Журнал
Chrysler 300C
Chrysler 300С - янки с немецкой закваской

Chrysler 300C

Трудно сказать, кто больше выиграл в довольно сомнительном и уже распавшемся альянсе — Daimler-Benz или Chrysler, но совершенно ясно, что без немецкой технической поддержки американцы не создали бы столь неординарн

ЧИТАЙТЕ О ЗАРЯЖЕННОЙ ВЕРСИИ CHRYSLER 300С SRT8

Мне доводилось ездить на уже снятых с производства моделях 300М, Concorde и Intrepid, являющихся олицетворением широко разрекламированной в 90-х годах Chrysler’овской концепции cab-forward (буквально «смещённая вперёд кабина»). Это очень вместительные и комфортабельные автомобили, не отличающиеся высокой культурой сборки, но главное разочарование - «аморфная» управляемость, обусловленная передним приводом. Практика показала, что Chrysler поступил очень разумно и дальновидно, переведя модель 300 на задний привод и предложив полноприводную схему (разновидность Mercedes’овской 4Matic) в качестве опции.

Я не устоял перед соблазном выбора вместительного автомобиля с 8-цилиндровым двигателем, экономичность которого сопоставима с мотором V6 — эту возможность предоставляет Multi Displacement System (MDS). При малой нагрузке MDS отключает гидравлические толкатели восьми клапанов из шестнадцати на 340-сильном двигателе V8. Работает эта система очень плавно и, как показала трёхлетняя эксплуатация, вполне надёжно. Со всеми работающими «горшками» 5.7-литровый двигатель Hemi разгоняет Chrysler 300C до скорости 100 км/час за неполные шесть секунд, так что от светофора мне без особого напряжения доводилось уходить даже от Porsche.

На 72-литровом баке пробег в городском цикле с энергичными ускорениями доходил до 760 км — неплохой показатель для американского V8 с архаичным штанговым приводом клапанов. Справедливости ради следует отметить, что MDS — разработка немецких инженеров, как, впрочем, и 5-ступенатая автоматическая трансмиссия (заимствована у Е-класса), которой можно управлять в ручном режиме Auto-Stick. Правда, «автомат», адаптируемый электроникой под стиль вождения, настолько хорош в городской толчее и на автостраде, что двигать рычагом селектора из стороны в сторону нет никакой необходимости.

Besten Dank специалистам Mercedes-Benz за подвеску, которую американцы в модифицированном виде трансплантировали на Chrysler 300. Например, перекочевавший с Е-класса задний multilink с удлинёнными элементами (следствие увеличения колеи) крепится к кузову через стальной подрамник, в то время как Mercedes-Benz использует алюминиевый. Несмотря на наличие газонаполненных амортизаторов подвеска Chrysler 300С, укомплектованного 18-дюймовыми колёсными дисками, получилась более «жёсткой» чем у Е-класса, но это относится только к модели с мотором V8. «Трёхсотка», оснащённая двигателями V6 (2. [info] 7 и 3.5 л) и 17-дюймовыми колёсами, имеет по моим ощущениям чуть более мягкий ход. Рулевому управлению я бы добавил «остроты», но в сравнении с уже упоминавшимися переднеприводными моделями Chrysler заднеприводная «трёхсотка» значительно приблизилась к немецким спортивным седанам.

Вместе с тем не стоит рассматривать её в качестве соперницы для «пятёрки» BMW — с этой ролью успешно справляется Е-класс, против которого у модели 300 имеется довольно весомый аргумент — более низкая цена. Стабилизация не вызывает опасений даже в поворотах малого радиуса, к тому же автомобиль находится под постоянным контролем Electronic Stability Control (ESP) и traction control, поддерживающих курсовую устойчивость. Даже в отключённом состоянии ESP может вносить коррективы, если почувствует угрозу безопасности, но на сухом покрытии порог срабатывания ESP довольно высок, так что лёгкий занос 300С в повороте остаётся для неё незамеченным.

Монолитный дизайн, вызывающий ощущение безопасности, достигнут не без ущерба для обзорности, которую ограничивают мощные передние стойки, приподнятая подоконная линия и низкое, как у концепт-каров, остекление. В очень просторном салоне могли бы с надлежащим комфортном разместиться пять человек, но высокий туннель на полу кузова не позволяет третьему пассажиру занять центральное место на заднем сиденье. Передние сиденья установлены на высоком уровне, но при этом между головой и крышей остаётся значительный зазор.

Среди «плюсов», которыми обладает Chrysler 300С, хотелось бы отметить симпатичную комбинированную отделку интерьера (натуральное дерево на рулевом колесе, рычаге трансмиссии и дверных ручках в сочетании с хромированными элементами); лаконичный приборный щиток и удачно скомпонованную центральную консоль; регулируемую с помощью сервопривода рулевую колонку и блок педалей; доставшиеся в наследство от Mercedes-Benz отдельные органы управления; эффективную полиуретановую звукоизоляцию кузова и вместительный багажник.

Андрей Золкин, Минск

#Chrysler #300C
Андрей Золкин