Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Тень на плетень

Не далее как на прошлой неделе столичная дорожная камера зафиксировала пересечение сплошной линии разметки... тенью от кроссовера Honda CR-V. Сам автомобиль при этом двигался, как ему предписано правилами, то есть в своей полосе, притом с официально разрешенной скоростью. Законопослушный автолюбитель? Ага, только не в три пополудни, когда тень от кузова накрыла собой обочину, распластавшись по сплошной линии. Ужас! Электронный приказ «наказать» последовал незамедлительно.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Очевидно, камера посчитала, что тень от машины — это часть машины, а значит, постановление о взыскании полутора тысяч рублей не лишено её логики. Вывод: все-таки лучше не опаздывать на работу и выезжать на дороги хотя бы в полдень, когда тени исчезают вместе с нарушениями.

Чужого не надо

На 77-м километре МКАДа тени тоже бесчинствуют будь здоров — одна из них, судя по картинке с камеры, не только «вылезла» на обочину, но и попыталась «прикинуться» чужой тенью. Форменное безобразие, ведь штраф за якобы пересечение сплошной линии пришел не владельцу грузовика, а водителю куда более мелкого автомобиля, ехавшего следом.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

В ГИБДД отменили постановление, признав ситуацию с выездом абсурдной. Однако ошибки в комплексах фиксации все продолжают доходить до водителей, минуя проверки в ГИБДД.

Ваш свет? Погасите

Другой столичный курьез еще свежее и краше. Сфотографировавшая автомобиль на 55 километре МКАД дорожная камера внесла сумятицу в ряды ГИБДД. На снимке были отчетливо видны блики фар на мокром асфальте, визуально заходящие за сплошную линию разметки. Ошибка, за которую можно простить не шибко мудрую электронику? Ну уж нет, только не в этом случае.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Автолюбителю присудили штраф в полторы тысячи рублей за выезд на обочину. И, судя по всему, логические выкладки, что фары обычно светят прямо (а не вправо, как на снимке), ой как необходимы при обжаловании.

Стой, но не здесь

Остановившемуся по требованию инспектора автолюбителю тоже прилетело, притом неслабо. Вставший на обочине Opel попался в объектив дорожной камеры, и вот ведь незадача — прямо в том месте, где вставать по закону категорически запрещено. Впрочем, помимо сплошной линии разметки (официальный бан для остановки за ее чертой) фотокамера запечатлела и инспектора ДПС, фактически спровоцировавшего правонарушение.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Поди разберись: с одной стороны, игнорирование сигналов инспектора — тот еще геморрой при последующей остановке и разбирательстве (а оно будет), с другой, у водителя вроде бы есть глаза и логика, за которые обязательно вцепятся во время обжалования в суде. Тупичок с подставой в общем...

За себя и за того парня

Как вам штраф за превышение скорости, выписанный неподвижному автомобилю? Непонятно? Всё то же всевидящее око «Кордона» зафиксировало превышение скорости эвакуатором, а вот на штраф попала машина, стоящая на его платформе. Более того, превысивший скорость частник увозил машину с места ДТП, так что при всем желании владелец Hyundai не смог бы показать свои 82 километра в час.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

К счастью, каламбур со штрафом удалось утрясти и дело закрыли с фактической формулировкой «ничего себе, бывает и такое...» Как говорят эксперты, считывающая программа может дать сбой при наличии на снимке нескольких номеров, как обычно бывает в случаях с эвакуаторами и автовозами. Свой номер у таких машин обычно висит ближе к земле и реже приторочен к макушке борта. В общем, бывает.

Аэробус

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

А вот такого уже не бывает. По крайней мере, в двух мирах: автомобильном и мире физики. А дело вот в чем. Водитель из Ульяновска получил «письмо счастья» на 5 000 рублей за достойные суперкара 233 километра в час будучи за рулем пассажирской «Газели». Да, мы предполагали, что эти микроавтобусы (особенно маршрутные) гораздо быстрее, чем кажутся на самом деле, но в данном случае, как говорится, масштаб явно превышен.

Штрафной квиток наверняка украсил стену автолюбителя, ведь в нашей с вами реальности всё, на что способна 106-сильная «Газель-Луидор» с высокой крышей, это 130 километров в час. И откуда взялись «лишние» 103 — вопрос явно не к производителю.

Птица счастья

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

В Германии тем временем дорожные камеры, кажется, начали штрафовать всё, что подвернется. Например, животных. И ладно бы дело касалось лося или коровы, переходящих дорогу в неположенном месте, так ведь нет — квитанция за превышение скорости на 9 километров в час прилетела... утке. Как назло, птица пролетала в том самом месте, где максимальная скорость была ограничена 30 километрами в час. Досадно. Штрафы в Штайнбурге ого-го.

Жеребчик

Снова Германия, но уже центральный Эпштайн, где на глаз спидкамеры попалась... лошадь. Как следовало из штрафного квитка, копытное «двигалось» по населенному пункту с девятикилометровым превышением, установив скорость 59 километров в час. Подобное правонарушение по законодательству влечет за собой 15-евровое взыскание, но вот взыскать с лошадки или ее хозяина такие деньги еще надо постараться.

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Впрочем, если присмотреться, то курьез на самом деле обретает корни: прямо за лошадью на фото заснята Volvo S60, которая по всей видимости и двигалась с обозначенным превышением. Только вот в кадре оказался не регистрационный знак, а голова ни в чём неповинной животины.

Превышение на пузе

Какие ошибки допускают спидкамеры в России и мире

Мотоциклисту из Голландии не повезло дважды. В первый раз, когда на трассе под Стапхорстом на полном ходу он потерял управление и вылетел со своего Kawasaki ZRX1200, а во второй — когда в таком положении его засняла спидкамера, зафиксировавшая 135 километров в час. Досадно, что и сам байк, кувыркаясь по асфальту, повернулся к камере самым важным местом — задним регистрационным знаком. Удачный момент, ничего не скажешь...