Журнал
Volvo XC60
Volvo XC60 -«поздний ребёнок» без «родовых травм»

Volvo XC60

По моим наблюдениям отношение к Volvo в современной России уже утратило прежний пиетет, но я отчётливо помню времена, когда на закате Страны Советов шведский бренд котировался на равных с Mercedes-Benz. Конечно

По моим наблюдениям отношение к Volvo в современной России уже утратило прежний пиетет, но я отчётливо помню времена, когда на закате Страны Советов шведский бренд котировался на равных с Mercedes-Benz. Конечно, сегодня Volvo уступает своим немецким конкурентам по некоторым позициям, но четыре месяца, проведённых за рулём Volvo XC60, убедили меня в способности «горячих шведских парней» делать отличные автомобили.


В класс кроссоверов Volvo вошёл с большим опозданием, но первенец получился весьма эффектным — даже издалека XC60 невозможно спутать ни с одним из соперников, даже со схожим по дизайну и более солидным внедорожником XC90. После хэтчбэка С30 это, пожалуй, самая интересная по стилю модель в гамме Volvo. В несущей конструкции использованы элементы Land Rover Freelander, но значительная часть мощного силового комплекса, включая пассажирскую «клетку», является уникальной.


Качество отделочных материалов и сопряжение деталей внутренней отделки не вызывает нареканий, но типичный для Volvo консервативный дизайн интерьера вызывает некоторое недоумение. Пластичный, подчёркнуто скульптурный стиль кроссовера не совсем согласуется с внутренним обустройством, выполненным, что называется, без огонька. Впрочем, не стоит торопиться с приговором и критиковать на первый взгляд банальную инструментальную панель.


Её откровенная простота сочетается с функциональностью, а гордость дизайнеров Volvo — плоская центральная консоль cлегка развёрнута в сторону водителя. В любом случае, по исполнению интерьера XC60 мне нравится больше, чем модели S40 и V70. Салон кроссовера продуман со скандинавской обстоятельностью — в меру жёсткие передние кресла с надёжной поддержкой и удобными подголовниками и заднее сиденье с раздельной (соотношение 40/20/40) спинкой, которая при опускании образует ровную погрузочную площадку.


Ёмкость багажного отделения позади заднего сиденья составляет 872 литра — это больше, чем у BMW X3 и Mercedes-Benz GLK, но меньше, чем у Lexus RX. Максимальная вместимость багажника Volvo XC60 — 1910 литров, и по этому показателю «швед» проигрывает японскому кроссоверу, но опережает родственный Land Rover Freelander и Mercedes-Benz GLK. Для перевозки длинномерных предметов в спинке имеется откидной подлокотник, так что минувшей зимой у меня не было проблем с транспортировкой лыж.


По основным параметрам — ширина на уровне локтей, расстояние от подушек сидений до потолка и простор для ног — салон обеспечивает комфортное размещение водителя и четырёх пассажиров выше среднего роста. Среди прочего в стандартном оснащении представлен круиз- и климат-контроль, алюминиевая внутренняя отделка, противотуманные фары, рейки и спойлер на крыше, 17-дюймовые литые диски.


На XC60 впервые применена система City Safety, автоматически замедляющая автомобиль (на скорости до 30 км/час) при возникновении угрозы столкновения с впереди идущим. Несколько раз убеждался в эффективности City Safety. [info] Лазер, расположенный рядом с зеркалом заднего вида, сканирует переднюю полусферу, и если разница в скорости менее 15 км/час, срабатывают тормоза и отсекается подача топлива, причём это происходит независимо от положения педали газа. Замедление начинается на безопасной дистанции (примерно 10 метров), так что процесс не сопровождается выбросом адреналина.


Но я подметил особенность — City Safety чувствительна к габаритам и положению объекта, так что лазерный луч не всегда «поймает в прицел» мотоциклиста и велосипедиста. Словом, не стоит расслабляться и уповать на авторитет Volvo в сфере безопасности. Задний привод начинает работать только при пробуксовке передних колёс, причём включение многодисковой муфты Haldex происходит очень плавно, а в условиях нормального сцепления покрышек на передние колёса приходится 95% крутящего момента, которого в достатке у 6-цилиндрового двигателя.


Поперечно установленный 285-сильный 3-литровый мотор далёк от эталона экономичности, но когда при 1500 оборотов срабатывает турбина, он обеспечивает превосходную динамику. Спортивный акцент кроссовера немного «смазывается» продольной и поперечной раскачкой, а информативность рулевого управления быстро возрастает при энергичном маневрировании. В целом достойный 6-ступенчатый «автомат» немного торопится с выбором подходящей передачи.


Volvo XC60 — «поздний ребёнок» в обширной семье кроссоверов, и хотя на «вундеркинда» он, как говорится, пока не тянет, его незаурядность не вызывает и тени сомнения.


Евгений Нефёдов, Ставрополь


На российском рынке кроссовер Volvo XC60 предлагается с турбодизелем объемом 2,4 л (185 л. с.) и 3-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом (285 л. с.) Цены на Volvo XC60 D5 начинаются с отметки 1.635.400 руб. В базовой комплектации — шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-аудиосистема, обогрев передних сидений и др. Доплата за автоматическую трансмиссию — 60 тыс. руб. Модель XC60 T6 с бензиновым мотором оснащается только «автоматом» и стоит от 1.999.900 руб.

#Volvo #XC60
CARS.ru