Журнал
Volvo XC90
Скандинавский «Мистер Икс»

Volvo XC90

Бытует мнение, что Volvo имеет самых преданных клиентов, которые очень редко отдают предпочтение автомобилям других марок. Не берусь судить, насколько это утверждение соответствует действительности, но после 2-годичной эксплуатации Volvo XC

Бытует мнение, что Volvo имеет самых преданных клиентов, которые очень редко отдают предпочтение автомобилям других марок. Не берусь судить, насколько это утверждение соответствует действительности, но после 2-годичной эксплуатации Volvo XC90 могу подтвердить, что у шведов есть все основания рассчитывать на высокую лояльность покупателей. У меня не было сомнений, что Volvo — большой специалист в области универсалов, но насколько удачным получился первый в истории фирмы внедорожник, я смог убедиться, став владельцем XC90 2003 года выпуска.

Он достался мне, что называется, по случаю — шустрые ребята подогнали из Штатов партию интересных машинок, среди которых была парочка XC90. Продавцы оказались вполне приличные и не скрывали, что у одного джипа есть небольшие проблемы с трансмиссией, к тому же он имел незначительные повреждения кузова. Второй, колесивший полтора года в Калифорнии, выглядел как конфетка. Судя по сопроводительным документам и техническому состоянию, автомобилю повезло с бывшим хозяином, точнее хозяйкой.

Как выяснилось, сотрудница адвокатской конторы пересела на аналогичную модель более позднего выпуска и теперь мне легко понять, почему обитательница западного побережья США поступила таким образом. Volvo XC90 появился с некоторым опозданием после BMW X5 и Mercedes-Benz ML, и у шведов было достаточно времени, чтобы проанализировать опыт конкурентов. Не удивительно, что «первый блин» Volvo в категории off-road вышел не комом, а получился весьма привлекательным автомобилем с просторным и уютным 7-местным салоном.

Правда, в моём частном случае практической пользы от сидений третьего ряда не было никакой, поскольку они подходят для малолетней аудитории, а моё потомство уже закончило школу. Интересно, что с задних кресел можно управлять кондиционером и аудиосистемой, так что у продвинутых отпрысков нет оснований подавать в суд на родителей за ущемление прав человека. Кроме того, благодаря смещению вперёд средних кресел обеспечивается дополнительный простор пассажирам, сидящим на задних сиденьях.

Большая вместимость салона становится ещё более очевидной при сложенных сиденьях второго и третьего ряда, при этом подголовники откидываются вниз — в таком варианте Volvo XC90 сгодится для перевозки крупных предметов, включая холодильник. Неоднократно приходилось убеждаться в практичности двустворчатой двери багажного отсека, имеющей нижнюю секцию, которую, как на универсалах 50-60-х годов, можно использовать в качестве дополнительной погрузочной площадки для перевозки длинномерных предметов.

Как и у большинства внедорожников с несущим кузовом, в конструкции Volvo XC90 использованы узлы и агрегаты легкового автомобиля, в данном случае — это флагманская модель S80. Подвеска отлично работает в городских условиях, к тому же задняя конструкция multi-link поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки. Задний мост подключается только в случае пробуксовки передних, поэтому на сухом покрытии Volvo XC90 ведёт себя как переднеприводный автомобиль, правда довольно тяжёлый. Лёгкому рулевому управлению не хватает т. [info] н. «прозрачности», а немалый радиус поворота иногда вызывает проблемы с парковкой. Несмотря на отсутствие режима Low Range шведский внедорожник уверенно идёт по просёлку и карабкается по косогорам, и неглубокий снег ему тоже не помеха.

Включение Stability Control и Traction Control ощущается вполне отчётливо — теряющее сцепление колесо начинает притормаживаться и автомобиль легко возвращается на заданную траекторию. Кроме того, система стабилизации отслеживает вероятность опрокидывания, и если параметры превышают критическую величину, она ограничивает мощность двигателя и задействует тормоза для возвращения автомобиля под контроль. Это, как говорится, теория, и убедиться в её состоятельности на практике, слава Богу, не довелось.

Эффективность вентилируемых тормозов, оснащённых ABS, очень высока, но достигается она, как оказалось, ценой быстрого износа колодок, особенно передних. Специалисты объяснили, что Volvo применяет «мягкий» фрикционный материал, который интенсивно истирается при энергичном торможении. Как тут не вспомнить моего инструктора по вождению, который частенько приговаривал: «Береги, сынок, колодки — тормози двигателем».

С 5-ступенчатым «автоматом» Geartronic, которым можно управлять в ручном режиме, это довольно просто, хотя, на мой взгляд, механическая коробка передач была бы хорошим дополнением к 2.5-литровому 5-цилиндровому мотору с турбонаддувом. Немногим более 200 «лошадок» для тяжёлого XC90 явно маловато, хотя максимум крутящего момента достигается при оборотах чуть выше полутора тысяч. В городе с такими возможностями просто кайф, а на шоссе надо постоянно давить «газ», чтобы турбина вращалась, как говорится, на всю катушку.

Конечно, желающие более ярких ощущений могут отдать предпочтение XC90 с рядным 6-цилиндровым мотором (у него двойной наддув) или «восьмёркой» Yamaha, но в этом случае придётся мириться с немалыми расходами на бензин. Приходилось слышать жалобы владельцев, что 310-сильный алюминиевый V8 «пьёт» его вёдрами. Так что меня вполне устраивает довольно экзотический 5-цилиндровый движок, немного «рычащий» в ответ на «пришпоривание», но при этом не слишком «прожорливый».

Дмитрий Косарев, Москва

#Volvo #XC90