Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

1. Nissan Juke

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Царь, бог и по сути отец родной класса B-SUV в современном его виде. Доподлинно известно, что во многих семьях дети уверены: бабайка, которым их пугают родители, выглядит именно так. Тем не менее, у провокаионного дизайна «Джука» поклонников не меньше, чем ненавистников, а объективных недостатков у машины не так и много: основной — клаустрофобически тесный задний ряд сидений. Достоинств же полно: привлекательные цены (от 649 тысяч за переднеприводную версию со 117-сильным мотором 1.6 и МКП5), драйвовая управляемость, полноприводные модификации и заводной характер. В конце концов, у него недавно появилась «заряженная» версия Nismo мощностью аж 200 сил! Стоит она, правда, уже крепко за миллион.

2. Opel Mokka

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Прямой ответ «Джуку» первым подготовил концерн GM: в прошлом году на рынок вышла родственная парочка Chevrolet Trax (для нас он по понятным причинам будет называться Tracker) и Opel Mokka. И если первый до России пока не добрался, то вторая вовсю продается. Симпатичный и не режущий глаз дизайн, достаточный для жизни 140-сильный мотор 1.6, полный и передний привод, «механика» и «автомат», неплохо настроенное шасси — все при ней. Да и цены не кусаются: от 729 до 985 тысяч рублей. В Европе машинка пошла на ура: уже к маю этого года было собрано больше ста тысяч заказов! Правда, на дорогах Отчизны засилия «Мокк» (которые, кстати, эксклюзивно для России собирают в Калининграде — остальному миру положена китайская или корейская сборка) пока особо не наблюдается. Или они просто не так сильно, как Juke, бросаются в глаза?

3. Renault Duster

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Да, цены на «Дастер» заканчиваются там, где стоимость базовых версий вышеупомянутых кроссоверов только начинается: самая навороченная модификация (два литра, полный привод) обойдется в 725 тысяч рублей. И все же Duster компактен и кроссоверен, а значит полностью заслуживает места в нашем списке. Кондовый, неудобный и откровенно дешевый салон полностью оправдывается ценником (от 469 тысяч рублей), а также гениальной подвеской, позволяющей без разбору носиться по дорогам любой степени омерзительности. Плюс простейшая и неубиваемая конструкция, которую легко починить при помощи молотка, пары запчастей от «Логана» и такой-то матери. Совсем скоро Duster получит долгожданную версию с полным приводом и «автоматом», а чуть позже переживет рестайлинг, который сделает его симпатичнее и принесет пару-тройку современных опций вроде мультимедийной системы R-Link. Ждем!

4. Chery Indis

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Нас тут часто критикуют за то, что китайские автомобили мы за автомобили вовсе не считаем и в рейтинги не включаем... ну так вот, получите и распишитесь. Chery Indis, если верить лозунгу на официальном сайте, — это возможность прожить собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки. Если под глупыми предрассудками подразумевается наличие чувства прекрасного и желание ездить на чем-то, что может нормально разгоняться и управляться, то окей, так тому и быть. Почему? Потому что рисовали Indis в итальянском ателье Torino Design, но, очевидно, нерадивые практиканты, в последний момент и с жуткого похмелья. У машины чудовищно неинформативный привод сцепления, обескураживающе пустой руль и крайне странный салон. Плюсы? Сносная плавность хода и бросовые цены: от 389 тысяч рублей за 1,3-литровую (83 л.с.) версию с «механикой» и 444 900 рублей за машину таким же двигателем и «автоматом». Ах да, привод — исключительно передний.

5. Mitsubishi ASX

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Компактный кроссовер с тремя бриллиантами попадает в наш список в гордом одиночестве, без французских родственников Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Почему? Потому что «лягушатники» позиционируются как более, извините, премиальные, и стоят совсем других денег — от 990 и 849 тысяч рублей соответственно. А ASX — прост, доступен и незатейлив. За недавно обновившийся (самую чуточку) кроссовер со 117-сильным 1,6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом просят 749 тысяч рублей — вполне по-божески. Правда, полностью укомплектованная двухлитровая машина с вариатором и четырьмя ведущими стоит почти вдвое дороже — 1 329 000! Плюсы — до сих пор симпатичный дизайн и надежная малоубиваемая техника («тележка» от Outlander — это еще и повышенный запас прочности), минусы — жесткая, прыгучая подвеска и овощной характер.

6. Skoda Yeti

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Популярный чешско-немецкий кроссовер российской сборки стоит лишь немногим дороже ASX — переднеприводную машину в базовой комплектации с 1,4-литровым (122 л.с.) «атмосферником» и механической трансмиссией вам отдадут за 787 тысяч рублей, а полнопривдоный дизельный вариант мощностью 140 л.с. с «роботом» и топовым оснащением Elegance обойдется в миллион и полтораста тысяч. Сильные стороны Yeti — отличная эргономика (Volkswagen же!), классная подвеска и достойная динамика. Основные вопросы — к надежности турбированных моторов, периодически глючащей электрике и трансмиссиям DSG: говорят, если у вас не накрылась коробка за первые 20-30 тысяч километров, то с таким везением можно смело идти в казино срывать джекпот. Кстати, если чьему сердцу милы необычные передние фары, спешите к дилеру: рестайлинговая версия с куда более скучным «лицом» появится совсем скоро.

7. Suzuki SX4 Classic

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Формально родоначальником класса субкомпактных кроссоверов все-таки надлежит считать Suzuki SX4 первого поколения — он еще с 2004 года совмещает маленькие размеры с немаленьким клиренсом. Новое же поколение отчего-то решили серьезно увеличить — почти до размеров «Кашкая», да и ценник навесили соответствующий. На наше счастье предыдущую генерацию еще некоторое время будут выпускать и продавать — и на нее наверняка будет стабильный и заметный спрос. А что? На кузов работы Italdesign до сих пор приятно смотреть (приятнее даже, чем на новый SX4), ходовые качества вполне соответствуют требованиям к городскому автомобилю, а ломаться в SX4 практически нечему. Да и цены шикарные: от 629 тысяч (передний привод, «механика») до 839 тысяч за полноприводную машину с древним четырехступенчатым, но все же «автоматом». К слову, с полноценным выходом New SX4 на рынок эти цифры наверняка еще уменьшатся.

8. Mini One Countryman

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

А что, он вполне соответствует критериям нашей подборки! Маленький? Маленький. Кроссовер? Кроссовер. Доступный? Ну, тут заминка, да. Хотя если вам понты дороже денег и благ цивилизации, вы можете взять самый голый и овощной Mini Countryman с передним приводом, «механикой» и 98-сильным моторчиком объемом 1,6 литра за 870 тысяч рублей. У него будет модный дизайн, прикольный на вид и жесткий на ощупь салон, убийственно жесткая подвеска, классная управляемость, шесть подушек безопасности, кондиционер, электростекла, CD-магнитола и... все. За остальное надо платить еще больше.