Журнал
Skoda Superb
Skoda Superb - бюджетный лимузин

Skoda Superb

Фирма, в которой я работаю, имеет деловые отношения с чешскими коллегами, поэтому в качестве представительского автомобиля мы использовали Skoda Superb 1.8Т. На протяжении трёх лет с этим седаном у нас не&

Фирма, в которой я работаю, имеет деловые отношения с чешскими коллегами, поэтому в качестве представительского автомобиля мы использовали Skoda Superb 1.8Т. На протяжении трёх лет с этим седаном у нас не было серьёзных проблем — только текущее обслуживание, замена масла, тормозных колодок и прочая эксплуатационная мелочёвка. Немного хлопот доставила электрическая система — периодически выбивало предохранители и перегорали лампочки в задних фонарях.


Из положительных качеств Skoda Superb отметил бы высокий комфорт и плавность хода, а также неплохую динамику, а к «минусам» отнесу повышенный расход топлива и недостаточную манёвренность в городских условиях. Теперь в нашем автопарке два Superb второго поколения — один переднеприводный с 2-литровым дизелем TDI, а другой — с бензиновым мотором рабочим объёмом 3.6 литра и полным приводом.


От прежнего Superb, стилизованного под VW Passat, не осталось и следа, но в целом новая модель стала более «космополитичной», а сзади она очень похожа на седан Renault Megane 90-х годов. Внешне Superb выигрывает за счёт мощного передка, который придаёт флагманской модели надлежащую солидность. Skoda отмечает, что оригинальная система TwinDoor, которая позволяет открывать крышку багажника отдельно от заднего стекла или вместе с ним, разработана с учётом предпочтений европейских и азиатских автомобилистов.


Однако жизненная необходимость этого хитроумного устройства представляется мне сомнительной, а тем временем аналогичную конструкцию задней двери уже использует BMW. Справедливости ради следует отметить, что технически всё исполнено на высоком уровне (аккуратные электрические фиксаторы между стеклом и крышкой, изящные уплотнители), и нет ни малейшего намёка, что столь импозантный седан обладает багажником, достойным универсала — его максимальный объём достигает 1670 литров.


Правда, из-за высокой спинки заднего сиденья грузовую площадку невозможно сделать ровной, а приподнятый задний бампер создаёт определённое неудобство при загрузке объёмных предметов. Относительно дизайна Superb у нас до сих пор продолжаются споры, но в суждениях о его интерьере мы единодушны, поскольку здесь трудно найти досадные просчёты. [info] По понятным причинам мы выбрали топовую модификацию Elegance с отличной кожаной обивкой, автоматическим 2-зонным кондиционером, передними сиденьями с обогревом и электрической регулировкой, стереосистемой с CD-плеером, семью подушками безопасности, фарами bi-xenon и прочими составляющими комфорта и безопасности.


Высокий уровень комфорта обусловлен протяжённой колёсной базой (2761 мм), и хотя она меньше, чем у предшествующей модели (на 52 мм больше, чем у VW Passat), задняя часть салона стала более просторной. По этому параметру новая Skoda Superb на голову выше своих «одноклассников» — Ford Mondeo, Mazda6, VW Passat, Peugeot 407, Opel Insignia, Citroen C5 и представителей «высшей лиги» — Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Audi A6.


На холостом ходу 170-сильный турбодизель немного тарахтит, но он моментально реагирует на нажатие правой педали энергичным подхватом. Его потенциал находится в пределах пяти тысяч оборотов, а максимальная тяга достигается около 2000 об/мин, так что с этим экономичным мотором и 6-ступенчатой трансмиссией DSG, имеющей двойное сцепление, чувствуешь себя очень комфортно в городе и на автостраде.


Помимо существенного преимущества в мощности 260-сильный бензиновый мотор отличается меньшим шумом и более высоким расходом топлива, что обусловлено наличием полного привода, который, кстати сказать, предлагается также в сочетании с 2-литровым TDI и бензиновым 1.8 TSI. Для автомобиля массой полторы тонны с весьма выраженной недостаточной поворачиваемостью система 4x4 весьма кстати. Аналогичная схема (Haldex четвёртого поколения, заимствованная у Audi) применяется на модели Octavia.


Хотя она не распределяет тягу между задними колёсами, на мокром покрытии полный привод работает отлично — повышает устойчивость автомобиля и снижает негативное влияние крутящего момента на рулевое управление, которое стало более чётким во взаимоотношениях с водителем. Заметных изменений в работе подвески не ощущается — она не справляется только с большими «пробоинами», зато шума стало больше, и предположительно его источником являются аэродинамические особенности автомобиля.


В Европе новый Superb ориентирован преимущественно на корпоративных пользователей, и в этом качестве он может обеспечить себе благоприятную перспективу на российском рынке.


Андрей Мальцев, Санкт-Петербург


Диапазон цен у российских дилеров (исполнение Ambition и Elegance):


Superb 1.8 TSI — от 949,000 до 1,084,000 руб.


Superb 1.8 TSI с полным приводом — от 1,049,000 до 1,119,000


Superb 3.6 FSI 4x4 — 1,699,000

#Skoda #Superb
CARS.ru