Журнал
Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов
Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

В следующем году на заводе в Набережных Челнах начнется сборка маленького кроссовера Ford EcoSport. Согласно пока официально не подтвержденной (и даже отрицаемой) информации, стоить базовая версия этого чудаковатого, но ожидаемого аппарата будет от 630 до 650 тысяч рублей, а ценник на топовое исполнение уползет за отметку в 900 тысяч. Под капотом ожидается появление бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра, чего для столь небольшой машинки должно вполне хватить. Правда, для безоговорочного успеха на рынке «ЭкоСпорту» нужно будет приложить недетские усилия: многие прямые конкуренты (Peugeot 2008, Renault Captur) еще только на подходе, но конкуренция в классе уже весьма высока. Вот те, с кем так или иначе придется бороться фордовскому новичку.

1. Nissan Juke

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Царь, бог и по сути отец родной класса B-SUV в современном его виде. Доподлинно известно, что во многих семьях дети уверены: бабайка, которым их пугают родители, выглядит именно так. Тем не менее, у провокаионного дизайна «Джука» поклонников не меньше, чем ненавистников, а объективных недостатков у машины не так и много: основной — клаустрофобически тесный задний ряд сидений. Достоинств же полно: привлекательные цены (от 649 тысяч за переднеприводную версию со 117-сильным мотором 1.6 и МКП5), драйвовая управляемость, полноприводные модификации и заводной характер. В конце концов, у него недавно появилась «заряженная» версия Nismo мощностью аж 200 сил! Стоит она, правда, уже крепко за миллион.

2. Opel Mokka

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Прямой ответ «Джуку» первым подготовил концерн GM: в прошлом году на рынок вышла родственная парочка Chevrolet Trax (для нас он по понятным причинам будет называться Tracker) и Opel Mokka. И если первый до России пока не добрался, то вторая вовсю продается. Симпатичный и не режущий глаз дизайн, достаточный для жизни 140-сильный мотор 1.6, полный и передний привод, «механика» и «автомат», неплохо настроенное шасси — все при ней. Да и цены не кусаются: от 729 до 985 тысяч рублей. В Европе машинка пошла на ура: уже к маю этого года было собрано больше ста тысяч заказов! Правда, на дорогах Отчизны засилия «Мокк» (которые, кстати, эксклюзивно для России собирают в Калининграде — остальному миру положена китайская или корейская сборка) пока особо не наблюдается. Или они просто не так сильно, как Juke, бросаются в глаза?

3. Renault Duster

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Да, цены на «Дастер» заканчиваются там, где стоимость базовых версий вышеупомянутых кроссоверов только начинается: самая навороченная модификация (два литра, полный привод) обойдется в 725 тысяч рублей. И все же Duster компактен и кроссоверен, а значит полностью заслуживает места в нашем списке. Кондовый, неудобный и откровенно дешевый салон полностью оправдывается ценником (от 469 тысяч рублей), а также гениальной подвеской, позволяющей без разбору носиться по дорогам любой степени омерзительности. Плюс простейшая и неубиваемая конструкция, которую легко починить при помощи молотка, пары запчастей от «Логана» и такой-то матери. Совсем скоро Duster получит долгожданную версию с полным приводом и «автоматом», а чуть позже переживет рестайлинг, который сделает его симпатичнее и принесет пару-тройку современных опций вроде мультимедийной системы R-Link. Ждем!

4. Chery Indis

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Нас тут часто критикуют за то, что китайские автомобили мы за автомобили вовсе не считаем и в рейтинги не включаем... ну так вот, получите и распишитесь. Chery Indis, если верить лозунгу на официальном сайте, — это возможность прожить собственную жизнь без оглядки на глупые правила и предрассудки. Если под глупыми предрассудками подразумевается наличие чувства прекрасного и желание ездить на чем-то, что может нормально разгоняться и управляться, то окей, так тому и быть. Почему? Потому что рисовали Indis в итальянском ателье Torino Design, но, очевидно, нерадивые практиканты, в последний момент и с жуткого похмелья. У машины чудовищно неинформативный привод сцепления, обескураживающе пустой руль и крайне странный салон. Плюсы? Сносная плавность хода и бросовые цены: от 389 тысяч рублей за 1,3-литровую (83 л.с.) версию с «механикой» и 444 900 рублей за машину таким же двигателем и «автоматом». Ах да, привод — исключительно передний.

5. Mitsubishi ASX

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Компактный кроссовер с тремя бриллиантами попадает в наш список в гордом одиночестве, без французских родственников Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Почему? Потому что «лягушатники» позиционируются как более, извините, премиальные, и стоят совсем других денег — от 990 и 849 тысяч рублей соответственно. А ASX — прост, доступен и незатейлив. За недавно обновившийся (самую чуточку) кроссовер со 117-сильным 1,6-литровым мотором, «механикой» и передним приводом просят 749 тысяч рублей — вполне по-божески. Правда, полностью укомплектованная двухлитровая машина с вариатором и четырьмя ведущими стоит почти вдвое дороже — 1 329 000! Плюсы — до сих пор симпатичный дизайн и надежная малоубиваемая техника («тележка» от Outlander — это еще и повышенный запас прочности), минусы — жесткая, прыгучая подвеска и овощной характер.

6. Skoda Yeti

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Популярный чешско-немецкий кроссовер российской сборки стоит лишь немногим дороже ASX — переднеприводную машину в базовой комплектации с 1,4-литровым (122 л.с.) «атмосферником» и механической трансмиссией вам отдадут за 787 тысяч рублей, а полнопривдоный дизельный вариант мощностью 140 л.с. с «роботом» и топовым оснащением Elegance обойдется в миллион и полтораста тысяч. Сильные стороны Yeti — отличная эргономика (Volkswagen же!), классная подвеска и достойная динамика. Основные вопросы — к надежности турбированных моторов, периодически глючащей электрике и трансмиссиям DSG: говорят, если у вас не накрылась коробка за первые 20-30 тысяч километров, то с таким везением можно смело идти в казино срывать джекпот. Кстати, если чьему сердцу милы необычные передние фары, спешите к дилеру: рестайлинговая версия с куда более скучным «лицом» появится совсем скоро.

7. Suzuki SX4 Classic

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

Формально родоначальником класса субкомпактных кроссоверов все-таки надлежит считать Suzuki SX4 первого поколения — он еще с 2004 года совмещает маленькие размеры с немаленьким клиренсом. Новое же поколение отчего-то решили серьезно увеличить — почти до размеров «Кашкая», да и ценник навесили соответствующий. На наше счастье предыдущую генерацию еще некоторое время будут выпускать и продавать — и на нее наверняка будет стабильный и заметный спрос. А что? На кузов работы Italdesign до сих пор приятно смотреть (приятнее даже, чем на новый SX4), ходовые качества вполне соответствуют требованиям к городскому автомобилю, а ломаться в SX4 практически нечему. Да и цены шикарные: от 629 тысяч (передний привод, «механика») до 839 тысяч за полноприводную машину с древним четырехступенчатым, но все же «автоматом». К слову, с полноценным выходом New SX4 на рынок эти цифры наверняка еще уменьшатся.

8. Mini One Countryman

Ford EcoSport и еще восемь очень компактных кроссоверов

А что, он вполне соответствует критериям нашей подборки! Маленький? Маленький. Кроссовер? Кроссовер. Доступный? Ну, тут заминка, да. Хотя если вам понты дороже денег и благ цивилизации, вы можете взять самый голый и овощной Mini Countryman с передним приводом, «механикой» и 98-сильным моторчиком объемом 1,6 литра за 870 тысяч рублей. У него будет модный дизайн, прикольный на вид и жесткий на ощупь салон, убийственно жесткая подвеска, классная управляемость, шесть подушек безопасности, кондиционер, электростекла, CD-магнитола и... все. За остальное надо платить еще больше.

Михаил Конончук