Статьи

Долбит нормально!

single

Ирония близка к истине, как никогда: первые ноты из автомобильного динамика полились в 1922 году, когда в Austin поставили первую в истории двуногих магнитолу. Вернее, радиолу, проигрывать записи тогда еще не научились, зато уже можно было выбрать из 20 радиостанций! Первый радиоприемник, носивший гордое и скромное имя «Блестящий», позволил британскому автомобилю вырваться на пик продаж в Европе, оставив конкурентов далеко позади. «Ведь это Англия, Джереми!»

Не отставал от Austin и другой коренной представитель Туманного Альбиона: в 1923 году Уолтер Оуэн Бентли заплатил 42800 франков за разработку и производство сотни приемников для своих авто. Размер допопции превышал все разумные пределы, занимая половину салона за спиной водителя. Но разве владельца Bentley это могло опечалить?

В континентальной Европе новинками и девайсами заведовал Андре Ситроен, который запихнул радио в свою модель Citroen 5CV: гений автомобилестроения начала века провел маркетинговое исследование, включив в него не только особи мужского пола, но и прекрасную половину человечества. Результаты однозначно показали - «музыке» быть. Приемник патриотично назвали «Сена», а его внук уже был заточен под FM-диапазон. Кстати, врубать рок в FM начали отнюдь не в Париже - трансляции в новом прогрессивном качестве шли из Бургундии!

А за океаном разгоралась автомобильная эра. В 1926 году Павел Гальвин и Эдуард Стюарт выпускают портативный радиоприемник для автомобилей. Компанию, чье название переводится как «звук в движении», все мы без исключения знаем. Ведь мистер Гальвин основал Motorola! Стоимость магнитолы составляла 250 долларов, что в пересчете на современный лад примерно равнялось стоимости Луны или Мексики. Воспользовавшись ключевым феноменом сэра Генри, изобретатели очень скоро сократили цену, и в 1930 уже продавали свои радиолы по 110 баксов. Грамотная маркетинговая компания, которая заключалась в демонстрации своего чуда в местах скопления народа, дала результат, и контора очень быстро вышла на масс-маркет.

В 1938 году в Японии Нозоми Матсумото регистрирует компанию Fukuin Shokai Denki Seisakusho, которая занималась выпуском громкоговорителей. В 1961 ее переименуют в Pioneer.

Автомобильные радиоприемники стали доступными. В 1952 году представили магнитолу с памятью станций и УКВ-диапазоном, а в 1954 году - с устройством автоматического поиска станций. Громоздкие бобинные магнитофоны и хрупкие, нетерпимые к тряске проигрыватели пластинок так и не смогли оставить существенный след в автомобильной истории. Вплоть до конца пятидесятых автолюбители обречены были слушать радио. Пока в 1959 году «Моторола» не выпускает революционную «FM-900», позволяющую слушать компакт-кассету, и в течении трех лет занимает треть рынка автомобильной музыки. В том же 59-м Blaupunkt-Werke выпустила миллионную радиолу!

Семидесятые открывают новую эру в автомобильном звуке: производители магнитофонов начинают столетнюю войну за потребителя. Sony берется производить технику, которая будет лидером на рынке до самых 90-х.

В 77-м Concord запускает первый кассетник с выходом на усилитель мощности, а Clarion - тот самый плоский динамик для установки на задней полке. Linear Power дарит человечеству 250-ваттный усилок с отдельным блоком питания. Два года спустя Sony презентует гамму отдельных компонентов: кассетную деку, тюнер, девятиполосный эквалайзер. А в 1980 Kenwood запускает магнитолу с «шумодавом».

В 1984 году в японскую битву между Sony и Pioneer вступает новый козырь - компакт-диск. В том же году Nakamichi запускает многоканальные усилители, а «SAS» - низкочастотный блок с динамиком в трубе.

Год 1986 проходит под знаком Sony: японцы первыми выпускают cd-changer для десяти компакт-дисков, инсталлируемый в багажник. Изобретение становится настолько популярным, что Ford начинает устанавливать в свои автомашины магнитолы Sony. Девяностые привносят все новые и новые открытия в области музыкального сопровождения, появляются первые проекты по модернизации авто в области музыки. Мир слушает стерео в машине.

Тем временем в Советском Союзе бытовало мнение, что «Былина» «долбит нормально». Воздух во дворах многоквартирных домов сотрясали децибелы «ДДТ» и ВИА «Песняры», Пресняков был уже с приставкой «младший», а Максим Галкин еще не знал Аллу Борисовну лично.

Перестройка принесла не только гласность, но и первые иностранные автомобили, оснащенные действительно крутой «музыкой». Мы научились задирать корму у «девяток», пихать в двери подиумы и сверлить задние полки под «блины». Впрочем, эту историю Вы уже и сами можете рассказать!

Источник