Журнал
Dodge Caravan
6-местный «караван-сарай»

Dodge Caravan

По моим наблюдениям популярность минивэнов в России растёт. Их удельный вес в отечественном автопарке пока невелик, хотя ассортимент становится всё более разнообразным. Подметил также, что в отличие от Европы и 

По моим наблюдениям популярность минивэнов в России растёт. Их удельный вес в отечественном автопарке пока невелик, хотя ассортимент становится всё более разнообразным. Подметил также, что в отличие от Европы и Америки, где минивэнами активно пользуются женщины, у нас этими универсальными автомобилями рулит преимущественно мужское население. На примере Dodge Grand Caravan, с которым не расстаюсь уже четыре года, убедился, что это не только вместительный «сарай» на колёсах, но и автомобиль, способный доставить удовольствие от вождения.

Изучая родословную Caravan’а, выяснил, что к началу третьего тысячеления он являлся мировым бестселлером — с 1983 года было продано более 8 млн. автомобилей, а в Штатах на него приходилась почти четверть рынка. Мой Grand Caravan 2001 года — представитель четвёртого поколения минивэнов Chrysler, у которого сиденья второго и третьего ряда не убираются под пол, как на последующих моделях, а удаляются из салона.

Естественно, использовать данное преимущество минивэна можно лишь при наличии гаража. В целом процесс освобождения салона от кресел не доставляет больших хлопот, хотя возможно это результат длительной тренировки, поскольку заниматься такими упражнениями приходится довольно часто, особенно летом во время дачного сезона. Кроме сидений удаляется также центральная консоль, содержащая, в частности, разъём для подключения бортовых потребителей и держатель для сотового телефона. В зависимости от выбора планировки салона консоль можно устанавливать между передними или задними сиденьями.

В салоне достаточно укромных ниш для мелких вещей, а между передними креслами имеется практичная «корзинка». Расположенный на рулевой колонке рычаг 4-ступенчатой автоматической трансмиссии AutoStick создаёт дополнительный простор в передней части салона. Но, пожалуй, самым впечатляющим элементом комфорта являются сдвижные боковые двери с дистанционным приводом. [info] Таким же «магическим» образом открывается дверь багажника и это производит впечатление на окружающих. Слегка приоткрывающиеся задние стёкла облегчают работу кондиционера.

Отрадно, что за всё время эксплуатации электропривод дверей ни разу не дал сбой, что не скажешь относительно стекла водительской двери. Неожиданно стекло, что называется, стало жить самостоятельно — то не хотело опускаться, то после нескольких попыток отказывалось подниматься. Иногда после 10-минутного «каприза» стекло начинало исправно работать, но это продолжалось недолго. Как выяснилось, причина заключалась в ослабленном контакте, который к тому же окислился. На поиск и устранение дефекта собственными силами ушла пара часов.

Из серьёзных проблем мне довелось столкнуться лишь с деформацией передних тормозных дисков. Установить причину не удалось — мнения знатоков из моего окружения разошлись, но после замены дисков стал чаще проверять состояние тормозной системы (ABS в комплекте с traction control) и пока, слава Богу, всё в полном порядке. Примечательно, что по размеру передние вентилируемые диски меньше задних — 11.1 и 11.4 дюйма соответственно.

К мотору я тоже без претензий — 3.8-литровый V6 безотказен даже при полной нагрузке минивэна, хотя «аппетитом» его 215 «лошадок» не страдают. На моём Grand Caravan’е установлена система охлаждения двигателя повышенной эффективности (в Америке за эту опцию берут около $200), и я имел возможность убедиться в её высокой работоспособности, когда столбик термометра поднимался выше +30 градусов.

Трансмиссия AutoStick имеет режим ручного управления, что особенно удобно для энергичного обгона и во время зимней эксплуатации, когда требуется торможение двигателем. Как и подавляющее большинство «американцев» Dodge Grand Caravan обладает мягким ходом, и это несмотря на подвеску Touring с более «жёсткими», чем в стандартном исполнении, пружинами и амортизаторами.

В значительной мере это объясняется задней рессорной подвеской с немалым ходом — гружёный минивэн как будто парит над дорогой, слегка покачиваясь на неровностях. Тишина в салоне обеспечивается не только приглушённой работой подвески — большой вклад вносит надёжная шумоизоляция. После четырёх лет эксплуатации Dodge Grand Caravan я по достоинству оценил преимущества однообъёмной компоновки и, если возникнет желание пересесть на более «свежий» автомобиль, то начну поиск с просмотра ассортимента минивэнов.

Олег Зуев, Одинцово

#Dodge #Caravan
Василий Леонтьев