Журнал
Bugatti Chiron и Bugatti Vision GT
Не, продается

Уникальные автомобили, которые не пошли в серию, но обогатили частные гаражи

Bugatti Chiron и Bugatti Vision GT

Что делать с концепт-каром? Понятное дело — выставить напоказ, намекнув публике на будущую серийную модель. А потом? Когда в павильонах погаснут софиты... Отправить на склад как экспонат, выполнивший свою задачу перед публикой и более не нуждающийся в представлении. Или... продать прототип странноватому коллекционеру, жаждущему экстравагантной покупки. Мы вспомнили несколько таких особенных случаев.

Два супер-Bugatti

Новому 1500-сильному Bugatti Chiron с блеском удалось то, на что так уповали в компании: кажется, мир потихоньку забывает Veyron. Еще бы, максималки в 420 километров в час и шикарной внешности достаточно, чтобы утверждать, что у короля серийных гиперкаров новое имя. Но что, если просто-Chiron вам мало? Что, если вы носите сандалии, различаете оттенки нефти и песка и насквозь фанатеете от концепта Bugatti, который был выставлен на Женевском автосалоне, от машины, с которой началась новая страница французской марки? Арабский принц Бадр бин Сауд приобрел не только тот самый, первый экземпляр Chiron, но и куда более шикарный лот — демонстрационный Vision GT, предтечу Chiron и воплощение виртуального гиперкара из игры Gran Turismo 6 (оба на фото вверху). Иными словами, он получил лучшее сразу из двух миров: реального и виртуального. Чем не сбывшаяся мечта, да, Bugatti?

Mercedes-Benz F700

Концепт Mercedes-Benz F700

Четырехдверный F700 резко выделялся среди прочих концептов Mercedes-Benz. И вовсе не из-за того, что был нарисован в Калифорнии, по эскизам самой природы — по сути это был полностью функциональный, ходовой прототип, на котором немцы собирались обкатывать новые инженерные идеи. Одной из таких был новый мотор DiesOtto — интересный бензиново-дизельный гибрид, способный работать по нескольким циклам и сочетающий преимущества обоих агрегатов. Другой — интеллектуальный интерфейс, заботящийся о пилоте и интегрирующий человека в управление. Безо всяких натяжек, девять лет назад именно таким в Штутгарте представляли себе S-Class.

Годился ли F700 для частной коллекции, даже если слегка промахнулся с будущим, нафантазировав нам «Аватар» на колесах? Безусловно! В 2010-м рабочий концепт отошел таинственному миллионеру из Абу-Даби.

Mercedes-Benz F200

Концепт Mercedes-Benz F200

Еще один уникальный прототип от Mercedes-Benz и еще один случай покупки выходцем из нефтеналивной страны. Это — F200 Imagination родом из 1996 года, прототип роскошного купе с поворотными дверями, 6,0-литровым мотором V12 и боковым джойстиком вместо руля, электронно-связанным с колесами (сегодня подобной серийной технологией steer-by-wire может похвастать Infiniti Q50). Да, после появления этого концепта производитель игрушечных моделей Spark неким образом растиражировал суперкупе, выпустив мини-серию масштабных металлических F200, однако живая машина была лишь одна. И она отошла в Эмираты, обогатив скромный автопарк далеко не бедного коллекционера.

ItalDesign Aztec

Концепт ItalDesign Aztec

Представленный в 1988 году на салоне в Турине открытый родстер с разделенными креслами и космической внешностью от Джуджаро, быть может, и не позиционировался как предвестник мелкой серии. Автомобиль стал своеобразным подарком ItalDesign самой себе в честь 20-летия. Однако Aztec вовсе не был пустышкой. Располагая внушительным потенциалом — от пятицилиндрового турбомотора Audi до полноприводной трансмиссии, взятой у Lancia Delta Integrale, карбоново-алюминиевый концепт быстро привлек внимание толстосумов. Так, японский миллионер, впечатленный новинкой, заказал у ItalDesign сразу 50 таких машин. Правда, целиком выполнить заказ в компании так и не смогли, остановившись на 18 экземплярах. Более того, несколько из них до сих пор находятся в коллекциях аукционных домов.

Lamborghini Aventador J

Концепт Lamborghini Aventador J

Этот автомобиль вы вряд ли еще раз увидите вживую. Его показали на салоне в Женеве в 2012-м, и пока публика щелкала фотоаппаратом и придумывала подходящие эпитеты для этого единственного в своем роде спидстера на базе Aventador (построенного всего за шесть недель), за стендом Lamborghini уже пожимали чью-то сказочно богатую руку, отдавшую за 12-цилиндровый 700-сильный концепт J свыше двух миллионов евро. Шикарная сделка: пришел, увидел, забрал.

Chrysler Diablo

Chrysler Diablo, 1956

В 1956 году у Chrysler был свой «Дьябло» — двухдверный открытый концепт, продукт дизайна Вирджила Экснера, мастеров ателье Ghia и аэродинамической трубы. В 2013 году первый и единственный Diablo в шикарном состоянии попал в аукционный лист Barrett-Jackson, после чего ушел новому покупателю за роскошную сумму в 1,3 миллиона долларов. Покупатель явно знал, за что выкладывал гораздо больше ожидаемого: несмотря на цифры 1956 в графе «год», Diablo мог похвастать усилителем руля, электроприводом крыши, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером.

Ford Model 40 Speedster

Ford Model 40 Speedster

Одна из двух машин, которые Эдсел Форд, сын Генри Форда, бережно хранил у себя. Можно сказать, что этот разработанный с привлечением дизайнерского отдела «почти хот-род» определил будущее Lincoln Continental. После смерти Эдсела Форда автомобиль, оснащенный 75-сильным V8, простоял в частной коллекции жителя Флориды, и лишь в 2008 году Model 40 Speedster сменил владельца. Покупатель решился выложить за уникальный алюминиевый прототип не самые скромные даже по сегодняшним меркам 1 760 000 долларов, но покупка того стоила. Вокруг имени Эдсела Форда до сих пор витает множество легенд. Единственный ребенок в семье Генри Форда и страстный любитель дизайна, в период руководства компанией он стал инициатором знаковых событий, в частности, покупки марки Lincoln.

Иван Белобородов