Журнал
BMW 3 серия
Исключение, подтверждающее превосходство?

BMW 3 серия

Как известно второй раз подряд 3-литровая «шестёрка» BMW с двойным наддувом признаётся «Двигателем года», причём в конкурсе 2008-го моторы BMW с наддувом стали лучшим в семи номинациях из одиннадцати.

Как известно второй раз подряд 3-литровая «шестёрка» BMW с двойным турбонаддувом признаётся «Двигателем года», причём в конкурсе 2008-го моторы BMW рабочим объёмом от 1.6 до 5 литров стали лучшим в семи номинациях из одиннадцати. Спору нет, баварцы получают призы вполне заслуженно — с этим, наверняка, согласятся многие, кому довелось оценить возможности бензиновых и особенно дизельных движков BMW.

Начиная с модели 540i 1994 года, через мои руки прошло девять автомобилей этой прославленной марки, и ни с одним из них у меня не было сколько-нибудь серьёзных проблем. В 2005-м жена приобрела модель 330i (Е90), которая, образно говоря, произвела переворот в моих представлениях о техническом превосходстве BMW. На втором месяце эксплуатации слегка «зазвенели» клапана, но не вызывавший особого опасения звук исчезал по мере прогрева двигателя.

Когда пробег достиг 30 тысяч, «колокольный перезвон» сменился назойливым шумом, и клапана стали барабанить независимо от температурного режима мотора и, что особенно неприятно, во всём диапазоне оборотов. Стало ясно, что пришла пора провести диагностику, и к моему немалому удивлению она выявила износ деталей газораспределительного механизма из-за нарушения циркуляции масла в головке блока. По гарантии заменили вышедшие из строя распредвалы, рычаги и другие элементы.

«Трёшка» моей Екатерины провела в сервисе целый месяц, поскольку некоторых деталей не было в наличии. На моторном участке собрался представительный консилиум, но к единому мнению специалисты так и не пришли. [info] Чтобы загладить вину производителя, на период вынужденного простоя жене выделили слегка «потрёпанную» BMW 328i, которой она, кстати сказать, осталась очень довольна. С тех пор движок в полном порядке — быстро раскручивается до 7 тысяч оборотов, моментально «подхватывает», к тому для своего литража он довольно экономичный.

Правда, теперь я регулярно, как врач-кардиолог, прослушиваю его на предмет подозрительных шумов. Если продолжить перечень претензий, следующей я назвал бы невысокую комфортабельность в задней части салона. Да и в целом 3-Series не отличается большой вместимостью и достаточным количеством «бардачков». Впрочем, само по себе заднее сиденье весьма удобное, а мягкая виниловая обивка столь хороша, что её можно принять за кожаную. Но если водитель и сидящий рядом с ним пассажир имеют рост выше среднего, сзади остаётся мало места для ног, поэтому «трёшку» BMW никак не назовёшь 5-местной.

Угол задней спинки и положение фиксаторов ремней безопасности создают трудности при установке детского кресла. Не совсем удачно, на мой взгляд, расположены рычаги указателя поворотов и стеклоочистителей, а также клавиши стеклоподъёмников на передних дверях. Зато очень удобно пользоваться штекером iPod и гнездом на 12 вольт, которые размещены на центральной консоли. Мне нравится система кнопочного запуска двигателя, но почему предварительно необходимо вставлять ключ в замок?

На инструментальной панели не хватает датчика системы смазки и термометра системы охлаждения — последний из этих контрольных приборов, кстати сказать, впервые появился на модели 335i, оснащённой «Двигателем года». Упругость педали сцепления я считаю оптимальной, но Катя находит её излишне «жёсткой», хотя на добровольной основе отдала предпочтение 6-ступенчатой коробке передач. Конечно, с Tiptronic’ом в городских условиях намного комфортнее, но эта дама полагает, что «автомат» нивелирует спортивный характер немецкого седана.

Я солидарен с такой оценкой и могу лишь добавить, что в своей категории «трёшка» BMW вполне обоснованно считается фаворитом. Даже в условиях обострения конкуренции она по-прежнему выделяется среди одноклассников великолепными тормозами, рулевым управлением, подвеской и... двигателем. Может быть анализ проблемы, с которой мы столкнулись, позволит баварцам в очередной раз получить приз за лучший автомобильный мотор.

Всеволод Ларионов, Копенгаген

#BMW #3 серия
CARS.ru