Журнал
Автомобили на газе – это не скучно
Угарный газ: самые необычные машины на природном газе

Автомобили на газе – это не скучно

Автомобили на газе – это не скучно

Что такое газовый автомобиль в обывательском сознании? Вонючие «Газели», такси, переоборудованные под ГБО «немцы», давно перевалившие за совершеннолетний возраст, возможность изрядно сэкономить на топливе и вечные проблемы с поиском заправок. В общем, сплошное скупердяйство и никакой вам романтики. Но не может же быть всё настолько грустно, подумали мы, — и полезли в Гугл. Оказалось, что на голубом топливе в самом деле передвигаются далеко не только жадные овощи. Вот вам девять примеров, что газ может быть не только веселящим, но и вообще угарным.

Угарный газ: самые необычные машины на природном газе
Какие машины обычно заправляют природным газом? Такси, да развозные фургоны, которым не важны динамические характеристики, главное чтоб подешевле топливо, да всякие концепты, что призваны доказать зеленую направленность бренда-родителя. Нет, встречаются, конечно, и вполне серийные газовые автомобили, а некоторые мичуринцы сами переделывают бензиновые машины под голубое топливо, но фана обычно ни от тех, ни от других не дождёшься. Не может быть всё настолько грустно, подумали мы, и полезли в Гугл. И правда, оказалось, что на голубом топливе передвигаются далеко не только овощи. Вот вам десяток примеров, что природный газ может быть не только веселящим, но и вообще угарным.
Такси из Бангкока
Мы всё же не удержались от соблазна начать подборку с такси. Да-да, мы помним, это скучно и всё такое, но такси-то необычное! В Бангкоке большинство таксомоторов уже много лет работает на газе, а учитывая их огромное количество (более 70 000), получается, что экологичных машин в таксопарках Бангкока едва ли не больше чем вообще такси в Москве. Но самое главное не это, а то, как местные таксисты борются со скукой. Машины тут красят в дикие цвета в самых безумных комбинациях, оттого улицы и без того нескучного города выглядят так, будто кто-то рассыпал по ним гигантскую пачку M&M’S. Да и интерьеры машин не отстают, в любви к украшениям своих транспортных средств тайцы многим фору дадут!
Полицейский перехватчик
Автомобили-перехватчики — своеобразный символ американской дорожной полиции. Почти ни одно поколение культовых «американцев» не обходится без полицейской спецверсии с «кенгурятником» и «люстрами». Этот Ford Crown Victoria примечателен тем, что, будучи переведённым на газовую диету ничуть не растерял прыти. Его «восьмерка» объемом 4,6 л выдает стандартные для бензиновой версии 250 л.с., и полностью удовлетворяет всем динамическим запросам служителей правопорядка. Разумеется, особой популярностью машина пользуется в «зеленой» до мозга костей Калифорнии, но, поговаривают, в других штатах, а так же в Канаде, некоторые полицейские управления тоже не прочь сэкономить деньги налогоплательщиков — а что, правильно, на разницу в цене можно отлично затариваться пончиками!
Спортивный родстер
Не сильно известная в России фирма PGO — французский производитель мелкосерийных спортивных машин — тоже не обошла в своё время вниманием природный газ. Технические данные родстера PGO Cevennes CNG может быть на первый взгляд не заставляют писать кипятком от восторга: подумаешь, 150-сильный турбомотор 1.6, но это если не смотреть внимательнее. Во-первых, машина весит меньше тонны, а значит скромная силовая установка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с, что кже вполне 4.неплохо. Во-вторых, вглядитесь в машинку получше, ничего не напоминает? Правильно, создатели вдохновлялись автомобилями Porsche, и от них родстеру перепали не только лупоглазые фары и обводы кузова, но и тип привода и расположение мотора. А компактный, лёгкий, заднеприводный и заднемоторный родстер по определению не может быть скучным.
Кастомный ретро-родстер
Переходим от автомобилей серийных к уникальным и первый пункт программы — Magnolia Special Roadster. Начнем с того, что он просто очешуительно прекрасен. Решётка радиатора, пропорции кузова, все эти арки-трубы-хром-ремешки... Ну просто секс. Разработал и построил эту машину широко известный в узких кругах мото-дизайнер JT Nesbitt и да, вы правильно догадались, внутри огромных хромированных порогов скрыты баллоны со сжатым природным газом. И тут ещё один сюрприз — питают эти баки не абы какой мотор — под огромным капотом у Magnolia Special Roadster скрыта рядная шестерка 4.2 от легендарного Jaguar E-Type. Выдаёт этот мотор 200 л.с. и 300 Нм, что при массе машины в 1224 кг совсем неплохо. Ну и дополнительный бонус: запас хода у машины — космические 1126 км.
Автомобиль будущего
Компания Magna Steyr известна своим сотрудничеством с гигантами автопрома, не производя собственные машины, австрийцы за последние годы умудрились собирать на своих мощностях всё от Peugeot до Mercedes-Benz и от Jeep до Aston Martin. Тем не менее в прошлом у компании Steyr свои машина были, и по ходу призраки прошлого не отпускают их и сейчас — по крайней мере крупные автосалоны Magna Steyr исправно снабжает концептами под собственным брендом. Носят они общее название MILA, и это не милая Мила, а Magna Innovation Lightweight Auto, то бишь Инновационный Лёгкий Автомобиль Магна. Наиболее примечателен для нас первый из них — MILA Concept. Это прототип одноместного спортивного автомобиля с силовой установкой на природном газе. Турбомотор 1.6 здесь выдаёт 150 л.с., и разгоняет машину весом всего 850 кг до 100 км/ч за 6,9 с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Есть правда у него и минусы, в деле экономии веса пришлось пожертвовать объёмом топливного бака, так, что максимальный пробег на одной заправке всего 200 км. Зато управлять такой машиной наверняка весело, да и вид через цельный плексигласовый колпак над кабиной должен быть сногсшибательным.
Автомобиль для кольцевых гонок
Если вы спарведливо заметили, что в предыдущих машинах было маловато спорта, у нас для вас есть нечто поинтереснее. В 2009 году компания Volkswagen подготовила к старту на суточном марафоне 24 часа Нюрбургринга сразу два автомобиля Scirocco GT24-CNG. Эти 300-сильные машины уже не назвать недостаточно спортивными, а если вы не согласны, сообщаем, они заняли две верхние строчки в итоговом протоколе в классе автомобилей с альтернативным приводом. Более того, в 2011 году двухлитровые турбомоторы обновили и раздули их до 330 сил, что позволило повторить результат. Недурно, да? Но дальше — больше!
Газовый дрэгстер
Всем известен тысячесильный Bugatti Veyron. Все знают о том, что его достижения регулярно пытаются перебить другие автопроизводители, но регулярно обламываются. Но мало кто знает, что одним из таких претендентов на корону является автомобиль, работающий на природном газе. Американцы из компании Maxxus создали в 2011 году монстра о 1600 «лошадях» и нарекли его Prodigy LNG 2000. Число в названии — неспроста. Восьмицилиндровый мотор серии Big Block объёмом в 7,0 л с парой турбин адаптирован под питание сжиженным или сжатым газом и, по заверениям создателей является полностью легальным для дорожного использования. При этом официально зарегистрировано, что до 60 м/ч (96 км/ч) он разгоняется за 1,96 с, а на финише четвертимильного отрезка его скорость составляет 257 км/ч! У этой машины, кстати, даже ценник есть. Всего-то миллион долларов. По сравнению с Вейроном очень дёшево, да и на заправке можно экономить нехило.
Газовый рекордсмен
Но что такое 1600 или даже 2000 «лошадей» по сравнению с ракетным двигателем? Пшик, да и только! В 1970 году команда инженеров из Reaction Dynamics создала такой двигатель на сжиженном газе, что мы не раз поперхнулись чаем, читая его характеристики. Внимание, мощность этого монстра эквивалентна 58 000 лошадиных сил. И мы не ошиблись в количестве нулей. С такой запредельной дурью дорога одна — на соляное озеро Боневилль, где чудо техники по имени Blue Flame установило рекорд своего времени, пролетев милю со скоростью 1001 км/ч. Это ж от Москвы до Питера менее чем за час! Только вот помешать проделать такой трюк может не только дежурная пробка в Вышнем Волочке, но и то, что запаса топлива хватает всего на 20 секунд работы мотора.
Газовый Бэтмобиль.
Ещё Генри Форд говорил: «Бэтмобиль может быть любого цвета, при условии, что этот свет чёрный!» Его советам вняли умельцы из Semi Service Inc и создали «зеленый» Бэтмобиль черного цвета. И если предыдущий автомобиль на газе — самый быстрый, этот — однозначно самый крутой. Не смотря на то, что этот автомобиль — реплика (Брюс Уэйн видимо свою машину зажал), тут всё работает, изрыгает пламя и, говорят, даже пострелять может ежели что. А под капотом у Бэтмобиля 2.0 трудится переведённый на газ мотор V8 от Chevrolet Corvette.
В общем сами видите, на деле автомобили, работающие на природном газе от эмоций и драйва отделяет лишь смелость и фантазия конструкторов. Когда во главу угла ставится экономия, результатом ожидаемо становятся скучные машины, это и для обычных бензиновых касается, а когда за дело берутся достаточно упоротые товарищи, транспортные средства на «голубом топливе» получаются очень даже крутыми!

Такси из Бангкока

Автомобили на газе – это не скучно

Мы всё же не удержались от соблазна начать подборку с такси. Да-да, мы помним, это скучно и всё такое, но такси-то необычное! В Бангкоке большинство таксомоторов уже много лет работает на газе, а учитывая их огромное количество (более 70 000), получается, что экологичных машин в таксопарках Бангкока едва ли не больше чем вообще такси в Москве. Но самое главное не это, а то, как местные таксисты борются со скукой. Машины тут красят в дикие цвета в самых безумных комбинациях, оттого улицы и без того нескучного города выглядят так, будто кто-то рассыпал по ним гигантскую пачку M&M’S. Да и интерьеры машин не отстают: в любви к украшениям своих транспортных средств тайцы многим фору дадут!

Полицейский перехватчик

Автомобили на газе – это не скучно

Автомобили-перехватчики — своеобразный символ американской дорожной полиции. Редкое поколение культовых «американцев» обходится без полицейской спецверсии с «кенгурятником» и «люстрами». Этот Ford Crown Victoria примечателен тем, что будучи переведённым на газовую диету он ничуть не растерял прыти. Его «восьмерка» объемом 4,6 л выдаёт стандартные для бензиновой версии 250 л.с., и полностью удовлетворяет всем динамическим запросам служителей правопорядка. Разумеется, особой популярностью машина пользуется в «зелёной» до мозга костей Калифорнии, но, поговаривают, в других штатах, а так же в Канаде, некоторые полицейские управления тоже не прочь сэкономить деньги налогоплательщиков. А что, правильно: на разницу в цене можно отлично затариваться пончиками!

Спортивный родстер

Автомобили на газе – это не скучно

Не сильно известная в России фирма PGO тоже не обошла в своё время вниманием природный газ. Технические данные родстера PGO Cevennes CNG, может быть, на первый взгляд не заставляют писать кипятком от восторга: подумаешь, 150-сильный турбомотор 1.6! Но это если не смотреть внимательнее. Во-первых, машина весит меньше тонны, а значит скромная силовая установка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 с, что еще не крышесносно, но уже вполне достойно. Во-вторых, вглядитесь в машинку получше - ничего не напоминает? Правильно, создатели вдохновлялись легендарным Porsche 356 - от него родстеру перепали не только лупоглазые фары и обводы кузова, но и тип привода и расположение мотора. А компактный, лёгкий, заднеприводный и заднемоторный родстер по определению не может быть скучным.

Кастомный ретро-родстер

Автомобили на газе – это не скучно

Переходим от автомобилей серийных к уникальным, и первый пункт программы — Magnolia Special Roadster. Начнём с того, что он просто очешуительно прекрасен. Решётка радиатора, пропорции кузова, все эти арки-трубы-хром-ремешки... Ну просто секс. Разработал и построил эту машину широко известный в узких кругах мото-дизайнер JT Nesbitt - и да, вы правильно догадались, внутри огромных хромированных порогов скрыты баллоны со сжатым природным газом. И тут ещё один сюрприз — питают эти баки не абы какой мотор. Под огромным капотом у Magnolia Special Roadster скрыта рядная «шестёрка» 4.2 от легендарного Jaguar E-Type. Выдаёт этот агрегат 200 л.с. и 300 Нм, что при массе машины в 1224 кг совсем неплохо. Ну и дополнительный бонус: запас хода — космические 1126 км.

Автомобиль будущего

Автомобили на газе – это не скучно

Компания Magna Steyr известна своим сотрудничеством с гигантами автопрома. Не производя собственные машины, австрийцы за последние годы умудрились собирать на своих мощностях всё от Peugeot до Mercedes-Benz и от Jeep до Aston Martin. Тем не менее, в прошлом у компании Steyr свои машины были и, видимо, призраки прошлого не отпускают их даже сейчас — по крайней мере крупные автосалоны Magna Steyr исправно снабжает концептами под собственным брендом. Носят они общее название MILA, и это не «милая Мила», а Magna Innovation Lightweight Auto, то бишь Инновационный Лёгкий Автомобиль Магна. Наиболее примечателен для нас первый из них — MILA Concept. Это прототип одноместного спортивного автомобиля с силовой установкой на природном газе. Турбомотор 1.6 здесь выдаёт 150 л.с., и разгоняет машину весом всего 850 кг до 100 км/ч за 6,9 с. Максимальная скорость — 200 км/ч. Есть, правда, у него и минусы: в погоне за снижением веса пришлось пожертвовать объёмом топливного бака, так что максимальный пробег на одной заправке - жалкие 200 км. Зато управлять такой машиной наверняка весело, да и вид через цельный плексигласовый колпак над кабиной должен быть сногсшибательным.

Автомобиль для кольцевых гонок

Автомобили на газе – это не скучно

Если вы справедливо заметили, что в предыдущих машинах было маловато спорта, у нас для вас есть нечто поинтереснее. В 2009 году компания Volkswagen подготовила к старту на суточном марафоне 24 часа Нюрбургринга сразу два автомобиля Scirocco GT24-CNG. Эти 300-сильные машины уже не назвать недостаточно спортивными, а если вы не согласны, сообщаем: они заняли две верхние строчки в итоговом протоколе в классе автомобилей с альтернативным приводом. Более того, в 2011 году двухлитровые турбомоторы обновили и раздули до 330 сил, что позволило повторить результат. Недурно, да? Но дальше — больше!

Газовый дрэгстер

Автомобили на газе – это не скучно

Всем известен тысячесильный Bugatti Veyron. Все знают о том, что его достижения регулярно пытаются перебить другие автопроизводители, но регулярно обламываются. Но мало кто знает, что одним из таких претендентов на корону является автомобиль, работающий на природном газе. Американцы из компании Maxximus создали в 2011 году монстра о 1600 «лошадях» и нарекли его Prodigy LNG 2000. Число в названии — неспроста. Восьмицилиндровый мотор серии Big Block объёмом в 7,0 л с парой турбин адаптирован под питание сжиженным или сжатым газом, а его максимально возможная мощность — аж 2000 л.с. По заверениям создателей автомобиль является полностью легальным для дорожного использования. При этом официально зарегистрировано, что до 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется за 1,96 с, а на финише четвертимильного отрезка его скорость составляет 257 км/ч! У этой машины, кстати, даже ценник есть. Всего-то миллион долларов. По сравнению с Вейроном очень дёшево, да и на заправке можно экономить нехило.

Газовый рекордсмен

Автомобили на газе – это не скучно

Но что такое 1600 или даже 2000 «лошадей» по сравнению с ракетным двигателем? Пшик, да и только! В 1970 году команда инженеров из Reaction Dynamics создала такой двигатель на сжиженном газе, что мы не раз поперхнулись чаем, читая его характеристики. Внимание, мощность этого монстра эквивалентна 58 000 лошадиных сил. И мы не ошиблись в количестве нулей. С такой запредельной дурью дорога одна — на соляное озеро Боневилль, где чудо техники по имени Blue Flame установило рекорд своего времени, пролетев милю со скоростью 1001 км/ч. Это ж от Москвы до Питера менее чем за час! Только вот помешать проделать такой трюк может не только дежурная пробка в Вышнем Волочке, но и то, что запаса топлива хватает всего на 20 секунд работы мотора.

Газовый Бэтмобиль

Автомобили на газе – это не скучно

Ещё Генри Форд говорил: «Бэтмобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет чёрный!» Его советам вняли умельцы из Semi Service Inc и создали «зелёный» Бэтмобиль чёрного цвета. И если предыдущий автомобиль на газе — самый быстрый, этот — однозначно самый крутой. Не смотря на то, что этот автомобиль — реплика (Брюс Уэйн видимо свою машину для переделок зажал), тут всё работает, изрыгает пламя и, говорят, даже пострелять может, ежели что. А под капотом у Бэтмобиля 2.0 трудится переведённый на газ мотор V8 от Chevrolet Corvette.

В общем, сами видите: на деле автомобили, работающие на природном газе, от эмоций и драйва отделяет лишь смелость и фантазия конструкторов. Когда во главу угла ставится экономия, результатом ожидаемо становятся скучные машины - но это и обычных бензиновых касается. А когда за дело берутся достаточно упоротые товарищи, транспортные средства на «голубом топливе» получаются очень даже крутыми!

Борис Ульзибат