороковых позади машины шел радист и с военной сноровкой разматывал кабель? А вот и нет. Первый мобильный, а точнее — автомобильный телефонный аппарат, разработанный western Electric, был весьма и весьма продвинут. Аппарат состоял из трубки, антенны и массивного приемо-передающего устройства, похожего на пару черных ящиков. Последнее засекало волны, испускаемые звонящим «абонентом» и обрабатывало сигнал. Как можно догадаться, связь долгое время была не ахти, однако судить пионеров, давших связи мобильность — дурной тон.

Кстати, и более поздние декодеры Motorola не шибко уменьшились в размерах, и по-прежнему занимали большую часть багажного отсека.

1906 год. Первый финишный флаг

1906 год. Первый финишный флаг

Махать гонщикам клетчатым флагом до 1904 года еще не было привычным явлением. Да, ряд довольно размытых и не соотнесенных с историей фактов говорит нам о том, что черно-белые шашки использовались в спорте и ранее, однако первая фотография финиша под взмах черно-белого флага связана с гонкой Вандербильта (Vanderbilt Cup) в нью-йоркском Лонг-Айленде 1904, или, скорее 1906 года. Посмотрите на фото: контрастные шашки довольно крупные — такие проще разглядеть в пыли дорог и в пылу борьбы.

1959 год. Первый сексизм в автомобильной рекламе

1959 год. Первый сексизм в автомобильной рекламе

Роскошную, помпезную, полностью попадающую в имиджевую колею Cadillac рекламу новеньких моделей Eldorado тем не менее сочли сексизмом в современном его понимании. «В наших машинах женщина может побыть только пассажиром», источал фирменный буклет. Ну, как вам? Достаточно фи, чтобы лишний раз ругнуть креативщиков из 1950-х, рисовавших для американской марки довольно четкую линию?

1925 год. Первая церковь на колесах

1925 год. Первая церковь на колесах

Первую передвижную церквушку на автомобильном шасси Ford T сконструировал евангелик из Бруклина, бывший владелец питейного заведения, Герман Фрикс. Идея достойная похвалы и благословения получила весьма практичное воплощение. Его с любовью отделанная Hand-of-God Rescue Mission Car, церковь на колесах, успешно колесила по бедным и отдаленным районам Нью-Йорка.

1959 год. Первая автоматическая автомобильная мойка

1959 год. Первая автоматическая автомобильная мойка

Точнее — первая, полностью автоматическая автомобильная мойка. Ведь еще до изобретенного в американском Портленде современного сервиса по помывке автомобилей роликовыми щетками с рециркуляцией воды, в 1946 году в Детройте машины уже вовсю подавал к (ручным) чистящим щеткам автоматический конвейер. Все, что требовалось после чистки — задействовать 50-сильный фен и высушить авто.

1956 год. Первый Hi-Fi-проигрыватель

1956 год. Первый Hi-Fi-проигрыватель

Весьма сомнительное по нынешним меркам изобретение, продержавшееся в продаже всего-то пару лет, тем не менее, открыло новую эру мобильной музыки. В 1956-м в салонах американских Chrysler, Plymouth и DeSoto появились... проигрыватели грампластинок. Устройство под маркой Highway Hi-Fi, рассчитанное под 175-миллиметровые пластинки, крепилось под передней панелью и снабжалось особым подвесом, способным гасить тряску и колебания кузова. У него были более тяжелые иглы, защищающие воспроизведение от сбоев, и низкая скорость проигрывания. Однако недостатков было более чем достаточно. Утяжеленные иглы царапали дорожки и скакали по пластинкам от тряски, а количество композиций, предоставляемых студией-брендом было скромным. В итоге мимо темы проехали...

1904 год. Первые 160 километров в час

1904 год. Первые 160 километров в час

Сотней километров в час уже не удивишь даже в виде исторического заголовка, а вот цифры 160 в сочетании с годом — информация вполне себе симпатичная. В сущности, 166, 665 км/ч показал в Остенде, Бельгия, в июле 1904-го Луи Риголли (о чем, собственно, есть запись в Книге Рекордов Гиннесса) на клиновидном Gobron-Brillie Gordon Bennett с 15-литровым 8-цилиндровым мотором для гонок Париж-Мадрид.

1933 год. Первый купе-кабриолет

1933 год. Первый купе-кабриолет

Элегантный Ford Fairlane 500 Skyliner стал, пожалуй, первым серийным купе-кабриолетом, пробудившим интерес к кузову. Но спроектрировали кабриолет с жесткой крышей все же в другой стране — во Франции. Спасибо надо сказать изобретательному дантисту и инженеру Жоржу Полену, сумевшему разглядеть в убирающемся жестком верхе потенциально интересную и полезную конструкцию. Его механизм Eclipse с электроприводом пришелся (правда, не сразу) ко двору Peugeot (модель 402 Eclipse), однако до того засветился на моделях французского Hotchkiss.

2013 год. Рекорд скорости на... кофе

2013 год. Рекорд скорости на… кофе

Да-да, 105 километров в час показал некто Мартин Бэкон из Британии, разогнав свой Ford, работающий на кофе. В самом деле, жутковатого вида пикап с водруженной сверху установкой для переработки кофейной шелухи, способен разгоняться до сотни и выше. Получаемый при сгорании и охлаждении горючий газ подаются в недра мотора. Все просто? Лишь кажется. Но выглядит во всяком случае круче дровяного газогенератора.

Иван Белобородов