Журнал
Ford USA
Ford Flex - station wagon новой волны

Ford USA

Популяция минивэнов в Америке ещё довольно велика, но анализ рынка свидетельствует о стабильном снижении интереса к этому виду семейного транспорта. Большой урон минивэнам и попутно классическим внедорожникам рамной конструкц

Популяция минивэнов в Америке ещё довольно велика, но анализ рынка свидетельствует о стабильном снижении интереса к этому виду семейного транспорта. Большой урон минивэнам и попутно классическим внедорожникам рамной конструкции нанесли кроссоверы с несущим кузовом, «расплодившиеся» в огромном количестве и широком ассортименте.

По большому счёту Ford никогда не был ведущим игроком на американском рынке минивэнов, но в его богатейшей истории имеются отличные универсалы, доминировавшие на протяжении 60-70-х годов прошлого столетия. Творчески интерпретируя своё прошлое Ford, что называется, с головой ушёл в ретроспективу, и Ford Flex 2009 года, вызвавший противоречивую реакцию в автомобильном мире, вполне можно воспринимать как «реинкарнацию» культового универсала Ford Country Squire.

Концептуальным предшественником Ford Flex является концепт-кар Fairlane — это название носил популярный седан конца 50-х годов, на базе которого была создана грузо-пассажирская версия Country Squire. Но Ford Flex в отличие от рамного оригинала полувековой давности имеет несущий кузов (в его основе — модифицированная платформа Volvo, используемая для Ford Taurus/Taurus X), а три ряда сидений явно свидетельствуют об исторической преемственности и не желании Ford игнорировать любителей минивэнов и городских кроссоверов.

Наиболее спорным аспектом является дизайн, в котором присутствует кубизм японских городских машинок (например, Nissan Cube и Scion xB), которые подчас уничижительно сравниваются с обувными коробками. Для визуального снижения высоты автомобиля стилисты Ford акцентировали горизонтальные линии на боковинах кузова, а массивную крышу сделали «парящей», замаскировав стойки высоким остеклением.

В стойках кузова упрятаны кнопки для разблокирования дверей (когда к ним приближается рука, включается подсветка) и складывания сидений второго ряда для доступа к задним креслам (используется электропривод). В зависимости от конфигурации среднего сиденья Ford Flex может быть шести или 7-местным — одно место теряется при установке охладителя (опция за $760). Примечательно, что холод в этом «погребке» поддерживается не с помощью системы кондиционирования, а компрессором Waeco, который, кстати сказать, используется на Maybach.

Дополнительные 5 дюймов длины (относительно Ford Taurus X) обеспечили вполне комфортное размещение на заднем сиденье двух взрослых средней комплекции. Увеличение габаритов и нагрузки (Flex в состоянии буксировать прогулочный катер и средний трейлер) потребовало внести изменения в ходовую часть. Задние пружины приближены к продольной оси автомобиля, а амортизаторы удалены и установлены почти вертикально — это повысило эффективность их работы.

Конечно, угловатый дизайн Ford Flex далеко не всем придётся по вкусу, но это тот самый случай, когда функциональность и практичность диктуют свои условия. Салон не только очень просторный — он отлично скомпонован и отделан на достойном уровне. Однако, передние кресла не столь удобны, как это может показаться на первый взгляд. Для удовлетворения федеральному стандарту пассивные подголовники сильно давят на затылок, а регулировка не позволяет устранить этот недостаток. Остаётся надеяться, что вскоре Ford заменит их подголовниками активного типа.

На базовой переднеприводной модификации SE ($28,295), имеющей одноцветную окраску кузова и 18-дюймовые колёсные диски, применяется текстильная обивка, а в комплектацию Flex SEL ($32,070), который выделяется хромированной отделкой экстерьера, входят кожаные передние сиденья с обогревом, деревянные панели и климат-контроль. [info] Топ-модель Flex Limited ($36,555) порадует своего обладателя 19-дюймовыми колёсными дисками, регулируемыми педалями, системой голосового управления Microsoft Sync, дверью багажного отделения с дистанционными приводом, камерой заднего обзора и другими полезными устройствами.

Полный привод предлагается за дополнительные $1,850 (кроме модификации SE), но, учитывая ограниченный дорожный просвет, его не стоит рассматривать как средство для повышения проходимости, хотя вклад в повышение устойчивости он, безусловно, вносит. Одной из наиболее ходовых опций является Vista Roof ($1,495) — стеклянные секции над каждым рядом сидений, причём над средним рядом расположены две прозрачные панели. Также следует отметить многоцветную подсветку салона — в зависимости от настроения и личных предпочтений можно выбрать один из семи цветов.

Для 2-тонного автомобиля был бы вполне уместен мотор V8, но в современных условиях наиболее адекватным оказался 3.5-литровый V6 Duratec. 6-ступенчатый «автомат» хорошо справляется с 262 «лошадками», и обеспечивает неплохую динамику — за 9 секунд до 100 км/час без особого напряга. На селекторе трансмиссии всего два положения — D и L, что ограничивает контроль со стороны водителя и не позволяет использовать весь потенциал двигателя при энергичном ускорении.

Некоторое улучшение даёт режим Hill — «автомат» реже «перебирает» передачи, притормаживает двигателем и эффективнее реализует крутящий момент, но для городской эксплуатации трансмиссии явно не хватает режима ручного управления. Ford Flex имеет довольно мягкий ход и надёжную звукоизоляцию, хотя аэродинамика далеко не самая лучшая — коэффициент составляет 0.36. При немалых габаритах Flex хорошо держит дорогу, и по управляемости сопоставим с седаном среднего формата.

Александр Сараев, Нью-Йорк

#Ford USA
CARS.ru