Журнал
Mazda
Не стой, стрелять будут

Как стать образцовым водителем-телохранителем

Mazda

Стрелять по машине мне не разрешили, а очень хотелось. Дело было вот в чем: группа российских журналистов выстроилась перед тренерами Национальной водительской академии на автодроме Navak неподалеку от Белграда, совершенно не понимая, что будет происходить дальше. Из подсказок — пейнтбольное ружье, весь модельный ряд Mazda, представленный в России (он, надо признать, невелик: кроссовер CX-5, седаны Mazda6 и Mazda3), а также две «трешки» предыдущего поколения с бронированными бамперами и покореженными дверями. Загадка не из легких. Ладно, взводим курки и поехали.

Mazda

Долго водить за нос сербские инструкторы не стали: мы тут для того, чтобы освоить часть программы обучения людей, в чьи обязанности входит охранять и сохранять чужие жизни. Конечно, на полигоне не учат каратэ или стрельбе — здесь прививают навыки экстремального управления автомобилем. Одно из упражнений — закрыть собственной машиной воображаемого босса, которого так и норовит подстрелить воображаемый киллер с не воображаемым пейнтбольным ружьем. Построение такое: спереди босс, сзади наемный убийца, а посередине я. Погнали?

Mazda

Поначалу упражнение кажется простым. Машина спереди едет без резких движений, я пристально слежу за «Маздой» и за человеком с ружьем, что высунулся по пояс в правое переднее окно — стартовые повороты были пройдены точно, а вот выстрелы, кажется, наоборот. Первый крутой поворот, и несколько пейнтбольных шариков врезаются в багажник ведущего автомобиля. Потом еще несколько, еще и еще. Второй круг, история повторяется. Но к третьему кругу я начинаю понимать, что самое уязвимое место — это не резкий маневр машины сзади, а уход с траектории автомобиля с боссом в крутом повороте. Получается, что ты полностью закрываешь киллерам обзор вперед, но им это и не нужно, ведь главная тачка в вираже оказывается почти сбоку прямо на мушке у снайпера. С каждой попыткой пятен на Mazda моего воображаемого «подзащитного» становилось меньше (после каждого круга кузов начисто обтирали салфетками), а после последнего проезда стрелок и вовсе поднял большой палец вверх. Приятно, черт возьми.

Mazda

Поняв, как разбираться с «гадами», нужно и понять, как от этих «гадов» избавиться вовсе. Для этого на полигоне и оказались старые Mazda3, на бамперы которых набили по толстому листу железа. Вид жутковатый, а суть упражнения в том, чтобы догнать автомобиль, максимально приблизиться к нему и сбить с траектории движения, заставив развернуться.

Mazda

Тут главное — нащупать нужную точку и очень четко действовать рулем. Чтобы развернуть автомобиль, необходимо буквально склеиться с ним передним (задняя машина) и задним (передняя машина) крыльями, не ударить в заднее крыло (в этом случае развернуть ее не удастся), а именно соприкоснуться. Мятые бока у этих «Мазд» оказались неспроста: кто-то разогнался и промахнулся, впечатавшись в заднюю дверь. Когда скорости машин сравняются, а крылья кузовов будут нежно постукивать друг об друга, необходимо резко повернуть руль в сторону переднего автомобиля и удерживать его в таком положении, пока машины не разойдутся. Если повернуть баранку и тут же вернуть ее в исходное положение — развернуть злодеев не удастся, ошибкой будет и поворот руля на малый угол.

Mazda

Это упражнение выглядело куда более опасным и сложным, чем предыдущее, но на деле все оказалось иначе. Немного уверенности, и трюк получился с первого раза почти у всех журналистов. Вторые и третьи попытки также оказались успешны, так что испытание пройдено и навык получен. Другое дело, эти знания мне никогда не пригодятся. Хотелось бы на это очень надеяться.

Mazda

P.S. Следуя заветам американских юристов, должен предупредить: «Не пытайтесь повторить эти трюки самостоятельно».

#Mazda
Сергей Белоусов