Журнал
Mazda CX-9
CX-9 - «семёрка» в формате XXL

Mazda CX-9

После годичной эксплуатации Mazda CX-7 мне, что называется, по случаю досталась модель CX—9 — отличный экземпляр за умеренную цену к тому же с небольшим пробегом по идеальным канадским дорогам (знаю по

После без малого годичной эксплуатации Mazda CX-7 мне, что называется, по случаю досталась модель CX—9 — экземпляр в отличном состоянии за умеренную цену и с небольшим пробегом по идеальным канадским дорогам. 


На мой взгляд «семёрка» является наиболее привлекательным автомобилем в своём классе, поэтому стилистическое сходство между родственными кроссоверами свидетельствует в пользу CX—9. «Девятка» создавалась с прицелом на североамериканский рынок, и после компактной CX—7 — очень манёвренной и немного тесноватой для человека выше среднего роста, она значительно просторнее и по качеству внутренней отделки на порядок превосходит свою «младшую сестрёнку». Но при такой разнице в габаритах я ожидал большего пространства для ног в передней части салона, к тому же спортивный дизайн, подчёркнутый сильным наклоном передних и задних стоек, ограничивает расстояние от подушек сидений первого и третьего ряда до крыши.


Средняя часть салона — самая комфортабельная, поскольку здесь находится сиденье с продольной регулировкой, позволяющей максимально продвинуть его назад. Правда, в этом случае раздельное заднее кресло, которое больше подходит для подростков, становится малопригодным для взрослых, но в качестве дополнительного багажного отделения оно вполне состоятельно. Впрочем, это не проблема, если 7-местная конфигурация салона, как в моём конкретном случае, использую крайне редко.


Словом, внутреннего объёма Mazda CX-9 для пяти человек хватит, как говорится, за глаза, а по объёму багажника при сложенных сиденьях второго и третьего ряда (2852 литра) «девятка» превосходит конкурирующие с ней Toyota Highlander и Subaru Tribeca. Если сложить только задние кресла, что делается очень легко, ёмкость грузового отделения составляет 1345, а в 7-местном варианте — 495 литров. Впрочем, вполне достойные утилитарные качества не являются определяющими для первой модели Mazda с 3-рядной компоновкой салона.


К такому выводу легко придти даже после кратковременного пребывания за рулём. Быстрая адаптация водителя обеспечивается небольшим колесом с полным набором регулировок и удобно расположенными педалями. Трудно придраться к эргономике и размещению основных органов управления. Немногочисленные клавиши и круглые ручки находятся там, где для них самое подходящее место. Правда, моя старшая дочь, которая изредка пользуется CX—9, всё-таки обнаружила объект для критики.


Таковым по её разумению является регулятор громкости стереосистемы, расположенный на правом краю центрального дисплея. Водителю дотянуться до него, в самом деле, не так просто, но предусмотрительные инженеры из Хиросимы установили дублирующий регулятор на ступице рулевого колеса, а тот, что на консоли, надо полагать, предназначен, прежде всего, для пассажира. К слову, весьма продвинутая стереосистема Bose идёт в комплекте с 11 колонками, вот только не пойму, почему DVD-плеер для пассажиров задних сидений исключает установку верхнего люка.


Конечно, сам по себе дистанционный пуск двигателя, совмещённый с разблокированием дверных замков — классная штука, но как только забираешься в автомобиль с уже работающим движком, вопреки воле хозяина двери запираются. Не берусь судить, насколько это типичная картина, но я неоднократно оказывался в ситуации, когда мотор урчит, а запертые двери не пускают в салон. Ничего другого не остаётся, как списать эти сюрпризы на нашу капризную погоду с резкими колебаниями влажности и атмосферного давления.


После «голосистого» 4-цилидрового двигателя, применяемого на Mazda CX-7, «шестёрка» рабочим объёмом 3.5 литра, установленная под капотом CX—9, воспринимается как «эластичный» V8. По происхождению это Ford’овский мотор V6 с четырьмя распределительными валами, который используется на Ford Edge и Lincoln MKX. Следует отметить, что Mazda собирает этот движок в Японии, поэтому есть основания полагать, что он прослужит дольше американского аналога.


Кстати сказать, с «родственными» кроссоверами у Mazda CX-9 общими являются некоторые элементы несущей конструкции, а также передний MacPherson и задний multilink — универсальная подвеска со спортивным оттенком. Немного «релаксирующий» на малых оборотах, V6 обладает солидным запасом тяги, и 260 «лошадок» обеспечивают CX-9 отличную динамику. Разгон до 100 км/час требует чуть более восьми секунд — для 2-тонного автомобиля это показатель достойный восхищения, что не скажешь относительно топливной экономичности.


По плавности 6-ступенчатая трансмиссия Aisin мало чем уступает с эталонным «автоматам» BMW, причём Mazda наряду с баварской компанией использует не столь распространённую схему ручного управления — для перехода на пониженную передачу рычаг селектора перемещается вперёд, а подтягивание на себя включает повышающую. [info] К достоинствам CX—9 можно отнести также в меру лёгкое рулевое управление с чёткой обратной связью, мощные тормоза и систему полного привода Active Torque Split, которая при необходимости направляет на заднюю ось до половины тяги.


Николай Прозоровский, Киев  

#Mazda #CX-9
CARS.ru