Журнал
GMC Envoy
«Посланник» от GMC

GMC Envoy

После 6-летней эксплуатации в городских условиях и на испещрённых колдобинами просёлках я в целом остался доволен GMC Jimmy (более «упакованный» аналог Chevrolet Blazer), но к его наиболее существенным н

После 6-летней эксплуатации в городских условиях и на испещрённых колдобинами просёлках я в целом остался доволен GMC Jimmy (более «упакованный» аналог Chevrolet Blazer), но к его наиболее существенным недостаткам могу отнести ограниченный объём салона и багажника. Собственно говоря, было бы несправедливо ожидать большего от автомобиля, который по американским стандартам относится к категории компактных внедорожников.

Видимо дядюшка Сэм осознал свой просчёт, и появившийся в 2001 году GMC Envoy (наряду с Chevrolet Trailblazer) превзошёл своего предшественника по всем параметрам — длине, ширине, высоте и, что наиболее ценно, колёсной базе. Таким образом, GMC Envoy и его «братишка» с эмблемой Chevrolet попал в разряд более солидных среднеразмерных моделей. Это обстоятельство, а также довольно привлекательный дизайн в сочетании с новым шасси и более мощным двигателем сподвигли меня второй раз в жизни сделать выбор в пользу марки GMC, о чём я ничуть не сожалею.

Envoy — классический внедорожник рамной конструкции (рама лестничного типа с семью поперечными элементами и отформованными продольными брусьями). Примечательная особенность передней подвески — штампованные верхние рычаги и нижние литые. Сзади использован multilink, который на топовой модификации SLT сочетается с пневматическими элементами, управляемыми электроникой (сенсорные датчики, компьютер). Естественно, у меня были сомнения — стоит ли переплачивать за сложную, к тому же американской сборки пневматику, когда можно взять теоретически более надёжный вариант с задними пружинами?

4-летняя практика доказала неоспоримые преимущества пневматической подвески не только на твёрдом покрытии — отличная стабилизация кузова имеет место даже на ухабистой просёлочной колее. Электроника поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки и, соответственно, корректирует мощный световой пучок. GMC Envoy обладает плавным ходом и надёжной шумоизоляцией салона, но когда компрессор задней подвески начинает работать с повышенной интенсивностью, шум в салоне нарастает. Наряду со своими прямыми обязанностями компрессор способен выполнять также вспомогательные функции.

Например, с его помощью можно подкачать покрышки на автомобиле или велосипеде. Мне доводилось подключать к нему надувной бассейн и аэрограф, когда потребовалось закрасить небольшие повреждения на кузове. Гнездо для подсоединения шланга, входящего в комплектацию Envoy, находится в правой нише багажного отделения рядом с дверным проёмом, что предельно упрощает использование компрессора. Кстати сказать, объём грузового отделения со сложенными спинками заднего сиденья составляет 2268 литров, и немалую роль в достижении высокой вместимости играет запасное колесо с наружным креплением (под днищем багажника).

Салон внедорожника типично американский — незатейливый, но вполне комфортабельный. Мягкая кожаная обивка сидений (топ-версия Envoy SLT), лаконичный приборный щиток с чёткой индикацией и насыщенной подсветкой. [info] Кресло водителя, наружные зеркала, настройку радиоприёмника, климатической системы и прочие часто используемые функции можно запрограммировать, а имеющийся в распоряжении водителя информационный центр («говорит» на шести языках и управляется клавишами на рулевом колесе) выводит данные о расходе топлива и даже сообщает о степени выработки масла. На первый взгляд чрезмерно крупные, отчасти карикатурные вентиляционные дефлекторы выдают мощный воздушный поток, так что прогрев салона зимой и охлаждение летом происходит моментально и весьма эффективно.

Мне кажется, что без декоративной накладки на центральной консоли интерьер был бы более привлекательным — имитация натурального дерева в американском исполнении пока не впечатляет. Расположенный на полу рычаг управления трансмиссией с удовольствием поменял бы на «кочергу», размещённую на рулевой колонке. На Envoy SLT установлена достойная похвалы аудиосистема Bose с 275-ваттными колонками, CD-плеером (управление продублировано клавишами на «баранке»), а в распоряжении пассажиров заднего сиденья — DVD-комплекс с мониторами, убирающимися в потолочные ниши.

Несомненно, GMC Envoy опередил GMC Jimmy по всем ключевым параметрам, но, пожалуй, самое главное его отличие — 4.2-литровый алюминиевый мотор Vortec с расположенными в ряд шестью цилиндрами. Насколько мне известно, рядными «шестёрками» сегодня может похвастаться разве что BMW. Упряжка из темпераментных 270 «лошадок» выдаёт 90% максимальной тяги всего при 1500 об/мин, так что полноприводный Envoy SLT разгоняется до 100 км/час за 8 секунд с «хвостиком». Опыт показал, что этот движок не только отлично сбалансирован — для «американца» он весьма экономичен. Мой личный рекорд — 600 км пробега в городском цикле на 70-литровом бензобаке.

Правда, следует учесть, что на сухом покрытии в режиме Auto 4WD (полный привод Autotrac имеет также положения 2Hi, 4Hi и 4Lo) вся тяга направляется на задний мост, а передок подключается только в случае пробуксовки задних колёс. Меня несколько удивило, что для столь продвинутого мотора янки предложили архаичную по современным стандартам 4-ступенчатую трансмиссию 4L60-E. Видимо, в очередной раз они последовали принципу «лучшее — враг хорошего».

Настройки «автомата» находятся в полном соответствии с параметрами двигателя — никаких задержек при смене передач и очень «мягкое» переключение. Тормозная система с вентилируемыми дисками на всех колёсах и ABS сохраняет высокую эффективность в жару и на морозе. Словом, «посланник» (Envoy в переводе с английского) GMC — это добротный универсальный джип с весьма привлекательным дизайном, в равной мере пригодный для города и, в отличие от расплодившихся кроссоверов, готовый к настоящему бездорожью.

Алексей Волков, Дмитров 

#GMC #Envoy
Алексей Волков