Журнал
Ford
Ford Fiesta: праздник продолжается...

Ford

Находясь по служебным делам в Бельгии, имел возможность пользоваться небольшим автопарком, состоящим преимущественно из новеньких Ford Fiesta. Я довольно хорошо знаю предшествующую модель и мне нетрудно понять, чем обусловлен

Находясь по служебным делам в Бельгии, имел возможность пользоваться небольшим автопарком, состоящим преимущественно из новеньких Ford Fiesta. Я довольно хорошо знаю предшествующую модель и мне нетрудно понять, чем обусловлена её популярность в европейских странах. Однако экономичная, шустрая и манёвренная машинка явно проигрывала конкурентам по внутренней отделке — консервативный дизайн в упаковке из серого грубоватого пластика.


Очевидно, что разработчики интерьера новой модели ориентировались, прежде всего, на молодёжную аудиторию — центральная консоль с набором клавиш в стиле мобильного телефона и верхняя часть приборной панели в различном цветовом исполнении. Новая Fiesta демонстрирует, что по качеству пластика Ford уже не уступает эталону Volkswagen. Хотя габариты машинки не изменились, в салоне стало просторнее, а по объёму багажника Fiesta немного опережает своих соперников — VW Polo, Opel Corsa, Peugeot 207 и Fiat Grande Punto.


«Кинетический» дизайн экстерьера тоже «заточен» на предпочтения молодёжи, и он, несомненно, выигрывает у прежнего угловатого стиля, однако функциональность стала заложницей эстетики. Через установленное с сильным наклоном лобовое стекло большого формата в салон поступает больше солнечного света, так что в жаркий летний день приходится чаще гонять кондиционер и опускать козырёк. [info] Кроме того в стекле, как в зеркале, отражается серебристая консоль, а покатая крыша оставляет минимальное пространство для пассажиров заднего сиденья и вкупе с устремлённой вверх подоконной линией ограничивает обзор.


Несмотря на кризис и традиционную склонность европейцев к экономии, фирменный автопарк состоял преимущественно из Ford Fiesta, оснащённых 120-сильным мотором рабочим объёмом 1.6 литра — самым мощным из четырёх бензиновых, работающим в паре с 5-ступенчатой механической кпп. За 10 секунд он легко разгоняет автомобиль до скорости 100 км/час, но энергичное ускорение сопровождается повышенным уровнем шума.


Полагаю, что с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая пока не предусмотрена, мотор работал бы тише, и расход топлива наряду с токсичностью, несомненно, был бы меньше. Справедливости ради следует отметить, что 5-скоростная коробка с коротким ходом рычага работает чётко и легко — эти характеристики относятся также к сцеплению и тормозам. Странно, что такую эффектную машинку Ford комплектует архаичным 4-ступенчатым «автоматом», но оценить его в действии не довелось.


По рулевому управлению сравнение явно не в пользу новой Fiesta. У прежней модели в системе работает гидравлика, предоставляющая водителю исчерпывающую информацию, а пришедшая ей на смену электроника не даёт достаточной обратной связи. Правда типичная для электрического усилителя «прострация» проявляется преимущественно на высокой скорости, зато маневрирование в городских условиях осуществляется с предельной лёгкостью, и Fiesta ведёт себя так же проворно, как рыба в воде.


Поскольку новая Fiesta задумана как «мировой автомобиль», её стандартная подвеска имеет универсальную настройку, и по плавности хода её можно сравнить с моделями более высокого класса. Спортивная модель Fiesta Zetec S отличается некоторыми кузовными панелями, сниженной посадкой, 16-дюймовыми литыми дисками и более «жёсткой» подвеской с усиленным стабилизатором.


В спортивную комплектацию входит также рулевое управление с более чувствительной настройкой. Было бы неплохо включить его в стандартный пакет для всего семейства Ford Fiesta, и в таком случае автомобиль избавился бы от своего главного, на мой взгляд, недостатка.

Артём Тарасов, Москва   На российском рынке Ford Fiesta предлагается в исполнениях Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и Sport. Диапазон цен: 582,400-692,400 руб. 
#Ford
CARS.ru