Журнал
Peugeot 1007
Peugeot 1007 - минивэн-коротышка

Peugeot 1007

Временно оставшись без автомобиля, я целый месяц колесил по городу на Peugeot 1007, которым моя жена не перестаёт восхищаться. Этим странным по моим представлениям автомобильчиком она пользуется уже два года, и всё

Временно оставшись без автомобиля, я целый месяц колесил по городу на Peugeot 1007, которым моя жена не перестаёт восхищаться. Этим странным по моим представлениям автомобильчиком она пользуется уже два года, и всё это время я не воспринимал его всерьёз. К Peugeot я отношусь с подобающим пиететом, и у меня даже есть свои любимые «львята» — модели 504 (седан, купе и кабриолет), 505, 205 и купе 406. Откровенно говоря, современная гамма Peugeot меня не вдохновляет — я предпочитаю дизайн с выраженными «гендерными» признаками, а французы, как мне кажется, гонят сплошной unisex с лёгким оттенком феминизма.

Наступив на горло своему мужскому самолюбию, я возил своих девчонок — жену и дочку — на работу и в школу. Когда я приехал в свой офис, коллеги дружно высыпали во двор — такой диковинный экипаж многие из них видели только на картинках. Довольно быстро ироничное отношение к Peugeot 1007 сменилось трезвой оценкой его достоинств.

Во-первых, в высоту он почти как Renault Scenic, что в сочетании с широким дверным проёмом значительно облегчает посадку и высадку. Для смещения дверей можно пользоваться наружными ручками, кнопками в салоне или карманным пультом дистанционного привода — последний вариант особенно удобен на тесной парковке. Не отличающиеся изяществом дверные ручки выглядят так, словно их заимствовали у грузовика. [info] Для эстетствующих французов это почти mauvais ton. Конечно, для минивэна такая конструкция дверей вполне оправдана, но для городской машинки она не совсем уместна — электромотор и громоздкий привод значительно утяжеляют автомобиль, которому по определению надлежит быть максимально лёгким.

В передней части салона весьма просторно даже для высокого человека. Мне понравился приподнятый потолок, сильно смещённое вперёд лобовое стекло и установленные на возвышении (механизм перемещения дверей упрятан под полом) очень удобные передние кресла. Передние стойки немного ограничивают обзорность, но после непродолжительной адаптации этот недостаток уже не замечаешь, поскольку в целом эргономика рабочего места водителя продумана хорошо. Сзади ощущается дефицит пространства для ног, а подоконные рейки, по которым перемещаются двери, уменьшают ширину салона.

Пожертвовав и без того весьма скромным багажником, заднее сиденье можно сдвинуть назад. Если его сложить, то автомобильчик становится вместительным фургончиком. Мои комплименты французам за симпатичный приборный щиток, рулевое колесо с кожаной отделкой (оказывается, это входит в стандартный пакет) и пластик вполне достойного качества. Возможно, дизайнеры Peugeot cлишком увлеклись антуражем, предложив покупателям разноцветные комплекты декоративных деталей. Ободки на вентиляционных дефлекторах, центральные фрагменты обивки сидений и накладки на панели — всё это можно заменить аналогичными элементами другого цвета. Творческим предложением Peugeot заинтересовалась только дочь, которая довольно быстро перебрала все возможные цветовые комбинации.

По механической «начинке» Peugeot 1007 унифицирован с автомобилями, имеющими платформу PF1 — Peugeot 207, Citroen C2, C3 и Pluriel. Подвеска вполне типичная для моделей данного класса — передняя свечная и задняя торсионная, но для компенсации смещённого верх центра тяжести на Peugeot 1007 использованы более мощные стабилизаторы. Это оказалось весьма эффективным средством — раскачку высокого автомобиля в поворотах можно признать минимальной. Правда, Peugeot 1007 совсем не располагает к энергичному маневрированию. Рулевое управление с электрическим приводом отличается минимальной информативностью, зато оно идеально подходит для парковки.

Даже 110-сильному 1.6-литровому бензиновому двигателю — самому мощному из имеющихся — приходится тужиться, чтобы за 12 секунд разогнать автомобильчик массой более 1200 кг до скорости 100 км/час. Что же ожидать от 75-сильного бензинового мотора или 70-сильного дизеля? Полагаю, что в этом случае разгон лучше осуществлять под горку и желательно при попутном ветре. Автоматизированная коробка передач 2-Tronic (на моделях Citroen она называется Sensodrive) работает довольно «мягко» и бесшумно — это более дешёвая альтернатива автоматической трансмиссии.

Концептуально Peugeot 1007 — довольно интересная модель, выделяющаяся из пёстрой гаммы городских «коротышек». Полагаю, что Peugeot не стоило усложнять её тяжёлыми дверями-слайдерами, хотя в качестве эффектной рекламной «фишки» они вполне себя оправдывают. Что только не придумаешь, чтобы перещеголять культовый Mini...

Сергей Аганин, Вильнюс

 

#Peugeot #1007
Сергей Аганин