Журнал
Renault Koleos
Renault Koleos - фуникулёр на четырёх колёсах

Renault Koleos

Из всех зимних видов спорта предпочитаю лыжный, поэтому всегда с нетерпением жду новогодние каникулы, чтобы накататься, как говорится, от души на весь предстоящий год. От уютной австрийской деревушки, где мы останов

Из всех зимних видов спорта предпочитаю лыжный, поэтому всегда с нетерпением жду новогодние каникулы, чтобы накататься, как говорится, от души на весь предстоящий год. От уютной австрийской деревушки, где мы остановились на две недельки, до спортивной трассы километра три, так что без автомобиля никак не обойтись, и я предложила друзьям взять напрокат Renault Koleos.


Несколько раз издалека я видела эту машинку на московских улицах, и мне было интересно познакомиться с ней поближе. В нашей компании разгорелся спор относительно того, считать ли Koleos первым кроссовером Renault. [info] Одни утверждали, что таковым является Scenic RX4, а оппоненты напирали на то, что это всего лишь полноприводная модификация компактного минивэна с защитными элементами кузова и немного увеличенным дорожным просветом. По их разумению, пальма первенства принадлежит Koleos.


На мой взгляд, у Koleos больше аргументов, чтобы считаться «пионером», и, воспользовавшись советом местных автомобилистов, для выездов на природу я выбрала модель, оснащённую 2-литровым 150-сильным турбодизелем в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В один Koleos наша команда не помещалась, и вторым «челноком» стал кроссовер с дизелем, выдающим 175 «лошадок» — из предлагаемых для Renault Koleos это самый мощный 4-цилиндровый мотор.


Признаюсь, в последнее время я прониклась симпатией к современным дизельным двигателям — в городе они не требуют частого переключения передач, и позволяют кататься недели две на одной заправке. Внешне Koleos напомнил мне флегматичного бегемотика — немного неуклюжий, на коротких ножках (маленькие колёсики), но в целом довольно симпатичный.


Правда, от Renault, которая славится лихими выкрутасами в дизайне, можно было ожидать нечто более эффектное. Стилистическая банальность Koleos особенно очевидна на фоне Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, хотя другой его конкурент — Nissan Qashqai немногим лучше, и я до сих пор не могу понять, почему он так популярен в Европе и России.


Впрочем, справедливости ради отмечу, что с удовольствием поменяла бы неудобные жёсткие сиденья Koleos на замечательные кресла Qashqai, а если продолжить заимствования, то рулевое колесо взяла бы у Ford Kuga или, что ещё лучше, у Volkswagen Tiguan. Впрочем, в салоне Koleos довольно уютно несмотря на весьма невыразительную приборную панель — кроссоверы Ford и Volkswagen и в этой области явно опережают своего французского соперника.


Кстати сказать, «национальная принадлежность» Koleos не столь однозначна — кузов спроектирован во Франции, механическая часть — от Nissan X-Trail, а выпускают его на предприятии Renault Samsung в Южной Корее. К качеству сборки претензий нет, а вот интерьерный пластик — особенно крышка основного бардачка — немного разочаровал. Наш второй Koleos был в комплектации Privilege, которая, в частности, включает отличную кожаную отделку интерьера и 6-ступенчатую механическую трансмиссию.


Очень понравилось обилие мелких бардачков, рассредоточенных по всему салону и даже под полом —  их суммарный объём достигает 70 литров! Утилитарные возможности Koleos весьма высоки — при сложенной спинке заднего сиденья вместимость багажника увеличивается с 450 до 1380 литров, причём этот процесс максимально упрощён благодаря мощным рычагам, расположенным по обе стороны заднего дверного проёма.


Хотелось бы отметить ещё одну практичную деталь — двустворчатую дверь грузового отделения. Если верить описанию, она выдерживает нагрузку до 200 кг. Не уверена, что это соответствует действительности, но в любом случае нижняя секция представляет собой удобную скамейку, на которой можно переобуться и глотнуть кофейку во время передышки, а при необходимости использовать как продолжение грузовой платформы для перевозки, скажем, рождественской ёлки.


Мне довелось немножко поездить на Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai и Land Rover Freelander, и в сравнении с этими кроссоверами у Renault Koleos наиболее мягкая подвеска, не имеющая ни малейшего признака спортивности — это в полной мере относится к рулевому управлению. В поворотах немного вальяжный «француз» даёт ощутимый крен, но при этом он отлично держится на скользком покрытии и укатанном снегу даже с двумя ведущими колёсами.


Примечательно, что только у Qashqai и Koleos можно полностью отключать одну ось, в то время как на кроссоверах Ford, VW и Land Rover используется постоянный полный привод, перераспределяющий тягу и создающий при этом дополнительный шум. В салоне Koleos царит тишина, если двигаться в режиме автоматического подключения второй оси. На спусках и подъёмах водителя страхует система Hill Descent Control, причём она работает при включённой скорости как переднего, так и заднего хода.


Словом, Renault Koleos оказался приятным и компетентным спутником, которого можно рассматривать как Nissan X-Trail в более «мягкой упаковке», и, несмотря на отдельные недостатки, я всё-таки включила бы его в свой автомобильный short-list.


Светлана Овчаренко, Москва


Смотрите в нашей галерее фото Renault Koleos .

#Renault #Koleos
CARS.ru