Журнал
Новогодние подарки от властей вам не понравятся
С новым штрафом: что ждет автолюбителей в 2017 году

Новогодние подарки от властей вам не понравятся

Новогодние подарки от властей вам не понравятся

Российские власти подготовили отечественным автомобилистам сразу несколько подарков к 2017 году. Правда, ни один из них вас не порадует. Заявления о том, что автомобилистам готовятся поблажки и государство прекратит закручивать гайки, остались в прошлом. Мы постарались собрать все самые громкие нововведения.

Штрафы

В 2017 году автомобилистов ждут сразу несколько новых штрафов, например, за шины не по сезону. Однако, наибольший резонанс вызывало введение термина «Опасное вождение» и, соответственно, штрафа за него.

Напомним, что термин «Опасное вождение» подразумевает под собой «игры в шашки» на дороге, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение перед транспортным средством, препятствование обгону. Причем фиксировать нарушения будут не камеры, а живые инспекторы.

Больше всего споров вызвали именно «игры в шашки» или на официальном языке «неоднократные перестроения при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты». Правозащитники и эксперты заявили, что из новых правил непонятно, какой именно промежуток времени имеется ввиду, так как конкретно не указано, в течение какого времени несколько перестроений будут считаться нарушением. Была даже попытка обжаловать введение новой нормы в Верховном суде, но она закончилась провалом.

Запрет на ввоз иномарок

Нет, конечно же, никто не собирается запрещать ввозить в Россию абсолютно все новые и подержанные автомобили. Под запрет попадают только те, которые не оснащены системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. То есть, фактически все подержанные иномарки. Таможенники разъяснили, что не будут выдавать ПТС на такие автомобили, а значит, их будет невозможно поставить на учет.

Фактически это решение бьет по всему рынку. В том числе и по официальным импортерам. Некоторые из них уже заявили, что прекращают продажи нишевых моделей. Например, BMW больше не будет продавать у нас М4 - продажи невелики, а затраты на заводскую установку ЭРА-ГЛОНАСС большие. Некоторые производители просили отсрочку и даже получили ее (это люксовые марки) до 2020 года. Но теперь и им придется устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС. Bentley Bentayga, кстати, имеет ее. Стоит она и на Porsche 718 Boxster/Cayman.

Само устройство стоит недорого, но для сертификации обязательны два краш-теста. То есть, если вы присмотрели за границей подержанный автомобиль и непременно хотите ездить на нем в России, то придется найти и купить еще два таких, установить и на них устройство экстренного реагирования и заказать краш-тесты. Некоторые серые дилеры уже заявили, что сертифицируют автомобили самостоятельно. Например, так намерен поступить один из поставщиков Tesla. Он установит устройства на два автомобиля и отдаст их на испытания, чтобы и дальше ввозить электромобили.

Бензин

Никто даже не сомневается, что цены на бензин в России продолжат расти. В нашей стране они никак не зависят от стоимости «бочки» нефти на международных рынках. Нефть падает в цене, АЗС переписывают ценники в сторону увеличения, нефть растет в цене: стоимость бензина снова растет.

Но в 2017 году рост цен на топливо может стать рекордным за последние годы. Это признают и сами нефтяники. Глава «ЛУКОЙЛ» Вагиф Аликперов заявил, что рост розничных цен в 2017 году составит 8-12%, причем заметный рост начнется уже в начале года. В правительстве очень негативно отнеслись к словам владельцам единственной частной нефтяной компании. ФАС даже вынесла ему предостережение о недопустимости таких заявлений. А вице-премьер Аркадий Дворкович и представители Минэнерго поспешили заверить, что рост цен на топливо не превысит размер инфляции.

Реформа ОСАГО

Обязательное страхование гражданское ответственности (ОСАГО) превратилось из страховки в ежегодный побор с каждого автовладельца: свершившийся факт. Причем, тарифы растут, сборы страховщиков увеличиваются, прибыль тоже, но они по-прежнему продолжают говорить об убыточности ОСАГО и стараются всеми правдами и неправдами не выплачивать компенсации. Или платить копейки: одна страховая компания оценила полностью уничтоженный бампер годовалой BMW 3-й серии в… 375 рублей!

Потому, многие судились со страховыми и практически всегда выходили победителями: судьи принимали сторону автомобилистов. Причем помимо компенсации, страховщикам приходилось платить пени и штрафы. Этим воспользовались предприимчивые юристы: они попросту выкупали у автомобилистов право на истребование. Многие соглашались. Судите сами, страховая оценила ущерб в 30 тысяч рублей, юристы предлагают 90 тысяч и спокойствие, ведь автомобилисту не нужно нанимать адвокатов, ходить в суды, тратить свои время и нервы.

Страховщики тут же начали называть автоюристов мошенниками и потребовали изменений в закон об ОСАГО. ЦБ и Минфин в очередной раз пошли на встречу. В следующем году будут приняты поправки, согласно которым страховщик будет направлять машину пострадавшего на ремонт, а не выплачивать деньги. Причем, сервис будет определять сама страховая компания. Единственное требование - она должна быть как можно ближе к пострадавшему. Единственный вариант, когда пострадавший сможет получить деньги «тяжелая жизненная ситуация». Например, родственники могут получить деньги, если водитель погиб. Сам водитель: в случае если получил инвалидность. Определять эту ситуацию будет специальная комиссия при российском союзе автостраховщиков (РСА). Причем, страховщики и тут недовольны: по мнению главы РСА Игоря Юргенса, пострадавший должен идти в суд и там доказывать свою тяжелую жизненную ситуацию.

Платный въезд

Еще один закон, который будет принят в весеннюю сессию Госдумы и уже прошел первое чтение, называется «Об организации дорожного движения». Он позволяет местным властям ограничивать въезд транспорта в те или иные районы по экологическому классу или же попросту вводить плату за проезд автомобилей.

Поговаривают, что за законопроектом, подготовленным Минтрансом, стоят московские чиновники. Так это или нет — неизвестно, зато известно, что распространится он на всю территорию России. Так что не удивляйтесь, если уже в 2017 году на въезде в ваш жилой квартал появятся шлагбаумы с терминалами оплаты проезда.

Парковки

Еще одна больная тема автомобилистов — расширение зоны платных парковок. В регионах над этим откровенно злорадствами — наконец-то жирующие москвичи получили по заслугам! Но в 2017 году ожидается масштабное расширение платных парковок не только по Москве, но и по всей России.

В общем, с Новым Годом, друзья, с новым штрафом!

CARS.ru
новости