Журнал
Криштиану Роналду
В ногах правды нет

Подбираем временный автомобиль для травмированного чемпиона Европы Криштиану Роналду

Криштиану Роналду

В самом начале финального матча Евро-2016 Криштиану Роналду серьезно повредил левое колено и теперь как минимум месяц не сможет не то что играть, но даже нормально ходить и (о ужас!) управлять автомобилем! Мы решили, что безвыходных ситуаций не бывает и подобрали бедолаге-форварду несколько тачек, для езды на которых ноги-то по сути и не нужны.

Kenguru EV

Kenguru EV

Отличный и весьма современный вариант от венгерской команды инженеров. Правда, тут нет сидений для поклонниц. Тут вообще-то и для водителя нет сидения. Преимущество «Кенгуру» в том, что в него можно закатиться прямо на инвалидном кресле через единственную дверь сзади и тут же оказаться на «капитанском мостике». К слову, эта инвалидка совершенно не загрязняет атмосферу, ибо она - электромобиль. В приводе задних колес стоит пара электрдвижков, максимальная скорость - 45 км/ч. Не Бог весть, конечно, но для города пойдет. Запас хода равен порядка сотни километров.

VPG MV-1

VPG MV-1

Ладно, пошутили и хватит. Вот нормальная американская тачка: полноценный заднеприводный вэн, построенный на раме, с 4,6-литровым V8 в 250 сил, который, на минуточку, ставили в прежний «Мустанг», и с широченным проездом для инвалидного кресла. Как говорят разработчики, их детище - первый в мире серийный автомобиль, предназначенный для перевозки инвалидов. И не лукавят: MV-1 выпускается мелкой серией и оборудован специальной рампой, которая позволяет колясочнику в прямом смысле закатиться в автомобиль и зафиксироваться вместе с креслом на месте переднего пассажира. Недостаток один - для езды на этом VPG Криштиану понадобится водитель. Зато тут есть еще три посадочных места для красивых девиц, а если еще и водителем будет кто-нибудь женского пола, так и вовсе раздолье!

Ford MXV

Ford MXV

А вот еще одна американская инвалидка. Тоже полноценная - абсолютно заводской внедорожник на базе Ford Explorer, оборудованный спецами Ford и BraunAbility для обеспечения мобильности инвалидам. Правда, из-за установки рампы американцам пришлось отказаться от системы полного привода. Но 3,5-литровый EcoBoost в 300 л.с. на месте, что тоже хорошо. В MXV сзади установлена раздвижная дверь, водительское и пассажирское место съемные, так что внедорожником Криштиану сможет управлять сам. Второй ряд отсутствует, зато третий производитель оставил.

C Model 70

C Model 70

Предположим, что такая известная личность, как португальский форвард, не очень любит банальные автомобили, а предпочитает что-нибудь этакое, возможно даже ретро. В таком случае ему подойдет первая в мире тачка, предназначенная для инвалидов. Британское правительство в 1950-е спонсировало выпуск инвалидок для ветеранов Второй мировой войны, которые лишились конечностей. Автомобили выпускались мелкой серией, под капотом был установлен 4-цилиндровый движок объемом 600 «кубиков», который мог разгонять «малыша» аж до 130 км/ч. Увы, но C Model 70 сняли с производства еще в 2003 году. Самое то для любителей уникальных автомобилей, ведь найти живую «семидесятку» сейчас ну очень сложно!

Martin Conquest 1200

Martin Conquest 1200

Ладно, все вышеперечисленное для настоящего мачо не подходит. Но мы точно знаем, от чего Криштиану не сможет отказаться - трицикл Martin Conquest 1200. Мало того, что это транспортное средство само по себе выглядит круто, так еще и адаптировано для водителей с ограниченными возможностями! Вы просто заезжаете в специально оборудованный кокпит на инвалидном кресле, фиксируете девайс специальными ремнями и наслаждаетесь всеми прелестями мотопрогулки. И пусть это не полноценный байк, но поверьте, удовольствию не будет границ. А еще тут движок объемом 1,2 литра в 109 л.с., который до 100 км/ч легкий трицикл разгоняет за 7,6 секунды, притом максимальная скорость равна 170 км/ч. Круто же!

«Ока» ВАЗ-1111

ВАЗ-1111

Ныне самый простой и дешевый вариант - специально созданный в конце 1980-х автомобиль для людей с ограниченными возможностями, таких, каким является сейчас Криштиану. Это не Ferrari, конечно, но месяц перекантоваться можно. Движок в 650 «кубиков», два цилиндра, четыре клапана, 30 «силенок» и максималка в 130 км/ч - конь-огонь! Конечно, новую «Оку» с оборудованием под ручное управление Криштиану сегодня не отыщет: микролитражку сняли с производства еще в 2008 году. Но на вторичке этих инвалидок завались, причем, есть экземпляры в весьма годном состоянии и по сходной цене. Нужно только в Россию приехать, чему наши футбольные фанаты будут даже рады.

Иван Белобородов