Журнал
Nissan Sentra
Гражданин седан

Пытаемся смириться с недостатками и полюбить достоинства Nissan Sentra

Nissan Sentra

Никогда не забуду глаза испанской бабульки на стареньком «Гольфе», лоб в лоб с которой я чуть не столкнулся, пытаясь в предместьях Барселоны обогнать на Nissan Sentra фуру с апельсинами. А главное, ничто не предвещало беды: запас для маневра был, скорость средняя, видимость отменная. Но от природы ленивый атмосферник да плюс «резиновый» вариатор — убийственно тугая парочка. Апельсиновый фреш в тот раз чудом не случился, но штаны поменять мне все же пришлось. Получив уже в Москве ключи от «Сентры» с механической коробкой передач, я машинально подумал про запасное белье. Но все обошлось и в этот раз...

И снова здравствуйте, мадам, с первого раза у нас не задалось, давайте еще раз познакомимся. Как бы флагманская легковушка («Теану» с российского рынка почти год как попросили), не ужас-ужас, конечно, но и не топ-модель: одутловатые арки, маленькие колеса, «нос» с горбинкой. Но с определенных ракурсов ни дать ни взять Teana. Да и вообще, все эти споры про внешний вид... Кто я, чтобы судить японских дизайнров: тройка по ИЗО в пятом классе!

Nissan Sentra

Зато подкапотные потроха оценить — это по моей части. Что там у нас? Ба, знакомые все лица: 1,6-литровый движок в 117 «лошадок», которому уж дюжина лет! Натуральное ретро. Но чем плохо-то? Ведь изучен мотор вдоль и поперек, благо ставился на все от Renault Fluence до прежнего Nissan Qashqai, плюс не привередлив: 92-й переваривает и не давится. При умелом педалировании чудес не покажет, но и в обиду не даст. В прошлый раз вариатор играл на моих нервах как Шариков на балалайке — виртуозно! Ну, вы помните про апельсины... Теперь «механика». Ну что, обойдемся без экстрима?

Механическая трансмиссия, что ставят на «Сентру», тоже не молода — ровесница движку. Пять классических ступеней сегодня попахивают нафталином, шестой частенько не хватает. Правда, надо отдать «коробке» должное — в городской толчее претензий к ней немного: хорошая четкость включения передач портит разве что длинноходная кулиса. На скоростях до 80 км/ч трансмиссия выжимает все соки из мотора, и в данном случае 10,6 секунд в спурте до «сотни» — чертовски хороший показатель.

Nissan Sentra

Но вы помните про целевую аудиторию? Не нужны ей эти ваши «спурты», динамика и прочие «вжиу-вжиу». Так зачем же пенсионеру «механика»? Бери версию с двумя педалями и ползи преспокойно до дачи! Да затем, что Sentra с вариатором — прямая дорожка в отделение сердечно-сосудистой хирургии. Поведение этой агрегатной пары совершенно не предсказуемо. «Механика» тоже не без грешка, на трассе у мотора потенциал есть, вот только упирается он в передаточное число пятиступенчатой конфигурации трансмиссии. Зато тут все честно: первая, вторая, третья...

Не про спорт ни разу и подвеска: настройки ходовой у «Сентры» хорошенько сдвинуты в сторону комфорта. Седан совершенно невозмутимо проезжает как мелкие ямки да ухабы, так и выбоины покрупнее. Откровенные кратеры, конечно, отзываются глухим стуком, но такое случается нечасто. Добавьте сюда отменную шумоизоляцию, и вы получите чуть ли не лучший по комфорту в классе недорогих седанов автомобиль.

Nissan Sentra

Но где комфорт толстым слоем намазан на ходовую, там жди беды от управляемости. У «Сентры» совершенно изолированный руль! Да, на нем нет реактивного действия от дорожного полотна, но нет и обратной связи с четким «нулем». На шоссе седан то и дело приходится отлавливать, с ростом скорости Sentra начинает болтаться в полосе движения. В затяжных поворотах крены не критичные, но амплитуда могла бы быть и поменьше. Вывод один: сел за руль «Сентры» — оставь гоночные перчатки в кармане. Ни к чему вся эта игра в спорт, когда сзади с комфортом сидит семейство, а багажник набит урожаем. Когда можешь развалиться в удобном кресле, лишенном боковой поддержки, зато с мягким наполнителем.

Nissan Sentra

Будем честными — появление на нашем рынке таких автомобилей, как Sentra, демонстрация того, где находимся в частности все мы и российский рынок в целом. Пару лет назад, оказавшись на тест-драйве Sentra, я сыпал в адрес четырехдверки одни нередакционные фразы: машина меня откровенно разочаровала. Сегодня я готов перед ней извиниться — вспылил, был неправ. Да, у нее нет подсветки клавиш стеклоподъемников, а автоматический режим только с водительской стороны. Дисплей мультимедийного блока на солнце бликует, климат-контроль живет своей жизнью, а на центральной консоли нет места даже для телефона. Зато Sentra не раздражает навороченными обводами приборной панели, не заставляет меня чувствовать себя не в своей тарелке, она простая, комфортная и понятная, как любимая пижама.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Sentra
Год выпуска 2016
Тип кузова Седан
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый
Привод Передний
Тип КПП МКП
Руль Левый
Мощность 117
Модификация автомобиля Elegance Plus
#Nissan #Sentra
Иван Белобородов
новости