Журнал
Mazda CX-7
Кроссовер с раллийным характером

Mazda CX-7

По дизайну Mazda CX-7, пожалуй, наиболее привлекательный автомобиль в своём классе, и хотя эстетика занимает сегодня одну из главных позиций в предпочтениях покупателей, мой выбор в пользу японского кроссовера был обусло

По дизайну Mazda CX-7, пожалуй, наиболее привлекательный автомобиль в своём классе, и хотя эстетика занимает сегодня одну из главных позиций в предпочтениях покупателей, мой выбор в пользу японского кроссовера был обусловлен, прежде всего, ходовыми характеристиками. Уже второй год не перестаю восхищаться отличной управляемостью, надёжной стабилизацией, очень эффективными тормозами, а также динамикой и эргономикой. Не будет преувеличением охарактеризовать CX-7 как городской внедорожник с генетическими признаками раллийного автомобиля.

Естественно, ожидания оправдались не в полном объёме. Несомненно, почти двух с половиной сотен «лошадок», которые выдаёт 2.3-литровый мотор с турбонаддувом, более чем достаточно для относительно лёгкого автомобиля. [info] Однако по мере приближения к максимальным оборотам двигатель становится более шумным и быстро «выдыхается», поэтому для энергичного разгона управление 6-ступенчатой трансмиссией приходится брать, как говорится, в свои руки. В ручном режиме «автомат» работает значительно эффективнее, а переключение передач осуществляется как на гоночном автомобиле: перемещение рычага вперёд даёт понижающую, а на себя — повышающую. Если предоставить «автомату» полную самостоятельность, переход на более высокую ступень при энергичном ускорении происходит слишком быстро, к тому же он не торопится включать понижающую, когда возникает необходимость притормаживать двигателем.

Такие настройки, надо полагать, обусловлены желанием снизить расход топлива, но по моим наблюдениям эта цель не достигается. В смешанном цикле 4-цилиндровый алюминиевый мотор с непосредственным впрыском «пьёт» всё более драгоценный бензин как 6-цилиндровый, так что есть смысл использовать на Mazda CX-7 атмосферную «шестёрку». Это сделало бы автомобиль более «атлетичным» без ущерба для экономичности.

В целом CX-7 проявил себя как весьма надёжный автомобиль, который обходится периодической заменой воздушного фильтра, масла в двигателе и трансмиссии. На сервисе поменяли не выключавшийся индикатор контроля двигателя и крышку топливного бака. Кроме тормозных колодок пришлось разориться на новые стеклоочистители, световые элементы для фар и охлаждающую жидкость, но главный удар по бюджету нанёс комплект покрышек. Моя CX—7 родом из Америки, и если верить спидометру, до полного износа резины она пробежала 50 тысяч км. Баллоны, наверняка, прослужили бы дольше, но характер автомобиля постоянно провоцирует на резкие ускорения и торможения до упора.

Этим летом во время каникул в Португалии мне довелось покататься на Volkswagen Tiguan — однокласснике Mazda CX-7, который уже появился на российском рынке. Конечно, дизайн немецкого кроссовера не столь яркий, как лихой японский zoom-zoom, но по качеству внутренней отделки Tiguan несомненно превосходит CX—7. Можно сказать, что изнутри «гибрид тигра и игуаны» производит впечатление более дорогого автомобиля, чем CX—7, и таковым он, судя по всему, будет для отечественных автомобилистов. В сравнении с «японцем» Tiguan немного просторнее, особенно в задней части салона, где больше пространства над головой.

В пользу Tiguan хотелось бы отметить центральный регулируемый подлокотник и «бардачок» с мелкими отделениями со стороны водителя. Существенной разницы в подвеске я не обнаружил, хотя на просёлке Tiguan чувствует себя увереннее. Самый большой контраст проявляется в рулевом управлении — электромеханическая система, меняющая направление передних колёс Tiguan’а, лишена остроты, характерной для CX-7. При маневрировании на малой скорости руль Tiguan’а становится почти «невесомым».

200-сильный 2-литровый двигатель с турбонаддувом, установленный на VW Tiguan — настоящий труженик, выдающий максимальную тягу всего при 1700 об/мин. Однако значительная разница в мощности между двумя концептуально схожими моторами не оставляет VW Tiguan у шансов в спринте с Mazda CX—7, так что расставаться с «семёркой» желание пока не возникло...

Александр Сараев, Кисловодск

#Mazda #CX-7
CARS.ru