Журнал
BMW
BMW X5 - «козлик» с проворностью рептилии

BMW

Хотя ВАЗовскую «Ниву» и BMW X5 разделяет чудовищная пропасть технического прогресса, эти автомобили вполне сопоставимы по вкладу, который они внесли в эволюцию внедорожников. Концепция легкового джипа с несущим ку

Хотя ВАЗовскую «Ниву» и BMW X5 разделяет чудовищная пропасть технического прогресса, эти автомобили вполне сопоставимы по вкладу, который они внесли в эволюцию внедорожников. Концепция легкового джипа с несущим кузовом, реализованная инженерами Страны Советов в середине 70-х годов прошлого столетия, образно говоря, проложила широкую колею для популярных «паркетников» и Sport Activity Vehicle — первого внедорожника в истории BMW.

Для своего времени «Нива» была весьма неординарным автомобилем, хотя даже по стандартам 30-летней давности шум в салоне превышал все разумные пределы. Тем не менее, я с теплотой вспоминаю ВАЗовского «козлика» — это был первый приобретённый мною автомобиль. Покатавшись впоследствии на японских и американских внедорожниках, в 2001 году я пересел на BMW X5, с которым не расставался целую пятилетку, поскольку ничего подобного в моей довольно богатой автомобильной практике ещё не было.

Кто бы мог подумать, что ведущий специалист в области спортивных моделей сможет установить новый стандарт в чуждой ему категории off-road? Мне не терпелось опробовать свою новую «лошадку», а тут как раз поступило приглашение от питерских друзей отметить годовщину свадьбы. Замечательный повод отправиться в путешествие, так что мы с товарищем быстренько собрались в путь и стартовали. Мы чудесно повеселились, и за прошедшее время моё восхищение BMW X5 не омрачили ни вскрывшиеся мелкие недостатки, ни более серьёзные технические дефекты.

Если театр начинается с вешалки, то применительно к автомобилю символической «вешалкой» я считаю сиденье водителя. Передние кресла с полным набором регулировок настолько удобные, что подходят для седоков, имеющих существенную разницу в комплекции. Это мнение разделяют мои знакомые, с удовольствием эксплуатирующие BMW X5 первого поколения. Надо полагать, немцам стоило немалых усилий, чтобы обеспечить надлежащее качество сборки на заводе в Южной Каролине — салон отделан с европейской тщательностью и никаких признаков экономии на мелких деталях, которой грешит даже эталонный Mercedes-Benz.

Вскоре выяснилось, что по сути BMW X5 является не 5-, а 4-местным автомобилем, так как с надлежащим уровнем комфорта на заднем сиденьем могут разместиться только два пассажира. Не столь вместительным оказался багажник — это особенно сказывалось во время выездов на природу. Кстати сказать, по этому параметру Х5 уступает своим основным соперникам — Mercedes-Benz ML, Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Скорее всего, по этой причине баварцы не стали втискивать в салон третий ряд сидений. Не лучшим образом зарекомендовала себя складная полка багажника. В эксплуатации эта примитивная «гармошка» оказалась довольно капризной — заедала при раскладывании и удалялась из салона с некоторыми затруднениями.

280-сильный движок V8 в сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией Steptronic работает как катапульта — автомобиль резко ускоряется во всём диапазоне оборотов, а спина с силой вдавливается в сиденье. В режиме Sport переход на повышенную передачу происходит с некоторой задержкой, и это здорово помогает при обгоне. «Автомат» Steptronic позволяет переходить на ручное управление, но в динамике существенной разницы с режимом Sport я не обнаружил, к тому же довольно громоздкий рычаг не отличается лёгкостью перемещения. [info] Хороший «аппетит» —  это, пожалуй, единственный недостаток 4.4-литрового бензинового мотора. На текущий момент я отдаю предпочтение BMW X5 с 3-литровым дизельным движком — не удивительно, что эта модель очень популярна в Европе.

Наслаждение пневматической подвеской продолжалось на протяжении 15 тысяч км, после чего передний мост заклинило в верхнем положении. На фирменном сервисе по гарантии заменили сенсорный датчик и всё нормализовалось, но через три тысячи км задок вновь просел — на этот раз вышел из строя другой модуль, регулирующий дорожный просвет. После полной диагностики всей системы я был уверен, что «разборки» с подвеской окончательно закончены, но вскоре для разнообразия автомобиль дал крен на правый борт.

Третье вмешательство в компьютерное управление подвеской стало последним, и на протяжении четырёх лет в этой сфере всё ограничивалось лишь профилактическими работами. Можно сказать, что мне повезло, поскольку у BMW X5 первых лет выпуска отмечались дефекты в селекторе трансмиссии, регулируемых фарах, креплении рулевого управления и его усилителе, механизме фиксации двери багажника и ремней безопасности, а также менее значительные неполадки.

Согласен, для автомобиля ценой более $50 тысяч это слишком большой перечень проблем, но досаждавшие «детские болезни» полностью компенсировались удовольствием от управления этим замечательным автомобилем, определившим новый тренд на мировом автомобильном рынке.

Юрий Мельников, Таллин

#BMW
Игорь Васильев