Журнал
О ["плохих"] водителях
О ["плохих"] водителях

О ["плохих"] водителях

Я когда был юным, то ездил на мотоцикле. Тогда была другая власть, не было пробок и вообще всё понималось по-другому. Поэтому про этот период я говорить не буду. Потом я перестал ездить на мотоцикле. Потому что рокер – это несерьезно. А на маши

Я когда был юным, то ездил на мотоцикле. Тогда была другая власть, не было пробок и вообще всё понималось по-другому. Поэтому про этот период я говорить не буду. Потом я перестал ездить на мотоцикле. Потому что рокер – это несерьезно. А на машину денег не было. По прошествии нескольких лет деньги на машину у меня появились. И в начале 90-х я купил себе модный и прогрессивный переднеприводной автомобиль - Жигули «Восьмерку». Иномарок тогда было мало, «Классика» считалась лоховской машиной, и я, как чёткий пацан, отоварился модным автомобилем. Стал ездить. Понятно, что на дороге мне все мешали. Не только поначалу - даже уже хорошо освоив управление, мне казалось, что все - уроды. Пешеходы лезут на красный и выходят к трамваю до полной остановки поезда. Велосипедисты – «хрустики», обнаглели и тоже лезут под колеса. Рокеры - вообще отморозки, гоняют и бьются. Скутеристы, малолетние гопники, лезут в пробках как муравьи в щелях, только зеркала задевают. Грузовики - большегрузные уроды, ни черта не видят и не уступают когда должны. И только я самый аккуратный и культурный.

Прошло несколько лет, и я опять сел на мотоцикл. И тут-то я понял, что не все рокеры отморозки. А скорее верно обратное, потому что очень часто оказывается водитель машины идиотом: он может ездить годами, раз в квартал стабильно попадая в ДТП, и ничего ему не будет. Подушка безопасности отлично работает, а страховка, как известно, всё оплатит. А вот мотоциклист вместо разбитой фары и мятого крыла получает сломанную ногу или оторванную руку. Поэтому мотоциклист - или ездит хорошо, или быстро перестаёт ездить. Идиоты среди мотоциклистов очень быстро заканчиваются.

Потом я как-то случайно попробовал ездить на велосипеде. То есть всюду - на велосипеде. На работу, с работы, по делам. И тут я понял, что велосипедисты никакие не «хрустики» и не гады наглые. Я резко понял, как тяжело ездить по городу на велосипеде. Как обливаешься потом, крутя педали в жару и как мёрзнешь поливаемый помоями из луж, как тяжело ехать со скоростью потока и вообще как тяжело ехать, когда надо не только по зеркалам смотреть, а еще и крутить педали. После этого я резко перестал считать и их идиотами и всегда стал пропускать велосипедистов. Всегда.

Потом у меня как-то был в жизни эпизод, когда я остался без машины. Старую весной продал, лето отъездил на мотоцикле, а осенью новую покупать не захотел. Подумал: похожу четыре месяца пешочком, а весной снова на мотик, да и выпивать можно каждый день без руля-то. Удобно. И я стал пешеходом. Причем старался именно ходить по городу пешком, а не ездить на транспорте. И тут-то я понял, что такое быть у нас пешеходом. Понял, почему они лезут на красный и перебегают в неположенном месте. Понял, что есть в городе такие места, где дорогу вообще перейти нереально, понял, что такое шлепать до пешеходного перехода, понял, отчего люди перебегают через двойную сплошную. С этого момента я всегда стал пешеходам уступать. А если вижу, что он лезет под красный, то я всё равно торможу и матом на него не ору. Потому что очень тяжело пешеходу.

Года три назад я начал ездить на японском скутере, в просторечии именуемом мопедом. Выяснилось, что на мопеде не так-то просто ездить по городу. Оказывается, когда твоя скорость меньше скорости потока, все тебя норовят прижать, подрезать, ломятся из левого ряда в правый, за поднятой рукой любой дамы в короткой юбке, и всем до лампады, что тормоза у тебя не такие как на машине, что никаким металлом ты не окружен и что переедут тебя как обычного пешехода. К тому же на скутере очень слабая подвеска и маленькие колёса. Надо перед любой ямкой сильно притормаживать и всё время смотреть, чтобы в зад не въехал спешаший «Мерседес». Теперь я очень уважительно отношусь к скутеристам. Тем более если за рулём подросток, у человека и так никакого опыта нет, а его всё норовят с дороги выжать. Скутеристов пропускаю как пешеходов. Если в пробке скутерист задевает мое зеркало, я совсем не обижаюсь - бывает.

Единственное, чего я всё также не любил до последнего времени - это грузовики и фуры. Никакого другого эпитета, как "большегрузные уроды" у меня для них не было. И мне казалось это вполне заслуженным. Потому что фуры иногда такое откалывают, что хочется выйти и помахать монтировкой. Едут так, как будто никого другого на дороге нет. Подрезают, норовят задеть своим хвостом, поливают фонтанами грязи из луж, смело выходят тебе в лоб и начинают мигать фарами - мол, давай, съезжай на обочину, тебе легко, а я на фуре. Одно слово - гады.

А тут намедни я решил взять пару уроков мастерства в управлении грузовичком с прицепиком. И поездил по нашему городу и загороду на КАМАЗике с двадцатифутовым «Чемзапиком». Товарищи, скажу вам откровенно: я и в отношении грузовиков тоже изменил своё мнение! Категорически изменил! Очень, очень тяжело ездить на КАМАЗике. Ни шиша в зеркала не видно, тормоза очень хреновые, прицепик очень длинненький и всегда сильно от траектории отклоняется. Оказалось, что на самом деле, никакие они не "уроды большегрузные", а самые что ни на есть умелые и профессиональные водители. Подчёркиваю - самые.

Поэтому хочу вам сказать только одно. Заметьте, это не просьба, а именно совет. Не лезьте никогда под большую машинку, не подрезайте, не влезайте перед ней, если она обгоняет медленно, или перестраивается, не уступив, лучше притормозите и пропустите, даже если вы по правилам правы, очень могут быть большие неприятности от большой машинки...

И не будьте категоричны. Взгляд на многие вещи сильно меняется со временем. Иногда кардинально меняется. И, что самое важное, оказывается, что раньше-то вы ошибались.