Журнал
Volvo C30
Volvo C30 - ренегат в благородном семействе

Volvo C30

Хэтчбэк С30 окончательно развеял набивший оскомину консервативный имидж Volvo, чьи модели вполне обоснованно признавались эталонными семейными автомобилями. «Тридцатка» ориентирована, прежде всего, на молодёжь, хотя она вполне годится на ро

Хэтчбэк С30 окончательно развеял набивший оскомину консервативный имидж Volvo, чьи модели вполне обоснованно признавались эталонными семейными автомобилями. «Тридцатка» ориентирована, прежде всего, на молодёжь, хотя она вполне годится на роль 4-местного хэтчбэка для молодой семьи с парочкой малолетних детей. Это тоже ещё не предел, поскольку на задних сиденьях, разделённых подлокотником, с надлежащим уровнем комфорта размещаются двое взрослых среднего роста.

Даже при наличии унифицированного передка кузова и выступающей подоконной линии, ставшей элементом фирменного стиля, «тридцатка» существенно выделяется на фоне других моделей Volvo. Традиционная скандинавская сдержанность и строгость сменились эмоциональностью и разнообразием. Однако оригинальная задняя часть кузова с большой стеклянной дверью не столь практична, как может показаться.

Доступ в довольно вместительный багажник осуществляется через узкий проём с высоким уровнем загрузки, при этом можно легко испачкаться о массивный задний бампер. Volvo C30 находится в близком родстве с Ford Focus ST — у них общая платформа С1(такая же у Volvo S40 и V50), передняя подвеска MacPherson, задний multilink, а также электрогидравлическое рулевое управление.

Но у шведской модели независимая подвеска отличается большей универсальностью и настроена на менее агрессивный стиль вождения, что, надо полагать, в немалой степени продиктовано заботой о прекрасной половине человечества. Наиболее ярко спортивные способности «тридцатки» раскрываются в модификации Т5 c 2.5-литровым 217-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Мотор с пятью расположенными в ряд цилиндрами охотно выдаёт всю тягу в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. До красной зоны тахометра остаётся ещё около 3 тысяч об/мин, но в этом интервале от него не стоит ожидать большой отдачи, хотя агрегат наддува продолжает интенсивно нагнетать смесь при устойчивом нарастании крутящего момента.

Из двигателя, наверняка, можно было бы выжать чуть больше при других передаточных соотношениях в коробке передач, которая, кстати говоря, имеет короткий и в меру «жёсткий» ход массивного рычага. Но в этом случае Volvo C30 слишком приблизился бы к экстремальному Ford Focus ST, а чем заканчивается внутрикорпоративная конкуренция показывает опыт Volkswagen AG.

По тем же соображениям, надо полагать, снижена «острота» рулевого управления, хотя в целом оно вполне соответствует темпераменту шведского хэтчбэка. Новые компактные модели Volvo сделали большой прорыв в сфере управляемости, и «тридцатка» сыграла здесь ключевую роль. Примечательно, что в доводке шасси хэтчбэка принимал активное участие Дик Габриэльсон — внук одного из основателей компании Volvo.

При той же колёсной базе, что у Volvo S40, хэтчбэк резвее проходит повороты, и его передние ведущие колёса цепко держат дорогу даже в момент резкого увеличения оборотов при выходе на прямую. Надёжная стабилизация обусловлена не только параметрами подвески — по жёсткости несущей конструкции С30 опережает модель S40.

Эффективная тормозная система — характерная черта автомобилей Volvo, и С30 не стал исключением. Полный порядок и с другими составляющими активной и пассивной безопасности — передние и боковые подушки, воздушные шторы, ремни с аварийными натяжителями на четырёх сиденьях. В стандартном оснащении представлен интегрированный комплекс защиты от бокового удара и система dynamic stability traction control. Безопасность по-прежнему остаётся фундаментальной основой политики Volvo.

Интерьер Volvo C30 — довольно удачная компиляция элементов внутренного обустройства моделей S40, V50 и С70. Ключевой фрагмент — плоская алюминиевая центральная консоль с каскадом весьма мелких кнопок. [info] Смотрится эта композиция замечательно, но попасть в нужную клавишу с первого раза удасться, разве что, пианисту. За исключением, пожалуй, очень скромного по объёму бардачка и пластика невысокого качества, использованного для отделки задней части салона, серьёзных минусов в интерьере «тридцатки» не наблюдается.

Эргономика почти безупречная — удобная посадка, комфортабельные передние кресла и очень практичная комбинированная обивка. При изучении одежды для активного отдыха и беговых кроссовок шведская фирма разработала текстильный материал Kalix с очень плотным переплетением нитей. В салоне С30 износостойкий Kalix сочетается с достоверно имитирующим натуральную кожу синтетическим материалом T-Tec, покрывающим рулевое колесо и рычаг коробки передач.

С30 — весьма соблазнительный шведский хэтчбэк, который представляет интерес для покупателей, не желающих переплачивать за более престижный немецкий брэнд и отточенный «тевтонский» стиль.

#Volvo #C30
CARS.ru