Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем.

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза «всея Руси» Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно — Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали «отжимать» плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или «на бумаге». Нужно смириться и уйти с гордо поднятой головой? Как бы не так!

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Учить Страну Восходящего Солнца вставать с колен, что тракториста — карбюратор настраивать. Они эту тему проходили, урок вызубрили. И, начиная с 2015 года, начали крушить всех и вся на своем пути, просто сметая с дороги новичков и прочих нуворишей. Примеров масса: Mazda CX-5, Mitsubishi Pajero Sport, Honda CR-V. А как жаль, что на наших дорогах вряд ли появится новый Civic Type R… Но ярче всего, как ни странно, метаморфоза нового поколения японских автомобилей проявилась на пикапе Mitsubishi L200.

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Сохранив фамильные драгоценности, в лице рамной конструкции, надежного и тяговитого дизельного мотора, моста и супер-трансмиссии Super Select, японские инженеры сделали то, чем доселе пренебрегали - выслушали своего потребителя. И осознали, что удобное кресло важнее современного дизайна, а настройки руля в двух положениях ценятся выше, чем навороченный мультимедийный комбайнер. Но на святое, чур, не покушаться! Только рама, только мост, только хардкор: новая рама стала жестче, рессоры сзади удлинили, а точки их крепления поменяли, а передок получил новые амортизаторы и пружины, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Японцы наконец-то научились слышать и слушать
 

Дизайн все же поменяли: «азия» снова в моде, резкие черты и замысловатые выштамповки сегодня позволительны даже чопорным европейским брендам. Так что новый Mitsubishi L200 своей родословной не скрывает — перед нами классический японский дизайн второго десятилетия XXI века. Заодно обновили головную оптику, улучшив ее производительность. Впрочем, дизайн для пикапа — отнюдь не «первая скрипка».

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

А вот за салон взялись серьезно и кропотливо, потому что основные претензии были именно к комфорту: поменяли жуткие кресла, исправно портящие осанку владельцам прошлых поколений, научили руль двигаться в двух плоскостях, изрядно добавили шумо- и виброизоляции, заставив смолкнуть не только подкапотные шумы, но и колесные арки, «прибрались» на центральной консоли, «расставив» кнопки в логическом порядке, сменили староверский рычаг трансмиссии на новомодную «шайбу». Конечно, приверженность «Митсу» олдскульным кнопкам уже давно ушла в фольклор, но научи все стекла подниматься автоматически и разработай-таки новые тумблеры обогрева сидений — конкуренты бы плелись в пыли!

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Из всей представленной у нас «бортовой» братии именно «Тритон» — самый универсальный солдат, золотая середина. Он лоялен к пассажирам, он достойно держит дорогу и уверенно противостоит ямам, которыми так насыщен наш асфальт, он запросто переносит большие расстояния и может ехать на полном приводе по любому покрытию — межосевой дифференциал с блокировкой Torsen, ключевое отличие «Митсу» от заднеприводной «Тойоты», позволяет. Таким образом, благодаря Super Select, L200 совмещает в себе и моноприводный, и полноприводный автомобиль. Из доступных в России аналогов таким опционалом может похвастаться только Amarok, который значительно дороже.

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Ну а на бездорожье у него, действительно, мало конкурентов: в базе у «Тритона» не только шикарные свесы и мост, полный привод и плоское дно, но и две блокировки — задняя и межколесная, к тому же центральный «диф» можно жестко заблокировать, распределив крутящий момент от двигателя строго 50 на 50 между осями. Четыре положения «Супер Селекта» — это серьезный аргумент. Mitsubishi L200 настолько крут, что его даже начали копировать, внимание, европейские производители: клона зовут Fiat Fullback и он представлен в России!

Японцы наконец-то научились слышать и слушать

Mitsubishi вывел свой пикап на самый пик формы, устранив все проблемы и сохранив его конкурентные преимущества. Следующее поколение будет совсем другим и будет не скоро — сначала обновления коснуться кроссоверов ASX и Outlander, а уж потом пойдут на пересменок L200 и соплатформенный ему Pajero Sport. Сегодня пятый по счету «Тритон» находится на вершине своего жизненного цикла. Конкуренты плетутся далеко в его фарватере. «Тритон» разорвал в клочья даже ульяновский «продукт», который вдвое дешевле. А извечный конкурент — Toyota Hilux — проиграл L200 по итогам первого квартала 2018 года два корпуса! Дорогостоящий и премиальный по меркам пикапов VW Amarok осчастливил в десятеро меньшую аудиторию. Это уже не домыслы. Это признание.

Японцы наконец-то научились слышать и слушать