Журнал
[HONDA CIVIC: право руля!]
[HONDA CIVIC: право руля!]

[HONDA CIVIC: право руля!]

Honda Civic понравилась сразу, как только я увидел ее в журнале. Прежде всего пронравился агрессивный, запоминающийся внешний вид и незаурядные динамические показатели. Недаром Honda называют маленьким Японским BMW! Итак, после соотношений своих фина

Honda Civic понравилась сразу, как только я увидел ее в журнале. Прежде всего пронравился агрессивный, запоминающийся внешний вид и незаурядные динамические показатели. Недаром Honda называют маленьким Японским BMW! Итак, после соотношений своих финансовых возможностей выбор пал в пользу правого руля, хорошо, что опыт вождения имелся. По положительным отзывам в различных форумах решил зайти на "праворукий" сайт. Вскоре в продаже появился мой будущий автомобиль Honda Civic Ferio RTi - 1,6л(120л.с.), 4WD, 99 год, пробег 94.000км, оценка 3,5, 2SRS,ABS, эл.пакет- цена 7800$.

Сразуже созвонился, внес задаток- 2000$ и после очень, очень долгого месяца ожидания поехал забирать машину со стоянки. Увидел своего красавца еще издалека, так сильно он выделялась на фоне других машин. Первое впечатление - как новый! Не мог оторвать глаз. После омотра на кузове были обнаружены несколько мелких царапин и слегка ободранная обивка правой задней двери. Уровень всех жидкостей в норме. Аккумулятор не убитый. Но расстроил тот факт, что на переднем левом колесе стояла резина другой марки. Как такое возможно? Хотя это не самое плохое, что может случиться!

Сразу из фирмы поехал на СТО, чтобы сделать диагностику двигателя, ходовой, заменить ремень ГРМ, масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. С работой все обошлось в 270$. Диагностика двигателя показала, что компрессия во всех цилиндрах одинаковая, ходовая в отличном состоянии - все пыльники и резинки целые, амортизаторы нигде не текут. Механика состояние машины удивило, сказал, что около водительской двери есть наклейки с японскими ТО на 92000 и 93000км - машину готовили к продаже. А вообще на сервисе машина очень понравилась, близкое к идеалу состояние и особенно усиленная подвеска, из-за полного привода, что на европейских "Цивиках" с 1996 года не встречается, и то, что вся система совпадает с CR-V и HR-V(значит можно достать запчасти).

Пару слов о полном приводе с фирменной Хондовской системой Honda Dual Pump System(DPS). Сам полный привод работает по системе RealTime 4-wheel Drive- это когда передача вращения от двигателя к задним колесам осуществляется только в тех случаях, когда это необходимо, т.е. при пробуксовке передних, постоянно ведущих, колес, во всех остальных случаях, колеса задней оси просто катятся по дороге. А DPS - это, проще говоря, два насоса, объединенных последовательно в один, которые крепятся непосредственно вместе с задним мостом. Представьте, что насос номер 1 приводится во вращение передней осью автомобиля, а насос номер 2 - задней осью. При движении по прямой с постоянной скоростью по асфальтированной дороге оба насоса вращаются с равными скоростями. В гидравлической схеме отсутствуют области пониженного или повышенного давления. Если передние колеса начинаю буксовать (например, на льду), передняя ось начинает вращаться быстрее, чем задняя, и производительность 1-го насоса становится больше, чем производительность 2-го насоса. Установив многодисковое сцепление, подобное изученному ранее, в механизме привода задних колес автомобиля и организовав подачу к нему масла из области с повышенным давлением, можно обеспечить передачу мощности (от двигателя или передней оси) к задним колесам, т.е. автомобиль станет полноприводным.

На следующий день поставил литые диски в форме мальтийского креста(250$), на них машина стала смотреться солидней и динамичней; MP-3 магнитолу и акустику Pioneer(300$). Затем сигнализацию с обратной связью(150$) и затонировал стекла(100$).

Одной из самых ярких частей экстерьера являются: большие "пучеглазые" фары, низкая линия капота, сильно наклоненное лобовое стекло, "дутые" арки колес и пятиугольная хромированная решетка радиатора(что сейчас широко рекламирует на своих новых моделях 3 и 6 серии фирма Mazda). Кроме того с 9.98 был проведен небольшой рестайлинг: изменились форма бамперов, передних фар (стали более раскосыми и гранеными), полностью изменили заднюю оптику. Внешность запоминающаяся и узнаваемая не только на фоне своих безликих японских собратьев(Familia, Mirage, Lancer, Corolla, Sunny, Pulsar), но и свежих европейских одноклассникох(Bora, Astra, Focus), каждый третий прохожий оборачивается. Впечатляют размеры машины- по длине она одна из самых больших в классе! А из-за больших фар, создается впечатление солидного автомобиля, часто даже водители иномарок, завидев машину в зеркале заднего вида, уступают дорогу.

Радует своей продуманной эргономичностью и солидностью. Салон явно с претензией на класс выше. Строгие линии передней панели, которая немного изменилась после рестайлинга, удобное - рядом с водителем - управление микроклиматом. Интересно, что в первые 5 мин, после холодного пуска двигателя, вентилятор молчит, затем, по мере прогрева мотора, сначала плавно, все сильнее и сильнее, начинает гнать воздух в ноги и на стекло, а спустя какое-то время по бокам и по центру. Салон полностью велюровый, приятно, что вставки на дверях тоже из такого материала. Руль регулируется по высоте. Спинка передних сидений коротковата, но спина в дороге не устает, некоторые считают недостатком то, что они низко расположены, а мне наоборот нравится, чувствуешь себя как за рулем спортивного автомобиля и места над головой предостаточно. Над пассажирским сиденьем в солнцезащитном козырьке есть зеркало. Колесная база большая (больше, чем у седана Ford Focus), поэтому сзади места достаточно, у меня рост 192см, за собой усаживаюсь свободно и остается место для коленей и ступней, только троим "крупным" пассажирам в плечах тесно. Багажник вместительный, под полом прячется полноразмерная запаска. Обзорность с водительского места отличная, наружные зеркала большие, что помогает уверенно чувствовать себя в городском транспортном потоке, заднее стекло с дворником, который в дождливую погоду здорово выручает. По положительным отзывам в Интернете, купил систему зеркал (50$)- впечатления только хорошие, особенно помогает в городе на перекрестках при повороте налево и обгоне на узких улицах дорогах грузовиков и автобусов. А вообще, обстановка внутри настраивает на быструю езду - посмотришь на щиток приборов, а там синяя штриховка шкал и красная зона на тахометре начинается с 7000об/мин, характерная, выше упомянутая, низкая посадка и высокая черная массивная панель.
 
На ходу машина создает впечатление цельного, крепко сбитого автомобиля. Подвеска жестковата, со спортивным уклоном, но шумоизоляция на высоте, мелкие дорожные неровности не ощущаются, крупные обрабатываются "где-то глубоко". [info] По прямой машина едет без рысканий из стороны в сторону, в поворотах держится как влитая. Руль с хорошей обратной связью и точными реакциями. Педаль газа "отзывчивая", в режим kick-down, когда при резком нажатии на педаль газа автомат переходит на одну или две передачи вниз - срывается без задержек, мгновенно. Положить стрелку тахометра в красную зону для двигателя - проще простого. По разгонной динамике нет равных среди машин с объемом двигателя до 2-х литров, на разгон до 100км/ч уходит менее 10сек. И все это без "надувательства" и даже фирменного VTEC! Кстати, по тестам с мотором 1.4л Civic оставил позади своих японских одноклассников с моторами 1.5л. и 1,6л. Смешно, когда на светофоре различные ТАЗы (часто тюнингованные с "крутыми" обвесами под BMW, Mercedes-Benz или Alfa Romeo), жужжа своими моторами и тарахтя прямыми выпусками, пытаясь что-то доказать, остаются сзади уже при 60 км/ч, когда стрелка тахометра доходит только до 4000 об/мин. А как раз после этой отметки начинается самое интересное - взрыв эмоций, выброс адриналина. О возможностях двигателя говорит то, что при 2700 об/мин машина едет по трассе со скоростью 120 км/ч, а запаса тяги с лихвой хватает, чтобы резво обгонять и на такой скорости. Просто утапливаешь педаль, коробка резко переходит на 3-ю передачу (на ней можно до 150км/ч разгоняться) и получаешь резкий толчок в спину, уверенно набирая скорость. Пробовал ехать 170 км/ч- запас еще есть, но дорожные условия не позволили больше, уверен, что 200 км/ч поедет, шины-то стоят с индексом H (210км/ч).

Интересно наблюдать за реакцией водителей новеньких 2,3-литровых BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класса, когда на трассе они по привычке пытаются уйти в отрыв за счет скорости, а ничего не получатся. Остановишься, на заправке, например, а они, с удивлением проезжая мимо, рассматривают машину, некоторые даже окно приоткроют. Спортивный режим работы коробки отличается от обычного тем, что выкручивает двигатель до максимальных 6500 об/мин и только тогда включает следующую передачу (в обычном режиме это происходит при 4000-5000 об/мин) и раньше включает нижнюю, помогая тормозить двигателем. Кстати, фирма Honda строит автоматы собственной конструкции, на базе обычных "вальных" коробок. Тормоза отличные - педаль очень информативна, позволяет очень точно дозировать усилие. Пару раз на мокрой дороге, при резком торможении, срабатывала ABS. Кстати, очень грамотно - как раз на грани блокировки колес.

Машина провоцирует на то, чтобы на ней быстро ездить, на светофоре всех оставлять в зеркале заднего вида, как можно чаще нажимать на педаль газа до пола, чтобы наслаждаться грозным ревом мотора на высоких оборотах, мощным ускорением и отлично настроенной системой выхлопа!!! Ничто не поднимает настроение так, как любимый автомобиль, садясь за рулем которого я получаю сплошное удовольствие. Мое мнение- Honda Civic максимум Driver's car за свои деньги.