Журнал
Infiniti
«Сорокопятка» — японская «классика»

Infiniti

Несмотря на очевидные преимущества переднего привода, получившего массовое распространение, я остаюсь приверженцем классической компоновки — двигатель спереди и задние ведущие колёса, которые, образно говоря, толкают автомоб

Несмотря на очевидные преимущества переднего привода, получившего массовое распространение, я остаюсь приверженцем классической компоновки — двигатель спереди и задние ведущие колёса, которые, образно говоря, толкают автомобиль, а не тянут его за собой. На мой взгляд, в наибольшей степени «классика» подходит для автомобилей премиум-класса, и это подтверждается политикой Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Lexus и других фирм, выступающих в «высшей лиге».

В течение десяти лет у меня побывало два Е-класса и одна «пятёрка» BMW, и когда пришла пора сменить «лошадку», на рынке появился Infiniti M45. Выбор пал на «сорокопятку» 2005 года в спортивной комплектации. Судя по автомобильному парку Москвы и Питера, российский бизнес Infiniti базируется преимущественно на внедорожниках FX, хотя в Штатах у этого подразделения Nissan, как горячие пончики, раскупаются спортивные седаны и купе серии G. Внешне весьма респектабельная «эмка» кардинально отличается от своей банальной предшественницы — «американизированной» версии японской модели Cedric, и выглядит просто super.

В стандартном пакете М45 — traction/stability control, ABS, кожаная обивка (мягкая, к тому же с приятным запахом) и отделка из розового дерева (из описания следует, что бразильского происхождения), шесть подушек безопасности, аппаратура AM/FM/MP3 с CD-чейнжером на шесть дисков, Bluetooth; передние кресла с электроприводом, охлаждением и обогревом (у водителя — 10-позиционная регулировка); круиз- и климат-контроль (обслуживает две зоны), регулируемое (наклон и продольное смещение) рулевое колесо, сервопривод стёкол и наружных зеркал, система контроля полосы движения. Особенно поразила cтереоcистема Bose с 14 динамиками, четыре из которых встроены в спинки передних кресел.

По внутренней отделке и объёму салона Infiniti М45 находится на уровне своих немецких конкурентов, хотя пластик у Audi A6, на мой взгляд, более высокого качества. Следует отметить рациональную планировку и умеренное количество кнопок. Круглый переключатель меню, установленный на почти горизонтальной панели с деревянной отделкой, окружён крупными клавишами светлого цвета — это предельно упрощает выбор нужной функции и не отвлекает от дороги. К тому же наиболее часто используемые клавиши продублированы кнопками на ступице рулевого колеса. Не самая важная, но довольно привлекательная и удобная деталь — кнопочный пуск двигателя.

335-сильный алюминиевый V8 рабочим объёмом 4.5 литра (такой же, как у Infiniti FX45) — подходящий мотор для без малого 2-тонного автомобиля (для снижения массы капот, двери и крышка багажника выполнены из алюминия), но неизбежной платой за отличную динамику является немалый расход топлива. Альтернатива — 3.5-литровая «шестёрка», но насколько она согласуется с параметрами автомобиля, судить не берусь. [info] Очень доволен 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного управления (мягкий короткий ход). Она ничуть не хуже «автоматов» Mercedes-Benz и BMW, и это подтверждает, что механическая коробка передач уже не является обязательной составляющей автомобиля со спортивным характером. Жаль, что для ручного управления трансмиссией не предусмотрены клавиши, ставшие неотъемлемым атрибутом топ-моделей. Наилучший результат ускорения достигается при отключённой traction control, но даже когда «эластичный автомат» работает без вмешательства водителя, разгон до 100 км/час не превышает шести секунд.

Несмотря на внушительный вес, «эмка» легко управляется и отлично справляется с боковыми нагрузками — это заслуга независимой Nissan’овской подвески с передними рычагами и задним multilink с системой подруливания Rear Active Steer. Упрощённая версия системы HICAS появилась на моделях Nissan в начале 90-х годов, а её современная интерпретация получает информацию от датчиков, отслеживающих скорость и угол поворота рулевого колеса. На входе в правый поворот задние колёса отклоняются на один градус влево, а при выходе, когда автомобиль интенсивно ускоряется и возникает угроза скольжения, они подруливаются вправо и следуют за передними колёсами, что повышает устойчивость.

19-дюймовые колёсные диски, входящие в комплектацию Sport, выглядят эффектнее стандартных 18-дюймовых, но они более восприимчивы к оставляющим желать лучшего отечественным дорогам. Мне довелось прокатиться на «эмке», оснащённой обычной, более «мягкой» подвеской и «маленькими» дисками. Разница оказалась в пользу 18-дюймовых, хотя в целом спортивная подвеска вполне адаптирована к дефектам покрытия. Видимо японцы учли, что наряду с великолепными федеральными магистралями (знаю по личному опыту) в Штатах имеется дорожная сеть, финансируемая из местных, не редко дефицитных бюджетов.

За полтора года моя любимая «сорокопятка» зарекомендовала себя надёжным автомобилем, хотя не обошлось без обслуживания, выходящего за пределы предписанного производителем регламента. Так, передние тормозные колодки сносились раньше определённого срока. По гарантии была заменена тонированная штора на заднем стекле, устранены «глюки» в подсветке приборной панели, круиз-контроле и кондиционере. Как и прежде, меня немного напрягает хороший «аппетит» мотора V8, но это вынужденная плата за 55 «лошадок», которых не достаёт двигателю V6, применяемому на Infiniti M35.

Александр Широков, Санкт-Петербург

#Infiniti