Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Локомотив продаж Nissan в России — компактный кроссовер Qashqai — давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света. Внешность была создана Nissan Design Europe, что находится в Лондоне, а техническим аспектом заведовал Nissan Technical Centre Europe из Кранфилда, графства Бедфордшир. Вот и весь секрет успеха: вовремя оказаться в нужном месте и предложить то, чего от тебя никто не ждет. Машина так понравилась покупателям, что ее не успевали производить! Тандем кроссовера и хэтчбека получился настолько лаконичным, что мгновенно стал хедлайнером всей модельной линейки бренда.  

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Второе поколение в России ждала совсем другая судьба: в 2014 году наши соотечественники думали исключительно о хлебе, а зрелища и обновление семейного гаража отложили до лучших времен. А ведь машина стала куда элегантней и просторней своего заслуженного предка! Улучшения коснулись и качества отделочных материалов, и оснащения, так же появился новый 1,2-литровый турбированный двигатель. Для ортодоксальных слоев населения оставили «атмосферник»: 2,0-литровый бензиновый агрегат, заслуженный и понятный. Прогнозируемый, если хотите, и простой в обслуживании и содержании. Не помогло — до рекордов первого поколения кроссовер не дотянул. И теперь уже никогда не дотянет.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Не помогла даже локализация: в 2015 году Qashqai для российского рынка начали собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Результат: 16 000 проданных за 2018 год машин. Меньше, чем у всех конкурентов: россияне предпочли Huyndai Creta. Впрочем, это уже заслуга корейских маркетологов, а не корейских же инженеров.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Nissan Qashqai по-прежнему хорош собой и спустя пять лет после премьеры совсем не выглядит архаично: правильные, не рвущие глаз формы, острые грани и озорной разрез передней оптики, который успел стать трендом по всему миру. Ни чета тем же корейцам! А вот салон уже давно нуждается в обновлении: несмотря на качественные отделочные материалы, великолепный светлый кожаный салон (доступен в качестве опции), в плане оснащения он бестселлерам из Страны утренней свежести уступает. Стереосистема звучит бедно, мультимедиа устарела, а количество кнопок и опций меньше, чем в оснащении конкурентов. Одним словом, нам уже хочется гораздо большего за те же деньги.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Аналогично дела обстоят с шумоизоляцией: салон у японца, по нынешним меркам, откровенно слабо защищен от посторонних звуков. Сегодня уже не принято слушать завывание вариатора, стук гальки по колесным аркам и надсадный хрип двигателя. А «Кашкай» включает владельцу этот саудтрек при каждой поездке.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Во время статичной презентации, Nissan Qashqai выглядит аутсайдером рядом со свежими машинами конкурентов, проигрывая, буквально, по каждому пункту осмотра. Но не спешите! Его козыри в другом.

Японец, уже традиционно, подкупает качественной, проработанной инженерией, которой не могут похвастаться корейцы. Широкая линейка силовых агрегатов (два бензиновых и один дизельный) подкреплена двумя типами трансмиссий. Младший и по году появления, и по месту в моторной линейке 1,2-литровый турбированный агрегат, выдающий 115 лошадиных сил, доступен с обоими вариантами «коробок», подойдет исключительно горожанину. На трассе его попросту не хватает: машина идет на обгон длинномера без запаса под педалью газа, провоцируя обильное появление седых волос у водителя. Атмосферный двухлитровый мотор интереснее: он увереннее тянет и позволяет комфортно ехать на скоростях 100+ км/ч. Но если нужно разогнаться до 130-140 км/ч и держать высокую скорость, то «пламенное сердце» начинает поглощать топливо в непомерных количествах. Доходит до 15 литров дорогостоящего 95-го на сотню. Это много. Проехать, например, новую платную «ленинградку» на одном баке не выйдет: посещение модульных заправочных станций гарантировано высоким расходом на «быстрых» участках магистрали.

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Типов привода два: только на переднюю ось и полный, с подключением задних колес через муфту. Про бездорожье речь, конечно, не идет, Nissan Qashqai создан исключительно для каменных джунглей, но в условиях плохой погоды его арсенала хватает с лихвой. Почувствовать это можно не только зимой, но и в дождливые переходные периоды, когда полный привод значительно облегчает передвижение по скользкому асфальту с глубокой колеей, спокойно и размеренно справляется с утренним ледком, не пасует перед раскисшей от затянувшихся дождей дачной грунтовкой. Большие возможности начинаются совсем в другом классе автомобилей.  

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Еще одно конкурентное преимущество кроссовера — его подвеска. Крепкая, сбитая, не срывающаяся на пробои на гребенке и спокойно относящаяся к традициям нашего дорожного строительства. Не заметили яму с острыми краями? Переживет. Машина слушается руля, видит «ноль» и доставляет водителю удовольствие лихого маневрирования. Гидроусилитель настроен очень точно. Отзывчивость и абсолютно «легковые» повадки всегда были одним из главных плюсов того самого, популярного первого поколения.  

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована

Новый Nissan Qashqai уже колесит по Европе и в скором времени предстанет на суд российского покупателя. Безусловно, он станет тише и комфортнее, наверняка, разнообразят оснащение, добавят больше опций. Например, светодиодную головную оптику, которой так не хватает сегодня. Будет ли что-то новаторское, революционное и разрывное, позволяющее новинке встать в один ряд с первым поколением?

Nissan Qashqai еще держится в топе продаж, но остро нуждается в обновлении. Впрочем, ждать осталось недолго. Премьера уже запланирована